![]() |
![]() |
MAX 27.05.2004 - 09:27 |
В обчем вводная: Опель Вектра-Б 1996 года мотор X16XEL (1,6 шестнадцатиклапанник). Мотор на ХХ начало слегка колбасить, на рычаге КПП отчетливо чувствуется мелкая "дрожь" при работе мотора на ХХ, а из глушителя с интервалом в 2-3 секунды слышится пых-пых :-) в общем как бы пропуски зажигания). При медленном движении на 1-й передаче если держать обороты двигателя на уровне 1500 наблюдается небольшое дергание. При трогании с места если порезче нажать на газ чувствуется что двигатель на доли секунды как бы "захлебывается". лампочка СЕ зараза гаснет сразу после пуска мотора и далее предательски молчит. Вот, симптомы вроде описАл. Т.к. при проверке газоанализатором значение лямбды составило 1,26 что как я понял не есть хорошо и говорит о бедной смеси, был проведен след эксперимент: 1) Отсоединяем ЛЗ (в смысле лямбда зонд), заводим двигатель и ездим. Странно, но СЕ с отключенным ЛЗ гаснет сразу после пуска мотора и не загорается ни разу, хотя проехал не менее 15 км. к чему бы это? Изменения в поведении авто при отключенном ЛЗ: не считая молчащей лампы СЕ, тяга субъективно осталась на прежнем уровне, но при остановках на светофорах мотор стал медленнее сбрасывать холостые (по 2-3 секунды стал держать ХХ на уровне 1100-1200, а затем сбрасывать их на уровень около 800 где они начинали плавать в пределах где то +/- 50),при медленном движении на 1-й передаче если держать обороты двигателя на уровне 1500 наблюдается небольшое дергание. |
MAX 1 - 27.05.2004 - 09:29 |
2) Оставляем ЛЗ отключенным и отсоединяем в довесок разъем с ЕГРа (ЕГР - это клапан рециркуляции отработавших газов). Заводим мотор, СЕ продолжает гореть (видимо ЕГР она не нашла как ни старалась :-)). Едем... Ощущения: мотор стал вроде как повеселее раскручиваться, на светофорах на ХХ все равно чувствуется периодически возникающая на рычаге КПП дрожь. СЕ горит всегда,при медленном движении на 1-й передаче если держать обороты двигателя на уровне 1500 наблюдается небольшое дергание, но поменьше чем в предыдущем случае. 3) Подключаем назад ЛЗ, а ЕГР оставляем отключенным, и едем дальше. Мотор по прежнему вроде как резвее, чем с подключенным ЕГР. СЕ горит постоянно. Обороты при остановке на светофорах двигатель сбрасывает до нормы сразу и держит их на уровне 850-900, причем они практически не плавают, а на рычаге КПП никакого дрожания (ну может раз секнд в 20 совсем совсем легонечко на долю секунды вздрогнет), при медленном движении на 1-й передаче если держать обороты двигателя на уровне 1500 никаких дерганий не наблюдается едем плавненько мотор при этом урчит ровненько. 4) Подключаем назад ЕГР и едем. Мотор вроде как тупее делается, СЕ гаснет сразу после пуска двигателя, обороты ХХ уже не на уровне 850-900 а чуть ниже (я бы сказал где то 700-750), на ХХ на рычаге КПП периодически возникает дрожь, из глушителя слышится пых пых, при медленном движении на 1-й передаче если держать обороты двигателя на уровне 1500 наблюдается небольшое дергание, короче приходим к случаю №-1 Гуру, и какие из всего этого можно сделать выводы? Что и где накрылось? ЗЫ: Свечи и ВВ провода новые, фильтры тоже, модуль зажигания махнул год назад (с тех пор пршел не более 20 тыков). |
Igor218 2 - 27.05.2004 - 09:32 | Свечи выкручивал? |
Eddie 3 - 27.05.2004 - 09:33 | О, у меня Вектра А, а симптомы один в один (правда, не делал отключение-подключение). Уже года 2 победить не могу, был на сервисе - инжектор помыли :-). Так и езжу потихоньку... |
MAX 4 - 27.05.2004 - 09:34 | Угу, и их внешний вид тоже говорит о бедной смеси. Свечки оригинальные GM, подбирал по каталогу Опелевскому, прошли они 3 тыка всего. |
MAX 5 - 27.05.2004 - 09:38 | 2_3 склоняюсь к неисправности ЕГР (летит судя по отзывам у всех и часто), с год назад когда был у официалов на диагностике они вроде как предупредили что скоро мол ЕГР кирдык, но лампочка "смени двигатель" пока кажет ЕГР исправным, а вот какого она на отключение ЛЗ не реагирует? |
Igor218 6 - 27.05.2004 - 09:38 |
По идее клапан рециркуляции не причем. Где-то бага, либо с ДПДЗ либо с давлением впрыска. После чего началось? |
MAX 7 - 27.05.2004 - 09:41 | Началось просто так, ни с того ни с сего. Просто в один прекрасный день почуствовал что мотор выглядит "усталым" :-), была возможность сделать замер СО, сделал и обнаружил значение лямбды 1,26 (а норма то не выше 1,05).... |