![]() |
![]() |
Salex 29.06.2004 - 16:35 |
Пошел проходить техосмотр. Загоняют на стенд и говорят, что коэффициент неравномерности тормозных сил колес на 1 оси 0,24 на 2 оси 0,24 при норме <=0,20. Куда копать?. Система прокачена. Тормозные колодки изношены, но в норме. Заменены передние тормозные диски и тормозные цилиндры. Мои механики не знают чего делать. Говорят приезжай завтра будем прокачивать под давлением(что такое не знаю, но понял, что на педаль давить не надо будет...) Если не поможет будем менять колодки тормозные. Чую закончиться заменой деталей по кругу...Чего можете посоветовать, кроме как получить талончик ТО в обход диагностики? Машина ВАЗ 2106 1996 года..... |
PROSTO 1 - 29.06.2004 - 16:43 | ну это их любимая фишка , как они считают эту неравномерность ? |
2112 2 - 29.06.2004 - 16:45 | Вот кстати очень интересны эти коэффициенты, из каких нормативных актов они взяты? |
PROSTO 3 - 29.06.2004 - 16:45 |
ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" |
PROSTO 4 - 29.06.2004 - 16:50 |
а также : ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Атмосфера, Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности. * ГОСТ Р 17.2.02.06-99 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей. * ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. * ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости. * ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия. * ГОСТ 21393-75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности. * ГОСТ 27902-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств. * ГОСТ Р 50574-93 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования. * ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования. * ГОСТ Р 51253-99 Автотранспортные средства. Цветографические схемы размещения светоотражающей маркировки. Технические требования. |
Salex 5 - 29.06.2004 - 17:02 |
2_1 Как считают? Загоняют на ролики и катаются. А потом подводят меня к компьютеру и тычут носом. Вот эта циферки означают как тормозят твои колеса. Каждое в отдельности тормозят нормально (помню мои цифры 0.69,0.71,0.70 при норме в >=0.59). Но колеса расположенные на одной оси тормозят неодинаково, их неодинаковость характеризует вот эта циферка (она на мониторе красным цветом светилась и равна она 0.24 для каждой оси) Но все это я и без них знаю. При резком торможении меня заносило влево. Проверял так- разгонялся до 40 и "тапку в пол". Потом поменял передние цилиндры, повторил опыты - вроде все нормально. Поехал на диагностику. Результаты описал. По дороге домой повторяю опыт- все нормально. Разгоняюсь до 60 - торможу, и опа-на имеем занос!. В обычной езде резко тормозить не приходиться вот и не замечал раньше.... Куда еще покопать? |
к573 6 - 29.06.2004 - 17:44 |
Не заморачивайся! Проплати. На наших машинах этот коэффициент к ГОСТу нереально подогнать, особенно если машина не новая. А сосед купил новую ВАЗ 012, так у него тож самое показало компьютерное диагностирование. Он поехал в фирменный сервисный центр и ему выдали справку, что машина в порядке. Только после этого ему выдали талон ТО. По новым правилам при постановке на учёт нужно пройти ТО даже новым машинам! |
PROSTO 7 - 29.06.2004 - 17:50 |
ну не знаю у меня машина тормозной стенд проходит в лет ЗЫ по теме в ЗР помоему за прошлый год бала пара статей про подготовку тормозов к ТО |
ok 8 - 29.06.2004 - 17:55 | я месяц назад, на авто с АБС проходил - показало неравномерность ;) - так что туфта это. Мало того, что я уверен в 100% исправности ТОГО автомобиля, АБС комп обрабатывает- зимой на льду заноса не было - КАКОЕ НА ХРЕН неравномерность? А записали ее в карту тоже тогда- правда ТО я "нечестно" проходил, дык мне на ЭТО наплевать было (честно не прошел бы- стекла на всех авто у меня лобовые с трещинами, лениво бегать менять- надолго ли:) |
