![]() |
![]() |
Zedik 15.06.2004 - 09:31 |
Вот не задача, авто 21113 10-ый генератор, напряжение выше 13,8В не поднимается никогда, а при вкл ближнего 13,6В, и если вкл. остальные потребители, то оное будет падать. У братана 099 с таким генератором - 13,9-14В, при вкл. ближнего 13,9В, хоть завидуй... Боролся сам как мог: менял 2 раза диодный мост (разные изготовит.), т.к. в книге написано есь у Вас напряжение на дополнит. диодах меньше 14В, то им кирдык (у мня 13,9В), хотя проверял тестером весь диодный мост - ОК, ни один диод не пробит ?! менял 2 раза регулятор напряжения (разные изготовит.) - по барабану менял подшипники, думая что старые износились...воздушный зазор не постоянен, НО не помогло... ЧТО делать? Где найти генераторщика (соображающего), а то был в одном месте - чуть не до драки, ничего не изменилось, а денег хо... Заранее благодарен! |
Balderis 1 - 15.06.2004 - 09:37 | А что кассается аккумулятора ??? Насколько он жив ??? |
Igor218 2 - 15.06.2004 - 09:53 | В чем проблема-то? Не успевает зарядить аккумулятор? Если успевает, то все нормально. |
Zedik 3 - 15.06.2004 - 09:54 |
Забыл... аккумулятор менял, НИКАК НЕ подействовало... |
PROSTO 4 - 15.06.2004 - 09:57 | в ЗР за прошлый год был ликбез по генераторам, но там потребуеться осцилограф |
Zedik 5 - 15.06.2004 - 09:58 |
Дело в том что, не держит как положено напряжение. Когда идет дождь, вкл. стеклоочист., ближний, обогрез зад. стекла, вентилятор печки на обдув лобового...то такое ощущение, что еду на аккумуляторе... Это явно не хорошо! |
Balderis 6 - 15.06.2004 - 09:58 | Потом бы по токовым параметрам надо бы проверить реле регулятор, а вернее какой ток с реле идёт на обмотку возбуждения, 2-3 ампера может ток протекать при включённом зажигании и неработающем двигателе. Если ток намного меньше, то надо искать причину, возможно питание на реле через что то не то подаётся. Ну и замерить сопротивление обмотки возбуждения (около 4 ом должно быть)Нюансов много может быть,.. руками бы пощупать.. |
Zedik 7 - 15.06.2004 - 10:00 | PROSTO вот я и спрашиваю, хде найти "порядочного" генераторщика, у которого полный боекомплект спецоснаски? |
ВИКТОР 8 - 15.06.2004 - 10:05 | 7-Нигде.Я как-то тоже попал-обыскался по городу хор.мастера.Сплошные разводки.))и пальцы веером.А сами закон Ома не помнят.))Купи новый генератор,и забудь.Иначе по деньгам так-же выйдет.А результат "0". |
Zedik 9 - 15.06.2004 - 10:15 |
Новый - это во первых не кондиция завода, во вторых 1700 руб. ... |
Виктор 10 - 15.06.2004 - 10:33 |
Ну тогда ищи "МАСТЕРА".((И начинай записывать расходы .. Про некондицию-неправда.Покупать надо не на оптовом рынке,а в упаковке с паспортом итп...И если пробег машины уже под 150-дешевле будет купить новый. Если пробег маленький,то лучший вариант-послушать PROSTO в п.4. Там некоторые косяки и без осцилографа можно вычислить.По косвенным признакам.Найди-почитай. |
Cчетовод 11 - 15.06.2004 - 10:39 | Проверяй проводку! ищи плохие контакты, проверь массу кузов-двигатель. Удачи. |
Перпетум Мобиле 12 - 15.06.2004 - 11:59 |
и натяжку ремня не забывайте проверять :))) напряжёниё должно быть 14,1-14,3 - идеал. А аккумулятор другой ставил новый, или тоже старьё ?? - плотность электролита проверь. P.S. Когда-то на переезде из Комсомольского в Пашковку (Перекресток где кинотеатр в Комсомольском) на стоянке работал электрик хороший, если найдешь (не знаю где он сейчас работает). |
