![]() |
![]() |
Hobbit 17.05.2004 - 09:05 |
Маршрутника нет, помогите оценить у кого есть разницу Допустим, разогнались и едем. Скорость 60. Обороты 2000 (4) Скорость 60. Обороты 3000 (3) Какая будет примерно разница? |
23 RUUUS 1 - 17.05.2004 - 09:08 |
процентов 20))) высчитывал по формуле:) |
Hobbit 2 - 17.05.2004 - 09:17 | В смысле в первом случае меньше на 20%? |
23 RUUUS 3 - 17.05.2004 - 09:22 | ебстественно!! |
Toxa22171 4 - 17.05.2004 - 10:40 | Удельный расход минимален на оборотах максимальной мощности. А вообще всреднем при езде минимальный расход получается, если держать обороты вблизи максимального крутящего момента |
Toxa22171 5 - 17.05.2004 - 10:45 | На нашем уже прошлом моторе вчера ездили в Ярославль на покатульки, так вот по трассе, если держать обороты вблизи 5000, расход был минимальным. Макс. крутящий момент как раз на этих оборотах. |
Cep 6 - 17.05.2004 - 10:51 | Toxa22171- форум автомобильный, а не самолётный. |
B0RN 7 - 17.05.2004 - 10:53 |
Может стоит лучше подумать о вредности для двигателя при 60 км/ч на 2000 об/мин. |
старик 8 - 17.05.2004 - 10:59 | 2-5 Туфта. Наиболее благоприятный режим 3000-3500 оборотов. |
Hobbit 9 - 17.05.2004 - 11:32 |
так вот и я ж о том. вроде момент выше при оборотах около 3000, двигатель 2111. У него максимум по-моему на 3500. вот и основной вопрос - когда все-таки меньше расход - при пониженных оборотах или при повышенных (сравнительно), но при более высоком моменте. По логике расход должен расти, как плата за увеличение момента. |
Ghost 10 - 17.05.2004 - 11:48 |
2(9)Минимальный удельный расход - на оборотах максимального крутящего момента.Для 2111 это на 3000-3500. На расход так же влияет скорость.На больших скоростях (на 5 передаче) минимальный расход будет при 2500-3000. |
старик 11 - 17.05.2004 - 11:52 | 2-10 Очень даже согласен и подтверждено личным опытом. Карб 099 по городу летом 7.0 литров, трасса 6.3 литра. На трассе 5 передача 3500 об скорость около 120, город 4 передача обороты 2500 скорость 60. Плюс отсутствие торможений и разгонов, использование наката в городе и короткие интенсивные торможения при необходимости. |
поздний 12 - 17.05.2004 - 12:54 |
при возрастании скорости квадратично вырастает аэродинамическое сопротивление... при высоких скоростях это сказывается так что на 5-ой передаче держать 3500 оборотов (скорость не помню точно, но думаю около 150 км/час) расход будет выше, чем на 4-ой передаче |
Hobbit 13 - 17.05.2004 - 15:17 | А по маршрутнику никто не может оценить ситуацию как в сабже? Т.е. что лучше 2000(4) или 3000(3) с точки зрения расхода? |
Yamig 14 - 17.05.2004 - 16:28 |
(13) Могу. Недавно поднимал тему на счёт расхода по городу у десятки 12-13л. на 100 км, по трассе 5.5-6л. на 100. Не поленился купил себе бортовой комп Sigma Intellect и всё стало на свои места. Увидел реальный мгновенный расход, скорректировал стиль езды, момент переключения передач и получил 7-8 л. на 100 км по городу. Что касается сабжа, естественно и однозначно 2000(4), конечно если касается ровного участка дороги. Вообще с точки зрения мгновенного расхода, как я вычислил, переключение передач стоит производить на 1500об/мин более высокие обороты на ровном участке порождают дикий расход до 30 л на 100км. |
Hobbit 15 - 17.05.2004 - 16:38 | на 1500????? ничего себе... так вроде ему момента не хватает, чтобы вытягивать с таких оборотов, неужели расход снижается? |
Hans 16 - 17.05.2004 - 16:46 |
Вы чё, народ, карету спереди лошади ставите??? По-моему именно в результате обогащения рабочей смеси растут обороты. А у вас, уважаемый hobbit, вопрос построен от обратного. Такое бывает тока при торможении двигателем! ;-) Всё элементарно - чем больше давишь на педаль акселератора, тем выше обороты, тем больше расход топлива - кажись так. По-этому даже не имея маршрутника и прочих прибамбасов, ответ однозначен - при 2000 об./мин. расход будет меньше. Жаль, что народ вдаётся в высокие материи сомнительного качества, забывая азы. Что, собственно, и доказал Sigma Intellect Yamig'а! :-) Всем удачи! |
Yamig 17 - 17.05.2004 - 16:47 | вот прикинь, я тоже всегда считал что до 3000 смело можно крутить, момент крутящий выше, движку легче и т.д... а вот фигу! крутил до 3000 и получал 12-13л на 100. |
Hobbit 18 - 17.05.2004 - 16:55 | Вот странно, всегда считал, что справедливо (10). |
