![]() |
![]() |
Элли 16.04.2004 - 16:16 |
Учусь на данном этапе в автошколе. На одном из занятий, по устройству бензиновых двигателей Росийского производства, лектор объясняя принцип работы ГРМ сообщил, что выпускной клапан помимо поступательного движения выполняет ещё и вращательное движения для самоочистки, что вызвало у меня сомнение. Так ли это? |
PROSTO 1 - 16.04.2004 - 16:21 | ну от вращательного движения его практически ничего не держит |
Толстячок 2 - 16.04.2004 - 16:22 | Это правда. Вращается он за счет конусности пружины. |
Igor218 3 - 16.04.2004 - 16:40 |
Только начинает он вращаться на довольно больших оборотах, более 3500. Посему у любителей езды внатяг, - больше пролем с клапанами. |
Knd 4 - 16.04.2004 - 16:43 | Народ, первое апреля прошло уже давно :-)) |
Spirit 07 5 - 16.04.2004 - 16:48 | Knd, это не шутка. Потому и притирают их так тщательно, что у клапана нет определённого места в седле, а он вращается. (не только поэтому, конечно :)) |
Толстячок 6 - 16.04.2004 - 16:49 |
то Knd Это Вы так считаете, а в Российских движках - так и есть. Физику учили? Или в автошколе, на худой конец. . Правда сделано это не для самоочистки, а для предотвращения коробления при температурных перегрузках. Впускной и выпускной - разный вещи. |
GrandKaa 7 - 16.04.2004 - 16:50 | Да, вращаются, но не во всех режимах. |
Элли 8 - 16.04.2004 - 16:58 |
А где сказанно, что пружина имеет конусность, может вы путаете её с сухарями? И каким образом конусность пружины может обеспечить вращение клапана? Только про физику не надо, ссылку плиз. |
Эвелина 9 - 16.04.2004 - 17:02 | Элли, не заморачивайтесь))) Суха теория, мой друг. А гаишники звереют))) |
Егорыч 10 - 16.04.2004 - 17:07 | А меня гаишник не так давно чуть по земле валяться не заставил - я ему начал рассказывать, как он не прав, он так натяжно улыбнулся и говорит: молодой не буди во мне зверя! да так грозно что я чуть со смеху не лопнул оступился и на землю не упал ..... |
Knd 11 - 16.04.2004 - 17:07 | то 5 и 6, угу и за сколько он вращаясь седло сотрет, вернее не седло а ту фаску (1,6мм) по моему, которую ты делаешь припритирке??? |
Spirit 07 12 - 16.04.2004 - 17:09 | Он (клапан) не крутится постоянно, мотора у него нету :). При каждом такте (ходе клапана) он проворачивается на сколько-то там градусов. |
Spirit 07 13 - 16.04.2004 - 17:11 |
млин, хорошо, Knd, у тебя он не крутится никогда. У остальных - не сидя в седле, а когда открыт. Всё. |
Knd 14 - 16.04.2004 - 17:15 |
Ок за счет чего он проворачивается??? Сколько раз разбирал головку но не видел никакой разницы между впускными и выпускными клапанами и за счет чего он может поворачиваться мне не понятно :-(( мож я такой невнимательный... Все сказанное относится к двигателю классики. И ни в одном руководстве по ремонту я не видел ничего подобного, а что касается притирки, так она делается только при наличии "раковин" на рабочей фаске или после того как "прошарожишь" седла или фрезерушь клапана для того чтобы ширина фаски была в нужных пределах. |
Элли 15 - 16.04.2004 - 17:17 | 2_12 А сколько тактов в минуту отрабатывает клапан? |
Knd 16 - 16.04.2004 - 17:18 | Spirit 07 мне непонятна причина твоего раздражения, если ты точно знаешь работу двигателя, то не сочти за труд и объясни, для этого по моему мы тут и общаемся |
Элли 17 - 16.04.2004 - 17:20 | естественно на х/х, 800 об/мин. |
Spirit 07 18 - 16.04.2004 - 17:26 |
15, число оборотов/2 16, просто народ, в основном, спрашивал - почему?, а ты говорил, что он, зараза, не крутится. прости, если что. а крутятся они оба, за счёт того, что пружина при сжатии скручивается. на малых оборотах клапан успевает за раскручивающейся пружиной, на больших - уже нет. это на пальцах если :) Всё, ушёл. |
qwert 19 - 16.04.2004 - 17:46 |
Клапан вращается ( если нет специальных механизмов )когда на него давит кулачок распредвала (или рокер и т.д.) вращение получается за счёт того , что торец клапана имеет ровную горизантальную поверхность , а толкающий элемент ( например кулачок распредвала) имеет поверхность не параллельную торцу клапана ( угол примерно 1 градус , визуально можно и не заметить). В процессе работы кулачок начинает давить на стержень клапана не по середине ( если представить сечение клапана в виде циферблата часов то контакт кулачка проходит не по линии 12-6 часов , а начинается между 1 -2 , заканчивается между 4-5 и клапан проворачивается вокруг своей оси , т.к. ось вращения клапана находиться в центре циферблата. При износе кулачка и на малых оборотах вращения практически не происходит , поэтому полезно иногда "дать под хвост". |
swa 20 - 16.04.2004 - 17:58 |
Элли, скорее всего твои наставники имели ввиду двигатель на ЗИЛ-130. Во там выпускной клапан клапан действительно вращается! Точнее он при каждом поступательном движении проворачивается на небольшой угол. И не сотрется он, т.к. проворачивается в тот момент, когда не соприкасается с седлом. |
Acnod 21 - 17.04.2004 - 02:44 | 2_0 А что это Вы пришли и над людьми издеваетесь ??? :)) Сколько тактов, как вращается ... оно Вам надо, если честно ?? |
Kycher03 22 - 17.04.2004 - 08:07 |
И всетаки он крутится. Ушел на костер. |
Sagittarius 23 - 17.04.2004 - 13:15 | И все таки он вертится! Книжки надо внимательнее читать! |