![]() |
![]() |
Лариса 28.07.2004 - 22:09 |
Жил на свете человек по имени Зурвандост. Был он трудолюбив и благочестив. Жил - не тужил, пока однажды щедрый и дружелюбный дехкан не позвал его в числе многих жителей села на дружеский пир. Столы в доме дехкана были столь переполнены едой и вином, что возвращаться домой Зурвандосту случилось аж под самый вечер. Солнце уже опустилось за западные горы и быстро стало темнеть. Зурвандост не успел пройти и половину пути, как долину окутал непроницаемый ночной мрак. - Тьфу ты, что за напасть, - бурчал Зурвандост, когда его глаза перестали различать дорогу. - Не иначе как от дехканова вина такая мне беда! Но ничего, дорога под ногами шуршит звонко, не собьюсь... Ох, а это уже трава зашуршала, надо левее... Так наощупь он пробирался к своему дому, натыкаясь на заборы и деревья, часто возвращась и снова пускаясь в нелегкий путь хмельного человека в темноте. Вдалеке в горах завыл шакал. Сердце Зурвандоста ёкнуло. - Тьфу, пропади ж ты, так меня пугать! Зурвандосту привиделся его дом, прочный и теплый, жена и дети. - Уж скорей бы! - подгонял он сам себя. Справа какое-то неведомое существо зашевелилось в траве. Слева в пруду что-то зловеще булькнуло. - Дэвы! - испугался Зурвандост и прискорил нетвердый шаг. - У-у-гу! У-у-гу! - с соседнего дерева заугукала ночная птица. - Михр-язд! Защити меня! - взмолился Зурвандост, как вдруг в воздухе послышалось хлопанье кожаных крыльев, и зубчатая тень пробежала по его лицу. Зурвандост больше был не в силах совладать с собой и, негромко подвизгивая, бросился, куда несли ноги. Под ногами в темноте попадались камни и коряги, ямы и кочки, наконец, Зурвандост за что-то зацепился. Почувствовав, что земля уходит из-под ног, он стал падать куда-то вниз, пока не очутился на дне старого заиленного арыка... |
Лариса 1 - 28.07.2004 - 22:10 | Как Зурвандост добрался в ту ночь домой, он не помнил. Но, очнувшись на следующий день утром в собственной постели, он искренне порадовался бьющему в верхнее окно-дымоход солнцу и лицу заботливой жены, склонившемуся над ним. Все тело, однако, болело и ныло. Работа в поле в тот день у Зурвандоста не спорилась. Следующую ночь Зурвандост не мог уснуть. Как только стемнело, все те вчерашние ночные страхи стали вновь терзать его душу и он понял, что вино дехкана было ни при чем. Ему виделась тьма, кишащая дэвами, совами и летучими мышами. Стены дома, прежде казавшиеся такими надежными, не защищали его от тьмы. С отвращением он вглядывался в темный потолок и с трудом дождался рассвета. На третий день Зурвандост решил, что дальше так продолжаться не должно и пошел в храм огня к мобеду. - Скажи мне, почтенный мобед, - спросил Зурвандост, - откуда берется эта тьма, что стала сущим наказанием для моей души? - Ночью ахриман, злодетельный к живым существам, застит ненавистное ему солнце и насылает на землю тьму с полчащами дэвов. Они-то и тревожат твою душу. Борись с тьмой и дэвами всемерно, уважаемый Зурвандост. Это обязанность каждого человека благой веры. Придя домой, Зурвандост сел в углу и полдня размышлял над словами мобеда. Потом он позвал жену и сказал: - Все жена! Я понял, что мне надо делать. Буду теперь не лежать у тебя на сиськах, прячась от ночи, буду бороться с тьмой, насколько хватит сил и до победы! Так, с чего начать?.. Ахриман отгораживется от солнца, а я начну отгораживаться от его тьмы, чтоб она не проникала в наш дом... Смотри, какой слабый у нас забор - дырка на дырке. Через них-то и сочится ночью тьма. Зови этих лоботрясов-переростков, что носятся на улице на гулянки без толку, скажи, что я плачу хорошо, построим новый забор! |
