К списку форумов К списку вопросов
Куда уходит зазор на клапанах???
Knd
02.06.2004 - 11:52
Проблема вот в чем. На классике пропадает зазар на 4 цилиндре на выпускном клапане. Варианты с неправильной регулировкой на предлагать, т.к он именно пропадает. После ругулировки компрессия в норме, двигатель работает отлично, но через пару-тройку тысяч снова начинает троить, компрессия на 4 цилиндре отсутствует, и нет зазора на выпускном клапане.
Что это может быть??
Виктор
1 - 02.06.2004 - 11:58
Проверь все крепления.Гдето что-то недотянуто,или резьба сорвана.
Knd
2 - 02.06.2004 - 12:07
Тоже не может быть, делаю все сам, и точно знаю что там все в норме...
я даже шпильки не закручиваю те которые выкрутились вместе с гайкой, только новая шпилька, закрученная до у пора и новая гайка.
да и что там может быть не затянуто только постель...
CROKII
3 - 02.06.2004 - 12:13
рокер над клапаном помотри, бывает попадается сырец и клапан себе гнездо выбивает в рокере
ВИКТОР
4 - 02.06.2004 - 12:13
А клапан на этом цилиндре давно меняли?
Возможно тарелка "просаживается".
Knd
5 - 02.06.2004 - 12:21
to 3 в таком случае зазор будет больше
to 4 клапана не менялись на этой машине еще ни разу.
ps. Уже заметил что на моей машине проблемы какие то не стандартные(то стук непонятный, и никто не может сказть что это). Все что предлагали здесь не помогло, то теперь вот это. Так что не обессудьте если я чьи то предположения буду прямо здесь отметать.
Knd
6 - 02.06.2004 - 13:36
Сорри за Ап просто вечером собираюсь заниматься машиной,а к чему готовиться не понятно, может з.ч какие взять. Может все таки кто то сталкивался с такой проблемой??
старик
7 - 02.06.2004 - 13:37
сними рокер и глянь на клапан. Если вверху на торце выработка ее надо зашлифовать. На оборотах выше 2500 клапан должен вращаться, при выработке может провернуться и остаться в этом положении, зазор естественно пропадает. Еще проверь состояние пружин и посадку стержня клапана в направляющей втулке.
Knd
8 - 02.06.2004 - 16:05
посмотрю то что написал старик, спасибо
KND wf
9 - 03.06.2004 - 13:04
хм..
значит с машиной возимся.....
Acar
10 - 05.06.2004 - 23:22
to 9. Чё-та не понял, уже жена засекла (надеюсь супружеские обязанности по норме выполняются:)))...
По делу: надо проверять от и до...Сколько пробег то у этого клапана, а то мож ему вместе с направляющим на пенсию пора ?
Поробуй рокер поменять...не поможет, вскрытие покажет...
Knd
11 - 07.06.2004 - 11:07
В общем вскрыл я энтого зверя. Единственная мысль была что это седло болтается. Оказалось нет. Просто клапан в седле сидит гораздо ниже чем остальные. Такое ощущение что этот клапан отходил не 200 тыкм, а минимум 500, хотя все остальные седла и клапана в норме втулки и все остальное тоже не вызывет подозрений. Такое ощущение что седло из сырого металла и просто разбивается. Вобщем прошарожил, притер посмотрю насколько его хватит, и морально готовлюсь к покупке новой головки :-((
Knd
12 - 07.06.2004 - 14:22
Вот вопрос возник к знатокам, на седлах клапанов есть закалка сверху как на распреде например или они однородные полностью??
Уж больно это похоже на то как быстро начинает изнашиваться распредвал после того как паявилась небольшая выработка?
ВИКТОР
13 - 07.06.2004 - 22:26
У закалки существует "глубина" закаливания.То есть чем глуюже,тем "сырее".
Knd
14 - 08.06.2004 - 10:44
Вот и возник вопрос, есть там она,закалка в смысле или напыление какое то, или все таки они они однородные полностью, и если есть закалка то что можно сделать чтобы не менять головку. Где нибудь в городе перепрессовывают седла или не стоит мучиться и купить новую головку. В общем хочется услышать от опытных людей как лучше сделать.
ВИКТОР
15 - 08.06.2004 - 11:05
Естественно новую лучше.С нашими криворукими мастерами это всегда так.(надо выфрезеровать в размер,развернуть,и посадить в натяг-а это без хорошего оборудования сделать сложно.А потом ещё отшлифовать фаски седла относительно оси направляющей.Притереть клапан.)Другое дело ориентируйся в цене и фин.возможности.Ну и предполагаемая тобой дальнейшая эксплуатация.
ЗЫ=Насколько я помню,сёдла там не стальные,а металлокерамика.В запчастях ни разу не видел.
qwert
16 - 08.06.2004 - 11:55
Сёдла чугунные и в закалке не нуждаются.Сёдла из металлокерамики -это ноу хау с двумя нулями.По подрбней можно ?