Salex 9 - 29.06.2004 - 18:01 | 2_6,8 но меня действительно заносит! А в чем может быть причина не пойму... |
Gekz 10 - 29.06.2004 - 18:29 | Заносит - это еще не значит что у тебя неравномерность тормозных сил на передней или задней оси. проверь "колдун" или по умному регулятор тормозных усилий, на задней оси, возможно задок "хватает" раньше чем передок, поэтому и заносит. |
Salex 11 - 29.06.2004 - 18:40 |
2_10 Кодуна посмотрим... Ну а насчет неравномерности конструктивных предложений не будет?? |
Иванович 12 - 29.06.2004 - 18:41 |
Salex, на наших авто - очень частая фича - набивается пыли и грязи под пыльник рабочего цилиндра - и его немного приклинивает. Лечить достаточно просто - хотя и нудно, надо разобрать суппорт, не полностью конечно - просто снять его, ОСТОРОЖНО выдавить на 80% (подложив для страховки что нить толщиной 1 см), далее смочить тормозухой пыльник - и тонкой круглой отверткой снять его - но лучше заранее взять комплект новых - тогда мона просто порвать его. Когда снимешь пыльник - увидишь что там имеет быть, далее по ситуации - в идеале конечно лучше полностью разобрать рабочий цилиндр - но если нет опыта - можешь его и не собрать. Лучше чисти не разбирая - деревянной зубочисткой+тормозухой, после вдави его до конца, ставь новый пыльник и собирай. Во собственно и все - задние лучше поменять в сборе не заморачиваясь, они и недорогие - и разбирать их - себе дороже. Заодно в задних сделаешь ревизию и поменяешь что уже на подходе. |
Salex 13 - 29.06.2004 - 18:44 | 2_12 Рабочие цилиндры передних колес были поставлены новые на майские праздники. Вместе с тормозными дисками.... |
Печкин 14 - 29.06.2004 - 18:49 | Кто их произвел на свет ? |
Иванович 15 - 29.06.2004 - 18:50 |
Salex, тогда все вопросы и претензии - мастерам и продавцам девайсов. ИМХО - так не бывает. |
Salex 16 - 29.06.2004 - 18:54 |
Итак, мои "обдуманные вопросы"? 1.Может ли помочь еще одна прокачка системы. Мастера предлагают каким то хитрым способом "под давлением". 2. Может ли влять на проблему различный износ колодок (разная их толщина). 3. Может ли влиять разная площадь прилегания колодок к дискам? Не знаю есть ли у меня такое, буду смотреть. 4. Может ли быть проблема в главном цилиндре?. 5. Может ли быть проблема вообще не в тормозной системе (развал-схождение, инос шин и т д.) |
Иванович 17 - 29.06.2004 - 18:56 |
1. нет. 2. да. 3 да. 4. мммм....маловероятно влияние главного на неравномерность торможения ВСЕХ колес.. 5. да. |
Salex 18 - 29.06.2004 - 18:57 | Производитель то ли Foenix то ли Fenix. Белоруссия.Других, за исключением noname,в городе не видел. Все в упаковках с паспортами. |
Печкин 19 - 29.06.2004 - 18:58 |
1. Это вряд ли. 2. Различный износ колодок свидетельствует о неправильной работе тормозной системы либо о том, что колодки выполнены из неоднородного материала, т.е. "левые". 3. Безусловно. 4. Возможно. 5. Маловероятно. |
Salex 20 - 29.06.2004 - 19:01 | Тогда начну с замены колодок.....Разные они у меня. Комплектовались из двух комплектов Б/У. Ушел в гараж. Если интересно о результатах доложу.... |
Печкин 21 - 29.06.2004 - 19:04 | Вот тебе и причина с вероятностью 90% |
Gekz 22 - 29.06.2004 - 19:04 |
Тю, вот и сам ответил на свой вопрос! :) еще, перед тем как ехать на ТО после замены колодок, прокатись хотябы км 50, чтоб притерлись к дискам а то сто процентов опять не пройдешь..... |
Иванович 23 - 29.06.2004 - 19:05 |
Эта....варварский совет - 30 летней давности: Поставишь колодки - капни на них маслом и поезди хде безопасно - придавив тормоза - пока с них дым не пойдет и не начнет нормально тормозить. Ужасающе варварский способ - но он позволяет быстро притереть колодки. Ток на трассу не суйся. |