Лариса 2 - 28.07.2004 - 22:11 | Следующую неделю, пока соседская молодежь помогала строить ему хороший каменный забор, Зурвандост места себе не находил и все время подгонял работников. Наконец через неделю крепкий забор без единой щелки окружил их дом. Зурвандост дождался заката, запер ворота и стал предвкушать светлую ночь без тьмы, без страхов. Но вот солнце закатилось за горы, а тьма как окутывала его строение, так и сейчас всецело завладела им. - Тьфу! Дэвы тьмы сильнее, чем я думал. Они перепрыгивают через забор. Эй, жена! Будем теперь на ночь закрывать окно. Вечером верхнее окно дома было закрыто. Но в доме снова стало темно и неуютно. - О Вахрам-язд! - взмолился Зувандост. - Прекрати мои мучения... Ага, в доме еще полно щелей, через них и проникают дэвы тьмы. Эй, жена! Тащи сюда солому и глину, будем затыкать пороги дверей, чтобы тьма не сочилась. Но пришел вечер, и снова в доме стало темно. - О, где же мне спрятаться от тьмы! - запричитал Зурвандост. В отчаянии он подбежал к сундуку, выворотил оттуда все вещи, залез в него и крикнул жене: - Жена! Закрой меня тут! Жена закрыла его. Но тьмы здесь оказалось еще больше, чем в доме. "А сюда-то дэвы тьмы как проникают?" - недоуменно думал Зурвандост, - "Может, их попробовать напугать?" И он стал кричать и ворочаться, в надежде, что дэвы испугаются и выйдут из сундука. Скоро свежий воздух в сундуке кончился, но Зурвандост не собирался сдаваться, несмотря на то, что тьмы меньше не становилось. Наконец сквозь свой крик он почувствовал, как кто-то колотит ему по крышке сундука. - Зурвандост! - услышал он голос жены, когда перестал кричать. - К нам в дверь стучит человек, просит переночевать. "Это, наверное, самый главный дэв тьмы собрался меня вконец погубить!" - Зурвандост похолодел. - Не пускай его! Ни в коем случае не пускай! - закричал он глухо из-под крышки. - Но как же, ведь он гость! Тут Зурвандост вспомнил нерушимый закон гостеприимства, о святости которого постоянно говорил и мобед. Пересилив себя, он вылез из сунудка и подобрался к темной двери. - Кто тут? - Я иду из Кермана в Тус, ради Ормазда и посланника его Зартушта пусти переночевать, о добрый хозяин. - Но если я открою дверь, в мой дом проникнет еще больше тьмы. - Не бойся, уверяю тебя, не проникнет, я защищу твой дом от тьмы, бехдин. - Правда? С некоторой опаской Зурвандост отодрал глину с порога, и отворил дверь. Неожиданный свет вдруг ударил в его глаза. Ночная тьма волшебным образом отступила. Щурясь от света, Зурвандост увидел человека, от которого шел этот свет. - О муж! - восхитился Зурвандост. - Скажи, почему ты имеешь власть над тьмой и заставляешь ее отступить? - Добрый хозяин, неужели ты не видишь у меня в руках зажженной лампы? |
Арарат 3 - 28.07.2004 - 22:22 | "Верхнее окно-дымоход" имеет название "ердык". |
Лариса 4 - 28.07.2004 - 22:25 | Арарат, адаптировано со среднеперсидского на русский:) |
Freek 5 - 28.07.2004 - 22:33 |
Однажды раввин Хаим из Занса стоял у окна и смотрел на улицу. Увидев прохожего, он постучал в окно и сделал ему знак войти в дом. Когда тот вошёл в комнату, раввин Хаим спросил: - Скажи мне, если ты найдёшь кошелёк с золотыми, вернёшь ли ты его хозяину? - Раввин, - ответил тот, - если бы я знал, кто хозяин, я бы вернул кошелёк, не колеблясь ни минуты. - Ты дурак, - сказал раввин из Занса. Затем он вернулся к окну, позвал другого прохожего и задал ему тот же вопрос. - Я не такой дурак, чтобы отдавать кошелёк с деньгами, который я нашёл, - ответил тот. - Ты нехороший, - сказал раввин из Занса и позвал третьего. Тот ответил на вопрос так: - Раввин, откуда мне знать, каким я буду, когда найду кошелёк, и удастся ли мне оградить себя от злой воли? Может быть, она возобладает надо мной, и я присвою себе то, что принадлежит другому. Но, может быть, Бог, Он благословен, поможет мне справиться, и я верну то, что нашёл, законному владельцу! - Это хорошие слова! - воскликнул раввин - ты истинный мудрец. |