Направляющие полученные по технологии порошковой металлургии ещё поверю.
serg42
17 - 08.06.2004 - 11:56
поставь себе гидрокомпенсаторы и не заморачивайся по пустякам......дело то всего стоит тысячу рублеФ и и пару тройку часов на работу............
ВИКТОР
18 - 08.06.2004 - 12:36
qwert- Ну чтож.Вот тебе технология с "двумя нулями".Для саморазвития так сказать...)
-Новые седла изготавливаются из специальных чугунов или спеченных материалов. Некоторые фирмы выпускают заготовки седел в виде труб с соответствующими наружным и внутренним диаметрами либо уже готовые седла с увеличенным наружным диаметром.
Материал седла имеет решающее значение для долговечности и надежности двигателя. Поэтому некоторые производители (включая фирму Kolbenschmidt) выпускают седла из специальных материалов. Так, для высоконагруженных моторов находит применение композиционный материал - высокодисперсный карбид вольфрама, распределенный в матраце из инструментальной стали. По твердости и прочности такой материал подобен чугуну, но имеет более высокую износо- и теплостойкость. При введении в стальную матрицу специальных добавок седло приобретает свойства керамики со смазывающими свойствами в условиях высоких температур. Тем самым предотвращается эрозия седла, вызываемая микросваркой седла с поверхностью клапана, что случается с обычными материалами седел у газовых двигателей и тяжело нагруженных дизелей.
2-Направляющие полученные по технологии порошковой металлургии ещё поверю.
А верить не надо.Оно так и есть.))
Автору-
Скорее всего у тебя просто неправильно отшлифована фаска седла.То есть
необеспечивается нужный теплоотвод от седла.И место контакта подгорает и клапан "просаживается".Посмотри внимательно-там должно быть три фаски под разными углами.Смотри литературу по ремонту. Вообщем шлифануть надо и притереть.
qwert
19 - 08.06.2004 - 12:53
то 18 Спасибо за увлекательный расказ , но есть несколько но ...
1. Сёдла всётаки не из металлокерамики , а обладают свойствами металлокерамики ( по моему это не одно и тоже)
2. Речь в сабже шла о классике , а не о "высоконагруженных моторах".
3. Всё таки "седла изготавливаются из специальных чугунов или спеченных материалов"
PS Можно ещё вспонить космические технологии или хотя бы технологию от Ф-1, но с этим врядли можно провести аналогию с ВАЗом.
ВИКТОР
20 - 08.06.2004 - 13:03
19-qwert
Хорошо.Я ж не утверждал конкретно про ВАЗ.Там написано-"Насколько я помню",...
И я нигде не утверждал,что НЕ из чугуна.))
ЗЫ-Кстати чем отличается МЕТАЛЛОКЕРАМИКА от ПОРОШКОВОЙ МЕТАЛЛУРГИИ? ;-)
ГЫ))
ВИКТОР
21 - 08.06.2004 - 13:12
Или поставим вопрос по другому
-Как получить композиционный спечёный материал?
Без порошковой металлургии (технологии производства металлокерамики)тут не обойтись.
qwert
22 - 08.06.2004 - 13:17
то 20 , буду считать , что отмазался :)), металлокерамика подразумевает наличие "керамики", а порошковая металлургия это не только соединения с керамикой , но и соединения металла с металлом ( причём иногда соединение металлов которое не возможно получить в сплаве , либо с инными харатеристиками чем в сплаве).
qwert
23 - 08.06.2004 - 13:27
to 21.Технология порошковой металлургии в упрощённом виде выглядит примерно так , "насколько я помню" (С)
- в необходимых пропорциях перемешиваются составляющие в виде порошка ;
- запаолняют форму (пресс форму);
- форму при необходимости прессуют ;
- помещают полученную смесь в печь и выдерживают при заданной температуре ( для получения более прочных связей между компонентами , т.е спекают);
- выполняют механическую обработку заготовки.
К сожалению с технологией металлокерамики не знаком...По этому знак равенства между порошковой металлургией и металлокерамикой не ставлю.
ВИКТОР
24 - 08.06.2004 - 20:12
23-Зря не ставишь.)) Это одно и тоже.))
ГЫ.))
Кстати,необязательно "выдерживают при заданной температуре" (с).Способов прессования несколько. Иногда достаточно прессование только "ударом".
А соединение двух металлов просто бессмысленно,так-как их ВСЕГДА можно получить посредством сплава. И порошковая металлургия этим не занимается.(Только в экспериментальных целях).А вот из некоторых неплавящихся материалов не всегда можно получить нужный материал. Отсюда и название -композитные материалы.(от слова композиция ...-их несколько,и они не соеденимы!!)
ВИКТОР
25 - 08.06.2004 - 20:21
22-буду считать , что отмазался :)),
______
Отмазался ты.))
Ты ж говоришь ..(мне показалось с насмешкой.)
"Сёдла из металлокерамики -это ноу хау с двумя нулями.По подрбней можно ?"