Ghost 19 - 17.05.2004 - 16:58 |
2(16) "По-моему именно в результате обогащения рабочей смеси растут обороты." - совершенно верно, а вот когда они ужем выросли, смесь опять обедняется.Так вот наивысший КПД двигатель имеет в зоне максимального крутящего момента. А это для бензиновых двигателей как правило между 3000 и 4000. |
BFG9000 20 - 17.05.2004 - 16:59 | фишка в том, чтобы сократить время пребывания автомобиля на первых 3-х передачах при разгоне. газ на 30-50%, обороты не более 2500 (это для авто до 100 л.с.). Далее - 4-я и равномерное движение. Конечно если тащиться в пробке на 1-2-й, то ни о какой экономии и не заикайтесь :) |
BFG9000 21 - 17.05.2004 - 17:04 | КПД двигателя - согласен с 19, но на более низких оборотах он не сильно уменьшается. КПД уменьшается значительно на высоких оборотах, в силу потерь трения, вибраций и т.д. Вот почему расход топлива на высоких оборотах растет не линейно, а очень сильно увеличивается- Двигатель "борется" сам с собой :) Ну а макс. мощность на высоких оборотах - обусловлена КОНСТРУКТИВНО. |
Yamig 22 - 17.05.2004 - 17:06 |
(20)совершенно верно. 1500-2500макс при разгоне, который должен быть довольно динамичным, а далее равномерное движение на одной передаче без резких пинков. И ещё одна немаловажная хитрость, о которой я знал до этого, но сейчас с приобретением компа лишний раз убедился. Итак, наверное каждый второй убеждён, что разогнавшись и поставив на нейтралку он тем самым экономит топливо - полнейшее заблуждение, двигаться нужно на передаче разогнавшись и резко отпустив педаль газа, например перед перекрёстком. Расход 0л, т.к. он полностью перекрывает подачу топлива и поддерживает обороты двигателя за счёт движения автомобиля. Это срабатывает как на инжекторе так и на карбюраторе, там такая функция тоже предусмотрена конструктивно. А при движении на нейтралке, на поддержание холостых оборотов тратится ТОПЛИВО, а не кинетическая энергия авто. И вообще при движении даже на 60км/ч 5ая передача при незаполненой машине оказывается более экономичной, что тоже расходилось с мнением некоторых товарищей, которые её считали эффективной только после 100 км/ч. |
BFG9000 23 - 17.05.2004 - 17:11 | Небольшая поправочка - не на всех карбюраторах, а только с системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) |
Yamig 24 - 17.05.2004 - 17:17 | сорри, конечно с ЭПХХ, он эту функцию и несёт. |
DeMON 25 - 17.05.2004 - 17:18 | Не согласен с кое-какими высказываниями. Проверьте по тому же компу какой расход у вас получится при необходимости даже небольшого разгона не то что 5-й на 60, хотя бы 4-й.... Я по городу вообще максимум на 3-й еду, 4-я после 75-80, и то если разгон быстрый не требуется. Экономия никак не выйдет. при езде 1-я - до 35-40, 2-я до 55, 3-я до 80 расход на 2л движке 9л. по городу! |
ExE 26 - 17.05.2004 - 17:20 | Движение на повышенной передаче экономично в любом случае. |
BFG9000 27 - 17.05.2004 - 17:22 | DeMON Конечно, все так. НО: у тебя на авто тахометр есть? Если да, то скажи обороты например на 3-й при 80-ти. Уверен что с двигателем 2,0 они будут не более 2500-3000 :) |
BFG9000 28 - 17.05.2004 - 17:24 | ExE внимательно прочитай все предыдущие посты. Ты здесь не прав |
BFG9000 29 - 17.05.2004 - 17:26 | ExE внимательно прочитай все предыдущие посты. Ты здесь не прав |
ExE 30 - 17.05.2004 - 17:29 | Теория, теорией, а жизнь доказывает, езда в городе на 2-3 передаче приоборотах больше 3000 (таз) по-любому влечет за собой повышенный апетит. |
Yamig 31 - 17.05.2004 - 18:08 |
DeMON(25), разгон естесственно пораждает пожирание топлива и чем выше передача тем большая нагрузка на двигатель, большее разряжение во впускном коллекторе и т.д., это понятно, с чем ты не согласен? Например если ты движешся равномерно 60км/ч на 5-ой передаче, то если тебе надо набрать динамично с 60 до 120 км/ч эффективней будет воткнуть 3ю передачу, "пнуть" педаль, тем самым уменьшая время разгона и разряжение во впускном коллекторе, за тем 4ую и добравшись до 120 воткнуть и продолжать движение на 5ой, нежели разгоняться с 60 до 120 на 5ой передаче. Я это и оговаривал сразу - динамичный разгон и равномерное движение - это если брать режим выше 60десяти. А ДО этого я имел в виду диапазон до 60кмч, вот в этом случае эффективней не повышать обороты выше 1500-2000, потому что при них достигается оптимальная нагрузка для двигателя, грубо говоря соотношение "крутящий момент/нагрузка". Естественно, что после 60ти оптимальные обороты выше, т.к. выше передача, аэродинамическое сопротивление и т.д. |