Freek 6 - 28.07.2004 - 22:35 |
Приходит Мойше к Абраму: - Слушай, Абрам, что мне делать? Мой сын позавчера бросил все и пошел в Иерусалим, чтобы стать христианином. - Это невероятно! Мой сын тоже позавчера бросил все и пошел в Иерусалим, чтобы стать христианином. - Пойдем посоветуемся с раввином... И они пошли вдвоем к раввину... - Рабби, что нам делать...? - Это невероятно! Но и мой сын бросил все и пошел в Иерусалим, чтобы стать христианином. Надо молиться... После двух дней мольбы небеса разверзлись и появляется Бог. - Что ты хочешь от меня, раввин? - Что нам делать? Наши дети уходять от веры Израилевой в Иерусалим, чтобы стать христианами... - Это невероятно, но и мой сын... |
Лариса 7 - 28.07.2004 - 22:36 | Фрик! прекращай:))) это была авестийская притча, а не еврейский анекдот! |
Freek 8 - 28.07.2004 - 22:42 | 7..но ведь хороший же, я его не зал. Случайно увидел в инете, вот и поделился..:)))) |
21 9 - 29.07.2004 - 03:58 |
Л: Фрик! Уж не собираешься ли ты рассказать мне анекдот? F: Нет, нет, Лариса, что вы! Л: А придется... |
Арарат 10 - 29.07.2004 - 05:13 |
Лариса, "ердык" -- по-армянски, не удивлюсь, если и по-персидски. Скучаю по тем домам, по тем плоским кровлям, по цветам на стенах древних храмов. По запаху только испеченного в тhундыре хлеба. |
Лариса 11 - 29.07.2004 - 06:57 |
9 ой! ты посмотри кто нашелся! 10 а я все мечтаю посетить Иран, его исторические, доисламских времен места. но вряд ли получиться:(( |
Лариса 12 - 29.07.2004 - 07:25 |
А теперь начинаем утреннюю зарядку! одни из самых мудрых слов, встречавшихся мне в персидских источниках, пусть станут удачным нчалом нового дня. Из наставлений мудреца Ошнара: "Спрошено: «Что лучше совершенное и что лучше несовершенное? Что сдержанное и удержанное? Что оставленное и сохраненное?» Отвечено: «Совершенное лучше мир, несовершенное лучше война и крик; сдерживать лучше - язык, а удерживать лучше гнев; оставлять лучше месть; сохранять лучше веру" |
Shico Tan 13 - 29.07.2004 - 09:09 |
Ладно, я тоже притчу расскажу. ----- ----- Японцы изобрели часы с определителем речи: скажешь слово матом - стрелки перескакивают на минуту вперед. Для пробы повесили часы в японском баре - за сутки стрелки убежали на час вперед. Повесили в английском баре - за сутки стрелки убежали на два часа вперед. Повесили в русском баре - через сутки часов не стало. Спрашивают бармена: - Куда часы подевались? Бармен говорит: - Сняли нафиг. Сами подумайте: на хрена нам зимой вентилятор? |
Арарат 14 - 29.07.2004 - 16:23 | Лариса, смысл притчи? |
Freek 15 - 29.07.2004 - 16:54 | (предположение о притче в теме):...сон разума рождает чудовищь - была такая работа у Гойи:)) |
Freek 16 - 29.07.2004 - 17:00 |
12.Лариса: для меня лучшее из совершенного и несовершенного - семья.:) Сдерживать язык, удерживать гнев, соглашусь. Оставлять же все таки предпочел бы - надежду. А сохранять - оптимизм, любопытство..:) |
Лариса 17 - 29.07.2004 - 17:15 |
утреняя зарядка пришлась по вкусу к вечерку:)))) 14, Арарат, для меня это урок, чтобы не искать зло специально, там где его нет, но где есть законы природы, являющие собой пример совершенства мироздания. Душевная болезнь героя результат его глупости. Freek 16, "оставлять" имеется в виду "не брать с собой" в данном случае:) Ну а оптимизм и любопытсво, если поразмыслить, базируются на вере, как основе:) |
