К списку форумов К списку вопросов
Влияние оборотов на расход
Hobbit
17.05.2004 - 09:05
Маршрутника нет, помогите оценить у кого есть разницу
Допустим, разогнались и едем.
Скорость 60. Обороты 2000 (4)
Скорость 60. Обороты 3000 (3)
Какая будет примерно разница?
23 RUUUS
1 - 17.05.2004 - 09:08
процентов 20)))
высчитывал по формуле:)
Hobbit
2 - 17.05.2004 - 09:17
В смысле в первом случае меньше на 20%?
23 RUUUS
3 - 17.05.2004 - 09:22
ебстественно!!
Toxa22171
4 - 17.05.2004 - 10:40
Удельный расход минимален на оборотах максимальной мощности. А вообще всреднем при езде минимальный расход получается, если держать обороты вблизи максимального крутящего момента
Toxa22171
5 - 17.05.2004 - 10:45
На нашем уже прошлом моторе вчера ездили в Ярославль на покатульки, так вот по трассе, если держать обороты вблизи 5000, расход был минимальным. Макс. крутящий момент как раз на этих оборотах.
Cep
6 - 17.05.2004 - 10:51
Toxa22171- форум автомобильный, а не самолётный.
B0RN
7 - 17.05.2004 - 10:53
Может стоит лучше подумать о вредности для двигателя
при 60 км/ч на 2000 об/мин.
старик
8 - 17.05.2004 - 10:59
2-5 Туфта. Наиболее благоприятный режим 3000-3500 оборотов.
Hobbit
9 - 17.05.2004 - 11:32
так вот и я ж о том.
вроде момент выше при оборотах около 3000, двигатель 2111. У него максимум по-моему на 3500. вот и основной вопрос - когда все-таки меньше расход - при пониженных оборотах или при повышенных (сравнительно), но при более высоком моменте. По логике расход должен расти, как плата за увеличение момента.
Ghost
10 - 17.05.2004 - 11:48
2(9)Минимальный удельный расход - на оборотах максимального крутящего момента.Для 2111 это на 3000-3500.
На расход так же влияет скорость.На больших скоростях (на 5 передаче) минимальный расход будет при 2500-3000.
старик
11 - 17.05.2004 - 11:52
2-10 Очень даже согласен и подтверждено личным опытом. Карб 099 по городу летом 7.0 литров, трасса 6.3 литра. На трассе 5 передача 3500 об скорость около 120, город 4 передача обороты 2500 скорость 60. Плюс отсутствие торможений и разгонов, использование наката в городе и короткие интенсивные торможения при необходимости.
поздний
12 - 17.05.2004 - 12:54
при возрастании скорости квадратично вырастает аэродинамическое сопротивление...
при высоких скоростях это сказывается
так что на 5-ой передаче держать 3500 оборотов (скорость не помню точно, но думаю около 150 км/час) расход будет выше, чем на 4-ой передаче
Hobbit
13 - 17.05.2004 - 15:17
А по маршрутнику никто не может оценить ситуацию как в сабже? Т.е. что лучше 2000(4) или 3000(3) с точки зрения расхода?
Yamig
14 - 17.05.2004 - 16:28
(13) Могу. Недавно поднимал тему на счёт расхода по городу у десятки 12-13л. на 100 км, по трассе 5.5-6л. на 100. Не поленился купил себе бортовой комп Sigma Intellect и всё стало на свои места. Увидел реальный мгновенный расход, скорректировал стиль езды, момент переключения передач и получил 7-8 л. на 100 км по городу.
Что касается сабжа, естественно и однозначно 2000(4), конечно если касается ровного участка дороги. Вообще с точки зрения мгновенного расхода, как я вычислил, переключение передач стоит производить на 1500об/мин более высокие обороты на ровном участке порождают дикий расход до 30 л на 100км.
Hobbit
15 - 17.05.2004 - 16:38
на 1500????? ничего себе... так вроде ему момента не хватает, чтобы вытягивать с таких оборотов, неужели расход снижается?
Hans
16 - 17.05.2004 - 16:46
Вы чё, народ, карету спереди лошади ставите??? По-моему именно в результате обогащения рабочей смеси растут обороты. А у вас, уважаемый hobbit, вопрос построен от обратного. Такое бывает тока при торможении двигателем! ;-)
Всё элементарно - чем больше давишь на педаль акселератора, тем выше обороты, тем больше расход топлива - кажись так. По-этому даже не имея маршрутника и прочих прибамбасов, ответ однозначен - при 2000 об./мин. расход будет меньше. Жаль, что народ вдаётся в высокие материи сомнительного качества, забывая азы.
Что, собственно, и доказал Sigma Intellect Yamig'а! :-)
Всем удачи!
Yamig
17 - 17.05.2004 - 16:47
вот прикинь, я тоже всегда считал что до 3000 смело можно крутить, момент крутящий выше, движку легче и т.д... а вот фигу! крутил до 3000 и получал 12-13л на 100.
