К списку форумов К списку вопросов
Казусы в автошколе?
Элли
16.04.2004 - 16:16
Учусь на данном этапе в автошколе.
На одном из занятий, по устройству бензиновых двигателей Росийского производства, лектор объясняя принцип работы ГРМ сообщил, что выпускной клапан помимо поступательного движения выполняет ещё и вращательное движения для самоочистки, что вызвало у меня сомнение. Так ли это?
PROSTO
1 - 16.04.2004 - 16:21
ну от вращательного движения его практически ничего не держит
Толстячок
2 - 16.04.2004 - 16:22
Это правда. Вращается он за счет конусности пружины.
Igor218
3 - 16.04.2004 - 16:40
Только начинает он вращаться на довольно больших оборотах, более 3500.
Посему у любителей езды внатяг, - больше пролем с клапанами.
Knd
4 - 16.04.2004 - 16:43
Народ, первое апреля прошло уже давно :-))
Spirit 07
5 - 16.04.2004 - 16:48
Knd, это не шутка. Потому и притирают их так тщательно, что у клапана нет определённого места в седле, а он вращается. (не только поэтому, конечно :))
Толстячок
6 - 16.04.2004 - 16:49
то Knd
Это Вы так считаете, а в Российских движках - так и есть. Физику учили? Или в автошколе, на худой конец.
.
Правда сделано это не для самоочистки, а для предотвращения коробления при температурных перегрузках. Впускной и выпускной - разный вещи.
GrandKaa
7 - 16.04.2004 - 16:50
Да, вращаются, но не во всех режимах.
Элли
8 - 16.04.2004 - 16:58
А где сказанно, что пружина имеет конусность, может вы путаете её с сухарями?
И каким образом конусность пружины может обеспечить вращение клапана? Только про физику не надо, ссылку плиз.
Эвелина
9 - 16.04.2004 - 17:02
Элли, не заморачивайтесь))) Суха теория, мой друг. А гаишники звереют)))
Егорыч
10 - 16.04.2004 - 17:07
А меня гаишник не так давно чуть по земле валяться не заставил - я ему начал рассказывать, как он не прав, он так натяжно улыбнулся и говорит: молодой не буди во мне зверя! да так грозно что я чуть со смеху не лопнул оступился и на землю не упал .....
Knd
11 - 16.04.2004 - 17:07
то 5 и 6, угу и за сколько он вращаясь седло сотрет, вернее не седло а ту фаску (1,6мм) по моему, которую ты делаешь припритирке???
Spirit 07
12 - 16.04.2004 - 17:09
Он (клапан) не крутится постоянно, мотора у него нету :). При каждом такте (ходе клапана) он проворачивается на сколько-то там градусов.
Spirit 07
13 - 16.04.2004 - 17:11
млин, хорошо, Knd, у тебя он не крутится никогда. У остальных - не сидя в седле, а когда открыт.
Всё.
Knd
14 - 16.04.2004 - 17:15
Ок за счет чего он проворачивается??? Сколько раз разбирал головку но не видел никакой разницы между впускными и выпускными клапанами и за счет чего он может поворачиваться мне не понятно :-(( мож я такой невнимательный... Все сказанное относится к двигателю классики.
И ни в одном руководстве по ремонту я не видел ничего подобного, а что касается притирки, так она делается только при наличии "раковин" на рабочей фаске или после того как "прошарожишь" седла или фрезерушь клапана для того чтобы ширина фаски была в нужных пределах.
Элли
15 - 16.04.2004 - 17:17
2_12 А сколько тактов в минуту отрабатывает клапан?
Knd
16 - 16.04.2004 - 17:18
Spirit 07 мне непонятна причина твоего раздражения, если ты точно знаешь работу двигателя, то не сочти за труд и объясни, для этого по моему мы тут и общаемся
Элли
17 - 16.04.2004 - 17:20
естественно на х/х, 800 об/мин.
Spirit 07
18 - 16.04.2004 - 17:26
15, число оборотов/2
16, просто народ, в основном, спрашивал - почему?, а ты говорил, что он, зараза, не крутится. прости, если что. а крутятся они оба, за счёт того, что пружина при сжатии скручивается. на малых оборотах клапан успевает за раскручивающейся пружиной, на больших - уже нет. это на пальцах если :)
Всё, ушёл.
qwert
19 - 16.04.2004 - 17:46
Клапан вращается ( если нет специальных механизмов )когда на него давит кулачок распредвала (или рокер и т.д.) вращение получается за счёт того , что торец клапана имеет ровную горизантальную поверхность , а толкающий элемент ( например кулачок распредвала) имеет поверхность не параллельную торцу клапана ( угол примерно 1 градус , визуально можно и не заметить). В процессе работы кулачок начинает давить на стержень клапана не по середине ( если представить сечение клапана в виде циферблата часов то контакт кулачка проходит не по линии 12-6 часов , а начинается между 1 -2 , заканчивается между 4-5 и клапан проворачивается вокруг своей оси , т.к. ось вращения клапана находиться в центре циферблата.
При износе кулачка и на малых оборотах вращения практически не происходит , поэтому полезно иногда "дать под хвост".
swa
20 - 16.04.2004 - 17:58
Элли, скорее всего твои наставники имели ввиду двигатель на ЗИЛ-130.
Во там выпускной клапан клапан действительно вращается! Точнее он при каждом поступательном движении проворачивается на небольшой угол. И не сотрется он, т.к. проворачивается в тот момент, когда не соприкасается с седлом.
Acnod
21 - 17.04.2004 - 02:44
2_0 А что это Вы пришли и над людьми издеваетесь ??? :)) Сколько тактов, как вращается ... оно Вам надо, если честно ??
Kycher03
22 - 17.04.2004 - 08:07
И всетаки он крутится.
Ушел на костер.
Sagittarius
23 - 17.04.2004 - 13:15
И все таки он вертится! Книжки надо внимательнее читать!

К списку вопросов на форуме За рулем

>>