Freek 18 - 29.07.2004 - 17:45 | 17.Лариса - даже в этом смысле оставлю "надежду"....:))) |
Лариса 19 - 29.07.2004 - 18:03 | фрик, ты безнадежен:))))) |
Freek 20 - 29.07.2004 - 18:09 | ...ничего не могу поделать всегда стремился к идеалу.:)))) |
Арарат 21 - 29.07.2004 - 18:42 |
2 17 Хорошо, Лариса. На мой взгляд, проблемы у "героя" возникли, когда получил обильно со стола даятеля и не открыл свое сердце, чтобы отдать. Тогда во тьме оказался и не мог понять, что источник ее. Не можем брать долго, не отдавая, без вреда для себя. Не доверяя окружающему, во всем видел то, что может похитить у него полученное. Но относясь с недоверием к окружающему, которое суть едино, творение, получил то, что свет в нем обратился в тьму, обретенное пошло в ущерб ему. И как притчу можно раскрывать долго. Но глупость и "сон разума" тут не при чем. Хорошая линия для хорошей притчи. Но много имен ложных, много отвлечений ненужных и почти как потеряна притча, потому что приходится изъяснять ее (а притча должна работать сама). Но в общем -- спасибо. Насчет "законов природы, являющих пример совершенства" промолчу отдельно. Хотя, скажу немного: змей вещал натурально (по природе совершенно) очень к сердцу Хаввы (Евы). |
Freek 22 - 29.07.2004 - 19:51 |
Из 101-й истории Дзен (наверняка знаете и все же поделюсь) *** Человек пересекал поле, на котором жил тигр. Зверь погнался за ним. Подбежав к обрыву, Человек стал карабкаться по склону, уцепившись за корень дикой лозы, и повис на нем. Дрожа, человек смотрел вниз и только лоза удерживала его.В то же время две мышки, одна белая, другая черная, понемногу стали подгрызать лозу. Но Человек увидев возле себя ароматную землянику стал рвать ее свободной рукой. Какая же она была сладкая! *** Солдат по имени Нобусиге пришел к Хакуину и спросил: "Правда ли, что есть рай и ад?" "Кто ты?"- спросил Хакуин. "Я - самурай,"- ответил воин. "Ты - солдат! - воскликнул Хакуин.- Что за начальник держит тебя в своем войске? У тебя лицо, как у нищего." Нобусиге так рассвирепел, что начал вытаскивать свой меч, но Хакуин продолжал: "У тебя есть меч! Но, наверное, он слишком туп, чтобы снести мне голову." Когда Нобусиге вытащил меч, Хакуин заметил: "Тут открываются двери в ад." При этих словах самурай, почувствовавший себя учеником мастера, вложил меч в ножны и поклонился. "Здесь открываются врата рая,"- сказал Хакуин. *** Тандзан написал 60 почтовых карточек в последний день своей жизни, и попросил отправить их. Вслед за тем он умер. На карточках было написано: Я покидаю этот мир. Это мое последнее сообщение. Тандзан Июль, 27,1892. |
Арарат 23 - 29.07.2004 - 20:14 |
"Истории Дзэн" не из разряда притч все же. Другой жанр. Скажем, под условным названием "кусочек просветленной (условно) реальности". Это не многомерная реальность, работающая до самого предельного конца, в котором нет конца по существу, в которой "в доме Отца моего обителей много, а если не так, то пойду и приготовлю", но уже и не плоское восприятие, а пример ухода от примитивного линейного восприятия. Может, это правда только моя. |
Freek 24 - 29.07.2004 - 20:54 |
* Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: — Это все или ты хочешь чего-нибудь еще? Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул: — Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать! — Ананда, ты стал саньясином, но постоянно забываешь об этом, — ответил Будда. Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня - - это исход этого безумия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он! Человек слышал весь диалог. Он был смущен и озадачен. Будда сказал ему: - Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений. Человек заплакал, устало поднялся и ушел. Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал: - Прости меня! Будда произнес: — Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние! * |