Чайникъ099 13 - 15.06.2004 - 13:00 |
тут еще два варианта могут быть: либо "таблетка" почему-то думает, что напряжение в сети больше, чем оно есть на самом деле (т.е. она недорегулирует ток через обмотку возбуждения генератора и тот ессно "по команде" выдает меньше чем положено) ... на десятках ,насколько помню, на таблетку подается с "резисторов" которые на печатной плате панели приборов (а лампа-контролька там на "разность" включена) ... вот если эта цепь выдает напряжение выше нормы (скажем один резистор отпаялся или х.з.), то вполне могет быть ... возьми заведомо-исправную десятку, откинь проводок от генераторной таблетки и померяй на нем напряжение ... а потом на своей то-же проделай и сравни бывает и хуже - КЗ в витках обмотки или в шихтованном магнитопроводе самого генератора ...тут без приборов не выявишь (там както индуктивность обмотки меряется, подробнее можно поспрашивать у тех, кто промышленные электродвигатели чинит и перематывает - там должны знать как определять "корткозамкнутые витки") |
Перпетум Мобиле 14 - 15.06.2004 - 13:09 |
Короткозамкнутые витки обычно проверяются прибором специальным, вряд ли такие у кого из электриков есть. Если много витков замкнуто в статорной обмотке, то генератор начинает "выть", я один раз слышал такой вой, классный звук :)) Если плохие контакты в цепи аккумулятора, то будет перезаряд (так как аккумулятор является составляющей нагрузкой. Собственно для того, чтобы снять клему поэтому и рекомендуется включать свет, чтобы от перезаряда не вылетела электроника. А вот из-за ухудшения плотности аккумулятора он может увеличить нагрузку - как следствие недозаряд. А генератор не чинился ни разу ???, а то к примеру если меняли в нем ротор, то могли от старой модели поставить, а он на миллиметр примерно меньше в диаметре - результат, больший зазор между ротором и статором тоже приводит к недозаряду. Ну и как Чайник написал про Резисторы, у Восьмерок это болезнь была. |
Zedik 15 - 15.06.2004 - 16:07 | А теперь РАЗВЯЗКА ! |
Gekz 16 - 15.06.2004 - 16:20 | Нормальное у тя напряжение, если б было, менее 12,8, тады и бояться начинай! это же ВАЗ! и этим фсе сказано... |
Zedik 17 - 15.06.2004 - 16:27 |
Поездил по электрикам - ОНИ ВСЕ кроме слова "попробуем" - больше НИЧЕГО не знают! НУ надеясь на свое инженерно-электрическое образование, решил САМ! Взял реле (купил вчера на опте с паспортом, в упаковке, написано даже было типа чуть ли не с конвеера по сборке машин, гарантия и...остальная ТУФТА именно туфта)! Взял аккуратно отпаял (отломал) 3 ножки того самого транзистора (ну как таблетка) напильничком сточил 2 заклепки на которых он держится с щетками и снял его (со злости правда размазал его молотком) в руках остался корпус со щетками и 3-я выводами (1-ая щекта, 2-я щетка и корпус (земля). Т.к. был влядельцем 099 в сое время на ее генератор существовало 2 типа реле: такая же ТУФТОВАЯ "таблетка" - нового образца, и "коробочка" со схемой внутри - старого образца. Таблетки тоже менял пока не купил реле с/о...