________
Вот я тебе и доказал,что такое есть в природе. Вероятно к твоему удивлению.))
qwert
26 - 09.06.2004 - 09:27
to 25 Один из недостатков изделий по технологии порошковой металлургии - низкая способность выдерживать ударные нагрузки , по этому , пока , сёдла клапанов не изготавливают по этой технологии.
А по поводу доказал - аргументы не убедительны см.внимательней пост 19 , п 1 ;)))
to 24 Порошковая металлургия называется металлургией по тому , что выдерживать при высоких температурах обязательно !!! Иначе это просто обработка давлением (прессование, штамповка и т.д.) ;))))
ВИКТОР
27 - 09.06.2004 - 09:42
26-Стоп!))Прессование,штамповка- это придание у детали заданной формы без изменения состава (читай-свойств) материала.;)) Так что не катит...;))
Ещё раз-металлокерамика создаётся с помощью порошковой металлургии.
qwert
28 - 09.06.2004 - 10:31
to 27 Вы делаете новое открытие !!! Я по чему то считал , что свойства металла , например, зависят не толко от состава , но и от обработки. Как например, закалка , холодная штамповка, ковка и т.д. :)))))
"Ещё раз-металлокерамика создаётся с помощью порошковой металлургии" (С)Не пойму зачем ещё раз ? Я разве о чём то спорю ?
"К сожалению с технологией металлокерамики не знаком...По этому знак равенства между порошковой металлургией и металлокерамикой не ставлю " ( пост 23) Спомощью порошковой металлургии можно получить металлокерамическое изделие. Это если брать металлокерамику как состав, а не как технологию. :)))))
ВИКТОР
29 - 09.06.2004 - 11:02
Открытие делаешь ты!))Вернее пытаешься сделать))
Ну надо!!!Оказывается штамповкой можно сделать состав материала другим.)))
Кроме как изменить в поверхностном слое уровня углерода,ты ничего не добьёшься.И то с помощью высоких температур.
Вообщем не надо валить всё в одну кучу.))Например прессование и закалку.
Прессование и штамповка может изменить только структуру материала,что приведёт к улучшению или ухудшению (по заказу) свойств,но состав металла не измениться.К сожелению!))Иначе можно было-бы методом штамповки ЗОЛОТО добывать из стали.))ГЫ!
А ковка состав металла не меняет,кроме его структуры,ну и насыщениё ПОВЕРХНОСТНОГО слоя углеродом,что повышает прочность детали.
Но ,повторяю-состав материала это не изменит.
ВНИМАТЕЛЬНО-Прессование,штамповка- это придание у детали заданной формы без изменения СОСТАВА материала.
Вообщем получилась куча мала.(я думаю специально всё свалено в кучу.))Короче-учите Металловедение.))
qwert
30 - 09.06.2004 - 11:19
to 29 "Прессование,штамповка- это придание у детали заданной формы без изменения состава (читай-свойств) материала"(С) приношу свои извинения , я прочитал ваше изречение как
"Прессование,штамповка- это придание у детали заданной формы без изменения свойств материала".
Вот с этим я не согласен.Ещё раз почитайте пост 27.Я думаю станет ясно кто что сваливает в одну кучу.
По поводу "А ковка состав металла не меняет,кроме его структуры,ну и насыщениё ПОВЕРХНОСТНОГО слоя углеродом,что повышает прочность детали" (С) Насыщение поверхностного слоя углеродом - этот процесс называют цементацией и к штамповке, ковке он не имеет ни какого отношения.
Советую почитать Вам учебник по Металловедению , тем более он у Вас скорей всего под рукой. Прям переворот в фундоментальных науках :)))))
Золото уже небось на тихую получаешь и молчишь :))))
ВИКТОР
31 - 09.06.2004 - 12:29
Красавчик.))
Нет больше времени переливать из пустого в порожнее.Да и смысл?))
Сам свалил штамповку ,закалку и ковку для получения иных свойств материала
(п 28,"Я по чему то считал , что свойства металла , например, зависят не толко от состава , но и от обработки. Как например, закалка , холодная штамповка, ковка и т.д. :)))))"
А теперь приписывает это мне .
А если ковка не насыщает поверхностный слой углеродом..)))Ну пусть это будет так.0))
ЗЫ=Хотя всё-таки почитай учебник М...))
Вообще-Это называется демагогия,если не ошибаюсь.))
(так бандиты лОхов разводят,цепляясь к словам.)
Удачи.))
qwert
32 - 09.06.2004 - 13:24
Да не цепляюсь я к словам , есть некоторые вещи которые нельзя выдавать за истину последней инстанции . Я против некомпетентного заключения по некоторым вещам. Считаю , что если в чём то не уверен или не знаеш лучше промолчать. По поводу учебнка по М... хороший совет , только мне он не к чему, прошли это лет 10 назад, а то что помню хватит для дискуссиии и аргументации с делитантами. Поверь ничего личного.
Иногда лучше жевать чем говорить.(С)
А насчёт демогогии ты не прав.
PS А ты себя к кому относишь "так бандиты лОхов разводят,цепляясь к словам" ?

К списку вопросов на форуме За рулем

>>