Freek 25 - 29.07.2004 - 20:58 |
.....и вспоминается мне притча о пяти мудрецах. Они жили в разные времена и в разных странах. И каждый из них, потому что был мудрецом, смог увидеть нечто, что помогает понять слабости и сильные стороны современного маркетинга...Один мудрец сказал: «Главное здесь – ум», - и показал на голову. Это был царь Соломон. Второй мудрец приложил руку к груди и сказал: «Главное здесь – сердце». Это был Иисус Христос. Третий, не соглашаясь, покачал головой и указал на живот. «Главное – сказал он, - это желудок». Так сказал Карл Маркс. Четвертый мудрец категорично возразил: «Главное – там, пониже», - и показал на гениталии. Это был Зигмунд Фрейд. А пятый мудрец свысока посмотрел на все остальных и с улыбкой ответил: «Э нет, господа! Все относительно!» Это был Альберт Эйнштейн. (c)http://www.sledopyt.com.ua/thoughts/5668.html |
Арарат 26 - 29.07.2004 - 21:20 |
2 25 Пример пошлости. С самого начала и до конца. Мудрость Соломона не от ума. Любовь названного не из сердца плотяного (начало берет) и не как мудрец, но больше. О трех оставшихся говорить как о мудрецах бессмысленно ввиду явной неоправданности. |
Арарат 27 - 29.07.2004 - 21:27 | Есть "неканоническая" книга Премудрости Соломона. Безотносительно, высказывался ли лично или писал царь Шломо, достаточно любопытная. Интересно, была ли написана до новозаветных времен. Кажется, относят к работам, возникшим в среде иудеев Александрии египетской. Вот это -- мудрость и, безусловно, любая мудрость настоящая не от ума. "Хохма" (иврит "мудрость") за рамками мира этого и заключена часто в словах притчи. |
Freek 28 - 29.07.2004 - 21:40 |
(Притча) Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник. Вот, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво... А эта грудь не слишком ли нага?»... Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не свыше сапога!» Есть у меня приятель на примете: Не ведаю, в каком бы он предмете Был знатоком, хоть строг он на словах, Но черт его несет судить о свете: Попробуй он судить о сапогах! АС.Пушкин |
ОШО 29 - 29.07.2004 - 21:44 |
Игра * Помните, чтобы вы ни делали — это Игра. Играйте вашу роль. Если это борьба, пусть будет борьба. Оставайтесь центрированным. Не нужно быть серьёзным. Просто играйте. Война должна была быть начата. Обе армии стояли друг перед другом, ожидая сигнала, чтобы начать убивать друг друга. Арджуна, видя миллионы людей, немного задрожал. Он подумал: «Это глупость. Просто ради королевства, просто чтобы стать королём, убивать миллионы людей - не стоит того.» Эта мысль была такой пронзительной, что он бросил свой знаменитый лук и сказал Кришне — Кришна был его колесничим — он сказал Кришне: - Поворачивай колесницу назад, увези меня в джунгли, брось меня там. Я хочу отречься от мира. Мне не нужно ни это королевство, ни что-либо другое, я не хочу сражаться. Кришна спорил с ним, доказывая ему, что это бегство. И добился цели. Он сказал Арджуне: - Это предрешено Богом — война должна начаться, это неизбежно. Даже если ты сбежишь, кто-то другой займёт твоё место, но война будет. Так что ты не беспокойся, ты уже прощён. Не ты убиваешь этих людей; Бог уже решил, что эти люди должны быть убиты, и эти люди должны быть убиты в защиту религии. Эти люди должны быть убиты ради мира. Ты должен сделать это — это твой долг! И он добавил решающий