после установки ненарадовался - 14,1-14,0 при любых включениях. Ведь в этой коробочке есть доп. провод (так называемый провод сравнения) подключаемый к B+ (еще подходят провода от АКБ и провод на питание авто). Так вот разобрав "коробочку" аккуратно ножовкой (корпус металл.) и напильником, в руках осталась именно схема управления от реле с/о. Имея опыт в сфере электричества, паяльником припаял выводы схемы именно к тем 3-м выводам, которые остались от 10-ого реле, скрепив схему... С виду это было похоже на 10-ую релюху только не с круглой "таблеткой", а в прямоугольничком вместо него. ПОСТАВИЛ в авто (все прекрасно влезло), по сравнению со старым изменилось, что из генератора торчал один провод "сравнения" который и затем я подключил в выводу В+ на генераторе. ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ! Напряжение 14,1В - СТАБИЛЬНО! включил ближн.,дальний, обогрев стекла, вентилятор отопителя на 3-ий режим... - 13,9-14,0В - сам просто удивился своему опыту. Затем проверил напряжение при вкл. вентилятора радиатора - 14,0В ! Так что дерзайте, кому очень интересно посмотреть или надо - есть мыло... |
Zedik 18 - 15.06.2004 - 16:30 |
Для 16 Было 13,0-13,1 при вкл. всего - и ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО! И реле которые продают, т.к. покупал в разных местах, разных заводов, разного качества - НИЧЕГО не дали! Знакомый искал реле на НИВУ - он сам проговорился, что чтобы наити НОРМАЛЬНОЕ перебрал 34 релюхи в магазине и это еще 4 года назад, а сейчас качество ... ((( |
Перпетум Мобиле 19 - 15.06.2004 - 16:31 | а может хватило бы почистить контактные кольца ротора ? :))) |
Zedik 20 - 15.06.2004 - 16:36 |
За время борьбы с этой напастью было сделано ВСЕ! Зачищено, зажато, и заменено, все что показывалось подозрительным. |
поздний 21 - 15.06.2004 - 16:38 |
на будущее - лучший электрик в городе - дядя Ваня на Кубань-Ладе, призер России кстати, и самый дешевый видимо, потому что скромный к тому же за разборку-ремонт-сборку генератора берет 80 рублей (за 2 часа работы) ему доверяют любые работы по электрике вся кубань-лада |
Перпетум Мобиле 22 - 15.06.2004 - 16:54 |
Zedik, шучу :)) а выбрасывая штатную таблетку можно и первушное реле зарядки подключить, ничем не хуже :)) |
mayor 23 - 15.06.2004 - 18:51 |
Автор - Браво! Один совет - если проблему решила подобная модернизация - где-то на переходных контактах есть окисел. Может и внутри контакта. Только, увы, несколько мыслей в слух... Человек, берущий 80р за 2 часа работы - или имеющий около 7000р дохода без вычета налогов, арендной платы, амортизации за оборудование, комуналку и пр. не слишком-то любит себя((( Да и клиент его не слишком любит, обрекая на полуголодное существование. Грустный вывод - халтурно собранное устройство, стоящее настолько мало, что его КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ремонт нерентабелен, будет и ремонтироваться халтурно... Выход-в существуещей ситуации один - опора на собственные силы.(((( |
Иванович 24 - 15.06.2004 - 21:37 |
Самореклама - или один день из нелегкой жизни бывшего электронщика: 1. вырезаем (ток это не текстолит - карбонит по моему) кусок, сверлим дырки, обтягиваем с "лица" заменителем в цвет салона: http://ivan.kubinet.ru/sc/irk19.jpg 2. пришПандориваем куски нержавейки - и собираем элементы и монтажные соединения, стараясь при этом не уронить честь одного знаменитого предприятие - хде отдаенно 12 лет жизни - инженером-электронщиком: http://ivan.kubinet.ru/sc/irk20.jpg 3. протягиваем скроЗь панель туеву хучу проводов, облуживаем концы......: http://ivan.kubinet.ru/sc/irk21.jpg 4. подключаем оное к клемной колодке - стараясь запомнить что куда (дурная привычка - схему рисовать задним числом) http://ivan.kubinet.ru/sc/irk22.jpg 5. Ставим на место - ВКЛЮЧАЕМ!!!! http://ivan.kubinet.ru/sc/irk23.jpg ВСЕ РАБОТАЕТ!!!! Итак - "все" - это: 1. реле зарядки 2. блок управления зажиганием (контактным) 3. вариатор 4. ударный датчик к сигнализации 5. 