К списку форумов К списку вопросов
Обрыв ремня ГРМ 09
Демьян
16.05.2004 - 17:20
Это все-таки случилось :-(! Порвался ремень ГРМ на 2109. Ехал на 3 передаче где-то 40-50 км/ч, внезапная потеря тяги и звук похожий на трещетку (типа в лопасти вентилятора сунуть карандаш). Так проехал метров 100. Машина 88 года, движок 1300 расточеный до 1400 по словам предыдущего хозяина. Сорентируйте на сколько я попал и что придется менять, да и куда лучше обратиться.
RESPECT
1 - 16.05.2004 - 17:51
если не расточили двигатель, то АМБА...
а на расточеных пофих.
в первом случае- клапана гнутся...
Acar
2 - 16.05.2004 - 19:01
Если был слышен звук трещётки, то амбец клапанам...
Ты попал на замену направляющих втулок+клапанов с сальниками...
Ремонт с запчастями выйдет порядка 2000р.
Счетовод
3 - 16.05.2004 - 19:06
Если поршня стоят родные то снимать головку и вскрытие покажет, если бы при ремонте поставили пятерочные то все было бы нормально. Это главный недостаток двигателя 1300. Попал на погнутые клапана вероятно, а точнее только вскрытие.
Демьян
4 - 16.05.2004 - 19:49
Печально, легко не отделаешься и самому видать не справиться, сейчас дилема куда ехать, либо на ВАЗ, либо на Аэродромной говорят неплохая СТО... а может ещё куда?
ВИКТОР
5 - 16.05.2004 - 20:35
ИСПУГАЛСЯ?!))
Щаз немного успокою.))
Не дёргайся,а ставь новый ремень,и заводи.Если не троит-тебе повезло.Если троит,то вскрывай,меняй клапана (кажется только выпускные),притирай,и собирай.Никакие втулки менять не надо.Клапана гнуться совсем чуть-чуть.Но "разгибать" их нельзя.))Только новые,иначе возможно оторвуться тарелки от осей.)
ЗЫ=Обычно,все расточенные до 1400 двигатели клапана не гнут.Их сразу делают такими при расточке.(выборка на поршнях.)Уверен,что обойдётся и у тебя.
Демьян
6 - 16.05.2004 - 21:18
to ВИКТОР действительно успокоил, у меня даже надежда зародилась :-), как я понял даже если клапана загнуло, то поставив новый ремень (соблюдя все метки на шкивах :-)) движок я этим окончательно не убью :-)
ВИКТОР
7 - 17.05.2004 - 00:23
Нет-не убьёшь.
НО!Если "троит" , или понятно сразу,что клапана загнул,то не газуй и не катайся.Не дай Бог тарелка оторвётся.(знаю такое было-догазавались. Наверное думали,что назад разогнуться.) Вот тогда можно повредить блок цилиндра.
Ё
8 - 17.05.2004 - 08:26
Пользуясь случаем хочу и свой вопрос вставить. У меня движок ВАЗ 2111 1,5 литра. Сильно ест ремень ГРМ, т.е. всегда присутствует риска обрыва ремня.
На моем движке возможна встреча клапанов и поршней?
alexcheef
9 - 17.05.2004 - 08:54
to 8
нет
Виктор
10 - 17.05.2004 - 09:31
Ё-Замени нижнюю шестерню.Обычно она снашивается быстрее всех,и жрёт ремень.
Ё
11 - 17.05.2004 - 10:49
я уже как-то эту тему поднимал на форуме. У меня просто неровно засверлено отверстие под шпильу на которую ролик насаживается. Именно ролик смещает ремень. И именно из-за него ест ремень. Ровно пересверлить получится только во время капиталки и съема двигателя.
Виктор
12 - 17.05.2004 - 11:11
Ё-Базовой поверхностью для крепления ролика служит отфрезерованная плоскость блока цилиндров.(должна быть перпендикулярна осям коленвала и распредвала.)Отверстие под ось никакого отношения к БАЗИРОВАНИЮ твоего ролика не имеет.Так что пересверливание тебе ничего не даст.Или тебе нужно заменить внутреннюю деталь ролика (плоскости торцов не паралельны ) ,или что-то искать другое-подобное.Вообщем надо смотреть.А может и отфрезерована плоскость неверно,с браком.Но дело не в отверстии.
Демьян
13 - 18.05.2004 - 00:14
Только что из гаража :-) По мануалу поставил новый ремень, поворот ключа и ... завелась как обычно с полоборота. Троит или нет на холодную не определишь, поработала минут 5 на холостых, вроде не троит, но вот только какой-то посторонний звук добавился в работе двигателя, такой одиночный цокот или клацанье ускоряющийся с добавлением оборотов, хрен его знает что дальше делать, ехать страшно, она вообще должна работать ( в смысле в теории может работать или нет) с погнутым/погнутыми клапанами?
Виктор
14 - 18.05.2004 - 08:29
Так проедься-если тянет как обычно и никаких посторонних звуков нет,то всё ОК!
Там где клапан погнут-нет компрессии,и цилиндр не работает-только воздух гоняет.А клацанье-проверь рычажок ручной подкачки бензина на бензонасосе-бывает "прыгает".Лучше послушать к спецу,только про обрыв ремня не говори.Иначе нагрузят.А там может ремень ГРМ недотянут-хлопает.
Acar
15 - 18.05.2004 - 09:42
Скорее всего клапан погнулся и стакан клацает. Для начала померяй компрессию...Тогда станет ясно, в каком цилиндре трабла...
Виктор
16 - 18.05.2004 - 09:53
Ещё раз говорю-при погнутом клапане цилиндр не работает.В итоге мотор троит.А если учесть ,что клапана гнуться минимум на 2 цилиндрах,то работой мотора это назвать трудно.Так...лихорадка..
Демьян
17 - 18.05.2004 - 21:57
Сегодня пробовал переставлять ремень на зуб вперед/назад, и так и эдак было хуже, значит с метками попал с первого раза правильно :-). Решился проехать, всё как обычно, как-будто ничего и небыло, тянет как и раньше, динамика сохранилась, попробовал разные скоростные режимы, накатал километров 10. А с посторонними звуками даже незнаю, может они и раньше были да не придавал значения, после случившегося конечно начинаешь придираться к любой нотке. Компрессометр давно уже напрашивается на покупку. Вобщем решил ездить дальше :-), но к спецам как выберусь - съезжу. Вобщем всем спасибо за виртуальную помощь, особенно Виктору :-)
Acar
18 - 19.05.2004 - 09:40
...но компрессию ты всё равно померяй...
И отрегулируй зазоры клапанов...
Honda
19 - 19.05.2004 - 15:43
а мне меньше повезло, когда в 3 часа ночи под Анапой у меня порвался ремешок, клапана погнулись(на Цивике), и провел я в Анапе 2 "незабываемых" дня)) Вывод: больше не поеду в Анапу)))

К списку вопросов на форуме За рулем

>>