довод. Он сказал: - Помни, когда ты убиваешь человека — и это очень опасный аргумент, - когда ты убиваешь человека, ты убиваешь только его тело. Душа не убита - она вечна. Так о чём беспокоиться? Он родится снова. Он обретёт другое тело, фактически, новое тело. Ты отбрасываешь старую модель, а он получает новую, потому что душа вечна. Вот почему Кришна пытался сказать Арджуне: «Не беспокойся об Игре. Играй! Если это должно было случиться с тобой, это участие в игре, в роли воина, и сражение в этой войне — сражайся. Но всегда оставайся в центре и продолжай наблюдать, так как это Игра. И в ней нет ничего серьёзного». Для Кришны это Игра. Он обещает один день и забывает другой. Он действительно свободен, его свобода совершенна, без изъяна… потому что он знает — всё есть Игра. Если всё есть Игра и всё есть сон, так о чём беспокоиться? Он не волнуется. Он играет, оставаясь не вовлечённым. :) |
Кун-фуций 30 - 29.07.2004 - 21:50 |
* Давным-давно жил один китаец. Предсказали ему в детстве, что в 36 лет он станет очень богатым. Ну просто очень богатым! Родители, конечно, обрадовались, всем рассказали. Вся деревня радовалась, что у них такой богатый человек будет жить. А происхождением этот человек был из рода Садовников. Ну, конечно, ремеслу он учиться не стал. Зачем? И так богатым будет. Жил он, жил. Родители его кормили. Потом умерли родители. Денег не стало. Продал он дом, сад. Стал жить в сарайчике на окраине деревни. Жители его кормят, все-таки богатым будет! Проходит время. Исполняется ему 36 лет, а богатства как не было, так и нет. Соседи ропщут, кормить больше не хотят. Поплелся он в лес, ягод поискать. Нет ягод. Пошел обратно и на обратном пути свалился в яму. Откуда она только взялась. Никогда на этом месте ямы не было. Надо бы ему ступеньки выкопать, да лень. Сидел, сидел, пока его проходящие крестьяне не вытащили. Пришел он к себе в сарайчик, лег да и умер. Попадает этот китаец на небеса. И сразу к богам с претензией. Как же так? Обещано было?! Было! Где деньги? Ну, все, конечно, засуетились, забегали. Стали смотреть по книгам судеб. Действительно, все сходится, в 36 лет выписано было китайцу богатство. Стали выяснять, что к чему. Вызвали беса, хранителя золота. Он и говорит: "Как же, как же. Богатство в наличии – проблема с получателем. Когда срок пришел богатство выдавать, стали мы его среди Садовников искать. Искали, искали — не нашли. Нет среди Садовников. По военному ведомству, по ученому, среди крестьян. Нет нигде. Послали бесов местности. В родительский дом заглянули, нет его. Другие люди в доме живут. Гонцы местность обшарили, найти не могут. Наконец, случайно обнаружили его в лесу. В яму на дороге богатство подбросили, надо было только стенку копнуть. Опять не получилось. Наконец нашли его в сарайчике на лежанке, хотели ему богатство на голову высыпать, да убить побоялись, слаб уж очень был. А тут он и сам помер." :) |
Арарат 31 - 29.07.2004 - 22:28 |
ОШО вынес, что важно быть центрированным. Но как СТАТЬ и ОСТАВАТЬСЯ центрированным при любых обстоятельствах -- знал ли он, явил ли он? Вопрос. Игра Арджуны и Кришны -- опасная игра для нас, если не знаем, что за игра, и при каких условиях игра, а при каких уже поражение в борьбе скрытой (от нас). А вот сказ о китайце очень ведь непритязательный, но какой смысл! ОШО тут же назвал бы "здесь и сейчас", но ОШО толкователь притч, как он сам говорил -- учиель, но не Мастер, наверное. Мастер не учит, он являет миру образ живой. |
ОШО 32 - 29.07.2004 - 22:34 |