Hobbit
18 - 17.05.2004 - 16:55
Вот странно, всегда считал, что справедливо (10).
Ghost
19 - 17.05.2004 - 16:58
2(16)
"По-моему именно в результате обогащения рабочей смеси растут обороты." - совершенно верно, а вот когда они ужем выросли, смесь опять обедняется.Так вот наивысший КПД двигатель имеет в зоне максимального крутящего момента.
А это для бензиновых двигателей как правило между 3000 и 4000.
BFG9000
20 - 17.05.2004 - 16:59
фишка в том, чтобы сократить время пребывания автомобиля на первых 3-х передачах при разгоне. газ на 30-50%, обороты не более 2500 (это для авто до 100 л.с.). Далее - 4-я и равномерное движение. Конечно если тащиться в пробке на 1-2-й, то ни о какой экономии и не заикайтесь :)
BFG9000
21 - 17.05.2004 - 17:04
КПД двигателя - согласен с 19, но на более низких оборотах он не сильно уменьшается. КПД уменьшается значительно на высоких оборотах, в силу потерь трения, вибраций и т.д. Вот почему расход топлива на высоких оборотах растет не линейно, а очень сильно увеличивается- Двигатель "борется" сам с собой :) Ну а макс. мощность на высоких оборотах - обусловлена КОНСТРУКТИВНО.
Yamig
22 - 17.05.2004 - 17:06
(20)совершенно верно. 1500-2500макс при разгоне, который должен быть довольно динамичным, а далее равномерное движение на одной передаче без резких пинков.
И ещё одна немаловажная хитрость, о которой я знал до этого, но сейчас с приобретением компа лишний раз убедился. Итак, наверное каждый второй убеждён, что разогнавшись и поставив на нейтралку он тем самым экономит топливо - полнейшее заблуждение, двигаться нужно на передаче разогнавшись и резко отпустив педаль газа, например перед перекрёстком. Расход 0л, т.к. он полностью перекрывает подачу топлива и поддерживает обороты двигателя за счёт движения автомобиля. Это срабатывает как на инжекторе так и на карбюраторе, там такая функция тоже предусмотрена конструктивно.
А при движении на нейтралке, на поддержание холостых оборотов тратится ТОПЛИВО, а не кинетическая энергия авто.
И вообще при движении даже на 60км/ч 5ая передача при незаполненой машине оказывается более экономичной, что тоже расходилось с мнением некоторых товарищей, которые её считали эффективной только после 100 км/ч.
BFG9000
23 - 17.05.2004 - 17:11
Небольшая поправочка - не на всех карбюраторах, а только с системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода)
Yamig
24 - 17.05.2004 - 17:17
сорри, конечно с ЭПХХ, он эту функцию и несёт.
DeMON
25 - 17.05.2004 - 17:18
Не согласен с кое-какими высказываниями. Проверьте по тому же компу какой расход у вас получится при необходимости даже небольшого разгона не то что 5-й на 60, хотя бы 4-й.... Я по городу вообще максимум на 3-й еду, 4-я после 75-80, и то если разгон быстрый не требуется. Экономия никак не выйдет. при езде 1-я - до 35-40, 2-я до 55, 3-я до 80 расход на 2л движке 9л. по городу!
ExE
26 - 17.05.2004 - 17:20
Движение на повышенной передаче экономично в любом случае.
BFG9000
27 - 17.05.2004 - 17:22
DeMON Конечно, все так. НО: у тебя на авто тахометр есть? Если да, то скажи обороты например на 3-й при 80-ти. Уверен что с двигателем 2,0 они будут не более 2500-3000 :)
BFG9000
28 - 17.05.2004 - 17:24
ExE внимательно прочитай все предыдущие посты. Ты здесь не прав
BFG9000
29 - 17.05.2004 - 17:26
ExE внимательно прочитай все предыдущие посты. Ты здесь не прав
ExE
30 - 17.05.2004 - 17:29
Теория, теорией, а жизнь доказывает, езда в городе на 2-3 передаче приоборотах больше 3000 (таз) по-любому влечет за собой повышенный апетит.
Yamig
31 - 17.05.2004 - 18:08
DeMON(25), разгон естесственно пораждает пожирание топлива и чем выше передача тем большая нагрузка на двигатель, большее разряжение во впускном коллекторе и т.д., это понятно, с чем ты не согласен?
Например если ты движешся равномерно 60км/ч на 5-ой передаче, то если тебе надо набрать динамично с 60 до 120 км/ч эффективней будет воткнуть 3ю передачу, "пнуть" педаль, тем самым уменьшая время разгона и разряжение во впускном коллекторе, за тем 4ую и добравшись до 120 воткнуть и продолжать движение на 5ой, нежели разгоняться с 60 до 120 на 5ой передаче. Я это и оговаривал сразу - динамичный разгон и равномерное движение - это если брать режим выше 60десяти.