6 реле с максимальным коммутируемым током (каждое) - 40 А и индикацией состояния - каждого выхода. 7. 3 коммутируемых выхода с максимальным током 5 А (на реле вентиляторов) 8. 9 предохранителей (на все выходы - раздельно) 9. 1 предохранитель на напряжение управления (от замка зажигания) 10. кнопка включения "массы" - на основном АК. Вроде все......силовой кабель - по 4 квадрата каждая жила:) Так что обойдемся пока без услуг "дяди Вани";) |
bb8 25 - 15.06.2004 - 21:39 | Класнные машины эти ТАЗы! |
Me 26 - 16.06.2004 - 00:29 |
25-Слышь..придурок,а если на твоём МАРКЕ электрика навернётся?Небось к Ивановичу побежишь?)) Вот осёл!!!жопа!!!Кругом этот коротышка свой нос суёт! |
SIEMENS 27 - 16.06.2004 - 00:41 |
Иванович, а что так пакостно оформил поделку? Дырки под тумблеры можно было по линейке разметить, чтоб не плясали. Глаз у тебя точно не алмаз. Не говоря уже о торчащих во все стороны болтах. )) |
Zedik 28 - 16.06.2004 - 00:43 |
ВОТ ТАКОЕ БЫ ДОСТАТЬ И НЕ ЗНАТЬ БЕД !!! http://www.12v.ru/site.xp/054054124050050048124.html |
SIEMENS 29 - 16.06.2004 - 00:46 |
"...ВОТ ТАКОЕ БЫ ДОСТАТЬ ... !!!..." --- ОНО ПРОДАЕТСЯ !!! |
SIEMENS 30 - 16.06.2004 - 00:49 |
ПОЗВОНИ 33-16-51 ТАМ ОНО ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ НА САЙТЕ !!! ВСЕГО ЗА 115 Р. !!!! |
Иванович 31 - 16.06.2004 - 05:51 |
Ничего там не пляшет - на снимках первый вариант, после пришлось кое что добавлять и панельку переделывать. А торчат - да и фиг с ними, зато можно быстро заменить - для этого в салон все и вытаскивал, если к примеру утопнеш - или еще чего....:) |
Balderis 32 - 16.06.2004 - 06:12 | Установить новый, внештатный реле-регулятор, без лишних цепей коммутации, конечно согласовать предварительно схему запитки обмотки возбуждения и всё должно получиться... |
Чайникъ099 33 - 16.06.2004 - 09:34 |
кстати .. поинтересовался у электриков - они 500вольтным мегометром проверяют в т.ч. и КЗ в витках ... только сначала нужно обмотки отсоединить от всего но сказали сразу, при таком КЗ он бы долго не прожил (учитывая величину тока) в обмотках |
Иванович 34 - 16.06.2004 - 09:41 |
Проверка мегометром межвиткового - эт нечто..... Обходи этих электриков десятой дорогой! |
Наивный 35 - 16.06.2004 - 10:01 | Тут мелькнули слова, что перед тем как снять клемму с акумулятора, рекомендуется включить ближний свет. Это новость для меня (впрочем, как и многое, у меня гуманитарное образование). Сигнализаторщик свет не включал, так скидывал клеммы. А еще у отца на волге стоял размыкатель массы. Что скажете, полезная эта штука или нет в ней нужды? Ставить или нет? |
SIEMENS 36 - 16.06.2004 - 11:01 |
"...перед тем как снять клемму с акумулятора, рекомендуется включить ближний свет..." --- И не только свет! Еще необходимо включить газ и воду (горячую и холодную). Но телевизор и радио лучше выключить!!! |
Наивный 37 - 16.06.2004 - 11:12 |