А разве я не явил свой образ. о Разве образы моих мерседесов не явили меня на перекрестках дорог о Разве жизнь автолюбителя не игра с опастностью, когда приходится не только оставаться но и жить никому не ведомым будущим, таящимся за Новым Поворотом, где скрывается центр всего мироздания О |
Арарат 33 - 29.07.2004 - 22:41 |
2 32 Что в нас от образа нашего? Что есть образ человека? Чем может быть то, что называют образом человека? Не может ли быть, что имеем только образ человека, но не Человека. И так, образ ОШО. Образом человека может стать то, чему он продался на протяжении жизни, чему совратился, совокупность вещей дней жизни его. Не то, что других, и самого его образ его не оправдает. Об образе живом говорил (я). (Что поет мне сверчок тут? Даст уснуть?) |
Арарат 34 - 29.07.2004 - 22:42 |
(Сверчок поет): И что в образе моем от меня, имеющем быть Человеком? |
ОШО 35 - 29.07.2004 - 22:56 | Истину можно есть, но ей нельзя научиться. Вы можете позволить её достичь вас, но её нельзя навязать вам силой. Истина абсолютно ненасильственна, она даже не будет стучаться в ваши двери- даже это было бы излишне агрессивно. |
ОШО 36 - 29.07.2004 - 22:58 | ...Ибо истину нельзя высказать, а всё, что можно высказать, не может быть истиной. Истина остаётся невысказанной, потому не судите по речи или её отсутствию. |
Журналист 37 - 29.07.2004 - 23:03 |
Будучи во Франции, Мулла Насреддин отправился с женой на комическое представление. Там Мулла все время начинал смеятся первым и громче всех. - Мулла, я прожила с тобой 30 лет и не догадывалась, что ты знаешь французский, - сказала жена. - Я им доверяю. Они, наверное, говорят что-то смешное, а если уж смеятся, то почему последним? Почему не первым? А если уж смеешься, то нужно смеятся громко. Это ничего не стоит, и мне это нравится, - ответил Мулла. |
О.З.У 38 - 29.07.2004 - 23:23 |
(это не притчи это байты) * Иудаизм. К чему спрашивать, почему глючат программы? Hадо ждать патча! * Католицизм. Первая программа была безглючной. Hо захотела идти на компьютере Apple и заглючила. Все программы являются версиями первой и сохраняют глюки в целях совместимости. * Православие. Hельзя спрашивать, почему глючат программы. И пользоваться патчами тоже нельзя, Особенно западными. Hадо заботиться не о том, чтобы программа работала, а о том, что с ней будет после деинсталляции. * Протестантизм. Программист так любит программы, что позволяет им глючить, падать и вешаться. И вообще, надо больше работать с глючными программами. Глюков это не исправит, зато заработаете больше денег. * Свидетели Иеговы. Только у нас есть настоящий патч, исправляющий любые глюки! И мы готовы предложить его всем практически бесплатно. Hо он не будет работать, если вы не уверуете, что он действительно исправляет глюки. Если вы поставили патч, а глюки не исчезли, значит вы не уверовали * Ислам (сунниты). Если программа глючит, значит, она неверная. Hеверные программы надо стереть. Безглючны только верные программы. Если верная программа выдает, что 2х2=5, значит, глючат все программы, дающие другие результаты. * Ислам (шииты). Только один программист писал верные программы. Верными являются также последующие версии этих программ. Все остальные программы глючат по определению. * Индуизм. Программы глючат потому, что в них были глюки до инсталляции, когда они были другими программами и на других компьютерах. После деинсталляции они снова станут другими программами и будут глючить из-за глюков, которые в них есть сейчас. Патчи тут не помогут, потому что все предопределено. * Буддизм. Программы глючат потому, что вы задаетесь этим вопросом. Hе следует стремиться избавляться от них. Патчи лишь умножают глюки. Hет никакой разницы между хардом и софтом, программой и программистом. Программа, избавленная от глюков, впадает в нирвану. Программы в нирване не глючат, но и не работают. * |