А ДО этого я имел в виду диапазон до 60кмч, вот в этом случае эффективней не повышать обороты выше 1500-2000, потому что при них достигается оптимальная нагрузка для двигателя, грубо говоря соотношение "крутящий момент/нагрузка". Естественно, что после 60ти оптимальные обороты выше, т.к. выше передача, аэродинамическое сопротивление и т.д.
GrandKaa
32 - 17.05.2004 - 19:01
22 - А если взять расстояние, которое ты проедешь на нейтралке, и посчитать удельный расход, и взять расстояние, которое ты проедешь тормозя двигателем с нулевым расходом топлива, а потом прибавить то расстояние, которое ты проедешь разгонясь, чтобы доехать до того места, где ты окозался бы катясь на нейтралке, то как ты думаешь, где удельный расход будет лучше?
Yamig
33 - 17.05.2004 - 19:50
(32)GrandKaa :)))))))) сам считай!
только смысл то в другом - использование этого эффекта ПО НАЗНАЧЕНИЮ - не сбрасывать в нейтралку и тормозить тормозом, а просто заранее отпускать педаль, притормаживая двигателем. Т.е. тратить энергию движения не в тормозные колодки, а на поддержание холостого хода двигателя.
GrandKaa
34 - 18.05.2004 - 00:14
А, ну это да, завидев светофор сам часто двигателем торможу, правда убедившись перед этим что не помешаю сзади идущему потоку, у нас лихих много, тормозить часто любят в пол перед светофором, не очень люблю когда прямо передо мной встраиваются и резко тормозят.
:-))
Wilful
35 - 18.05.2004 - 09:35
"КПД двигателя - согласен с 19, но на более низких оборотах он не сильно уменьшается."-получается можно и вообще на холостых оборотах в гору с прицепом переть.
"КПД уменьшается значительно на высоких оборотах, в силу потерь трения, вибраций и т.д. Вот почему расход топлива на высоких оборотах растет не линейно, а очень сильно увеличивается- Двигатель "борется" сам с собой :)"-Уперлись вы в это трение.Да как раз на высоких оборотах трение минимально.КПД как раз наоборот увеличивается,так как больше количество рабочих циклов двигатель делает,за ту же еденицу времени.Да расход топлива увеличивается,но ведь и работы двигатель делает больше.
А если бы двигатель боролся сам с собой ,так ему наверное проще было бы вообще и не заводится.)
ipsas
36 - 18.05.2004 - 11:28
2 35.
Я тоже встряну тут со своей теорией.
Исходя из ваших рассуждений расход топлива придвижении со скоростью 60 на 4 передаче будет выше чем на 2ой, так?
Однако, кол-во оборотов коленчатого вала при движении на 2ой передаче, отнесенное к определенному расстоянию будет больше, чем если бы была включена 4ая.
Да, двигатель работает с большим КПД при высоких оборотах, но и работает он больше по кол-ву циклов.
Вообще это занудно считать и представлять, как он расходуется, этот бензин, поэтому мы с товарищем провели эксперимент:
Налили 200г. бензина в бутылку, закрепили ее в моторном отсеке и бензопровод в нее опустили. Засекли место, которое стало у нас "начало" и поехали в одном напрвлении на 4ой передаче, обороты 2000. Бензин закончился, налили заново и поехали назад на 3ей, обороты 3000. До места старта мы недоехали примерно четверть пути....
Делайте выводы...
Honda
37 - 18.05.2004 - 11:57
Ребят о чем спор? Еслибы рысход был меньше на 3 передаче при 60км/ч, тогда бы никто не придумывал 5 передачу, все бы ездили на 4кпп :)
У меня на авто(было:() при 60 км/ч на 4 передаче 1400-1500об/мин, трогался со второй передачи без проблем, зато больше 5000 двигатель не крутился)
DeMON
38 - 18.05.2004 - 13:21
я уточню где у меня вызывают сомнения ваши высказывания: в идеале (ровная дорога, двигаемся по прямой, скорость постоянная, машина, двигатель, давление в колесах норма) оно все так и есть, но в реале никогда не получите экономию от такой езды, потому как даже небольшая игра педалью акселератора приводит к достаточно значительному повышению расхода бензина, мгновенное значение которого очень хорошо это подтверждает.
Yamig
39 - 18.05.2004 - 21:59
Короче болтовня всё с этими теориями... получил я реальную экономию на 5 литров по городу, всего лишь веря показаниям борткомпьютера, после этого мне на эти КПД и эксперименты с сиськой фиолетово...
а про "игру акселератором" и переключения передач уже достаточно сказали выше, какая она должна быть и т.д. для получения минимального расхода.
Hobbit
40 - 18.05.2004 - 22:28
сегодня проверили Мотор-тестером на ходу. Разница оказалась совсем невелика, никак не 20%. При 3000(3) на 60 расход примерно 5.1, педаль не трогаем, только держим обороты, при 2000(4) примерно 4.9.

К списку вопросов на форуме За рулем

>>