Эту реплику Сименса следует понимать как невысказанную иронию над советом включить фары. Надеюсь, что ирония не надо мной. Цитирую пост 14: "Собственно для того, чтобы снять клему поэтому и рекомендуется включать свет, чтобы от перезаряда не вылетела электроника." И вопрос мой простой был - нужно ли это реально делать или нет. Если Сименс хотел сказать, что "не нужно этого делать", то я понял. |
SIEMENS 38 - 16.06.2004 - 11:18 | Во-первых в №14 чушь написана, а во-вторых, какая, нафик, в десятке электроника??? ))))) |
Balderis 39 - 16.06.2004 - 11:35 | Полнейшая чушь -- 14 !!!! |
Иванович 40 - 16.06.2004 - 11:42 | По моему в №14 все верно.......насчет диаметров не в курсе - а так вполне грамотный пост:) |
Наивный 41 - 16.06.2004 - 11:42 | А про размыкатель массы никто не высказывается? У меня хороший, армейский, весь железный и тяжелый, на полке лежит :) |
Наивный 42 - 16.06.2004 - 11:45 | Так что, Иванович, надо свет включать перед тем как клемму снимать? Какую сперва снимать, плюсовую или минусовую? И в каком порядке опять надевать? |
Varan 43 - 16.06.2004 - 23:43 |
Браво Иванович. Отличнейшее наглядное пособие для начинающего угонщика... нехватает подробной схемы устройства :-) |
Иванович 44 - 17.06.2004 - 06:03 |
Varan, это проблемы страховой компании:) Наивный, у меня стоит масса - на обеих АК - на основном электронная, на дополнительном обычная и диод для развязки. На легковой авто - тем более с электронными мозгами массу отключать смысла нет - кроме теоретических проблем ничего не поимеешь:) |
Наивный 45 - 17.06.2004 - 08:01 | Ок, Иванович, не буду заморачиваться. А у вас что, еще и дополнительный аккумулятор установлен помимо штатного? |
Перпетум Мобиле 46 - 17.06.2004 - 12:41 |
Ну-ну ребята, эт вам просто везло, что коммутаторы и датчики холла не вылетали, при снятии клем аккумулятора :)) Снимите клемку и проверьте напругу, за 15 вольт будет. Реле зарадки расчитанно на нагрузку аккумулятора, поэтому если с зарядкой не лады, первым делом обращайтесь к аккумуляторщикам для проверки плотности, а уж потом к эелектрику - эт так, бесплатный совет, чтоб с вас электрики ни за что денег не брали :)) да, при снятии клемы идет бросок напряжения, потом уже стабилизация до вольт 15 или чуть выше. "И на последок вам скажу" (поет) :)) очень мило бывает аккумуляторы взрываются, когда на них стартера проверяешь, всего лишь от искры в момент проверки, у самого правда не случалось к счастью :))) P.S. Размыкатель массы нужон, если в проводке где-то утечка, и вы ее найти не могете, когда после ночи завестись не можете, а так, особой необходимости в нем нет. P.P.S. на счет диаметров ротора, так есть старый тип генератора, который на классиках шел, и новый, который начал идти для восьмерек-девяток, старый долго искать на рынке, вот и приходилось брать новый и напильничком его "пелите Шура, они золотые" :)) Так же могу понарасказать шуток со штоком трамблера (трамблер вакуумный, шток соответственно от безвакуумного "классика") выпуска "заводского" :)) передних втулок стартера на восьмерку (разный диаметр) - тож заводы выпускают, работу ВАЗовских электриков, которые тулят статорные обмотки в стартер от классики в восьмерку и удивляются, какого хрена стартер в другую сторону маслать начинает, возгорание машин за считанные секунды от того, что вместо предохранителей монеты (убывав бы таких умников) и много наверное еще чего. P.P.P.S. а вообще мне работать автоэлектриком еще лет 6 назад задолбало, вечно в масле, такое ощущение, что владельцы автомобилей у нас сплошь колхозники мля :)) |