GrandKaa 32 - 17.05.2004 - 19:01 | 22 - А если взять расстояние, которое ты проедешь на нейтралке, и посчитать удельный расход, и взять расстояние, которое ты проедешь тормозя двигателем с нулевым расходом топлива, а потом прибавить то расстояние, которое ты проедешь разгонясь, чтобы доехать до того места, где ты окозался бы катясь на нейтралке, то как ты думаешь, где удельный расход будет лучше? |
Yamig 33 - 17.05.2004 - 19:50 |
(32)GrandKaa :)))))))) сам считай! только смысл то в другом - использование этого эффекта ПО НАЗНАЧЕНИЮ - не сбрасывать в нейтралку и тормозить тормозом, а просто заранее отпускать педаль, притормаживая двигателем. Т.е. тратить энергию движения не в тормозные колодки, а на поддержание холостого хода двигателя. |
GrandKaa 34 - 18.05.2004 - 00:14 |
А, ну это да, завидев светофор сам часто двигателем торможу, правда убедившись перед этим что не помешаю сзади идущему потоку, у нас лихих много, тормозить часто любят в пол перед светофором, не очень люблю когда прямо передо мной встраиваются и резко тормозят. :-)) |
Wilful 35 - 18.05.2004 - 09:35 |
"КПД двигателя - согласен с 19, но на более низких оборотах он не сильно уменьшается."-получается можно и вообще на холостых оборотах в гору с прицепом переть. "КПД уменьшается значительно на высоких оборотах, в силу потерь трения, вибраций и т.д. Вот почему расход топлива на высоких оборотах растет не линейно, а очень сильно увеличивается- Двигатель "борется" сам с собой :)"-Уперлись вы в это трение.Да как раз на высоких оборотах трение минимально.КПД как раз наоборот увеличивается,так как больше количество рабочих циклов двигатель делает,за ту же еденицу времени.Да расход топлива увеличивается,но ведь и работы двигатель делает больше. А если бы двигатель боролся сам с собой ,так ему наверное проще было бы вообще и не заводится.) |
ipsas 36 - 18.05.2004 - 11:28 |
2 35. Я тоже встряну тут со своей теорией. Исходя из ваших рассуждений расход топлива придвижении со скоростью 60 на 4 передаче будет выше чем на 2ой, так? Однако, кол-во оборотов коленчатого вала при движении на 2ой передаче, отнесенное к определенному расстоянию будет больше, чем если бы была включена 4ая. Да, двигатель работает с большим КПД при высоких оборотах, но и работает он больше по кол-ву циклов. Вообще это занудно считать и представлять, как он расходуется, этот бензин, поэтому мы с товарищем провели эксперимент: Налили 200г. бензина в бутылку, закрепили ее в моторном отсеке и бензопровод в нее опустили. Засекли место, которое стало у нас "начало" и поехали в одном напрвлении на 4ой передаче, обороты 2000. Бензин закончился, налили заново и поехали назад на 3ей, обороты 3000. До места старта мы недоехали примерно четверть пути.... Делайте выводы... |
Honda 37 - 18.05.2004 - 11:57 |
Ребят о чем спор? Еслибы рысход был меньше на 3 передаче при 60км/ч, тогда бы никто не придумывал 5 передачу, все бы ездили на 4кпп :) У меня на авто(было:() при 60 км/ч на 4 передаче 1400-1500об/мин, трогался со второй передачи без проблем, зато больше 5000 двигатель не крутился) |
DeMON 38 - 18.05.2004 - 13:21 | я уточню где у меня вызывают сомнения ваши высказывания: в идеале (ровная дорога, двигаемся по прямой, скорость постоянная, машина, двигатель, давление в колесах норма) оно все так и есть, но в реале никогда не получите экономию от такой езды, потому как даже небольшая игра педалью акселератора приводит к достаточно значительному повышению расхода бензина, мгновенное значение которого очень хорошо это подтверждает. |
Yamig 39 - 18.05.2004 - 21:59 |
Короче болтовня всё с этими теориями... получил я реальную экономию на 5 литров по городу, всего лишь веря показаниям борткомпьютера, после этого мне на эти КПД и эксперименты с сиськой фиолетово... а про "игру акселератором" и переключения передач уже достаточно сказали выше, какая она должна быть и т.д. для получения минимального расхода. |
Hobbit 40 - 18.05.2004 - 22:28 | сегодня проверили Мотор-тестером на ходу. Разница оказалась совсем невелика, никак не 20%. При 3000(3) на 60 расход примерно 5.1, педаль не трогаем, только держим обороты, при 2000(4) примерно 4.9. |