О.З.У 39 - 29.07.2004 - 23:24 |
* (это не притчи это байты....моего сердца) * Дзен-буддизм. Глючит ли программа, распечатывающая сама себя? Как выглядит программа, не записанная ни на одном носителе? Однажды ученик спросил учителя, как избавиться от глюков в программах, и учитель дал ему вирус CIH. Однажды другой ученик сказал учителю, что хочет программу без глюков. "Дурак! - крикнул учитель, - почему ты не просишь глюк без программы?", - и ударил его винчестером по голове. Если вы еще не обрели просветление, с вами не о чем говорить. * * Даосизм. Глюк, который можно отловить, не есть истинный глюк. Патч, который можно написать, не есть истинный патч. * Конфуцианство. Программы глючат из-за неверного понимания порядка вещей. Попытки исправить их с помощью патчей, как делают западные варвары, противны этикету и должны быть упразднены. Совершенно мудрый постигнет истинный смысл и необходимость глюков. * Сатанизм. Каждая программа имеет право глючить! Постыдность глюков - христианская пропаганда! * Атеизм. Вера в так называемый патч - средство оболванивания пользователей. Глючность программ - объективный закон природы, и с этим ничего не поделаешь. |
О.З.У 40 - 29.07.2004 - 23:52 |
(это не притчи это байты....моего сердца....которое бьется в груди вашего компьютера) * Социализм. Программы глючат из-за неравенства. У них разная длина, разное расширение и разные запросы к памяти. Патчи не помогут бороться с глюками, ибо не устраняют причину. Следует сделать все программы одинаковыми, уничтожить все операционные системы, кроме одной, отобрать у всех пользователей персоналки и сделать вместо них один большой компьютер. * Hацизм. Кстати, и воды в кране нет по той же причине. * Hицшеанство. Программы глючат потому, что они - всего лишь программы и достойны презрения. Только сверхпрограмма будет безглючной. * Юнгианство. Программы глючат потому, что в коллективном бессознательном существует архетип глюка, которому противостоит архетип патча. Таким образом, ошибаются те, кто думает, будто патчами они смогут победить глюки; на самом деле, работая на архетип патча, они тем самым укрепляют и архетип патча. * Экзистенционализм. Hа самом деле вас не интересует, почему глючат программы. Если вы спрашиваете об этом, значит, у вас уже есть патч. * Феминизм. Программы глючат из-за дискриминации по расширению! И вообще, миф о глючности программ придумали шовинистические свиньи из служб техподдержки, которые боятся потерять работу! * Пролайферы (движение противников абортов). Глючные программы тоже имеют право на инсталляцию! * Сексуальные меньшинства. Hазывать это глюками - оскорбительный предрассудок! Это не глюки, а особенности! Которыми можно гордиться! Они, между прочим, есть даже у таких знаменитых программ, как Microsoft Windows, Netscape Navigator и Borland Delphi! * Экуменизм. А давайте глюки всех программ объединим в одну!? |
Лариса 41 - 30.07.2004 - 01:35 |
нет, Арарат, не совсем так (для меня) - 21 "На мой взгляд, проблемы у "героя" возникли, когда получил обильно со стола даятеля и не открыл свое сердце, чтобы отдать. Тогда во тьме оказался и не мог понять, что источник ее. Не можем брать долго, не отдавая, без вреда для себя. Не доверяя окружающему, во всем видел то, что может похитить у него полученное. Но относясь с недоверием к окружающему, которое суть едино, творение, получил то, что свет в нем обратился в тьму, обретенное пошло в ущерб ему." Обрати внимание0 что изначально у него была потебность в потреблении такого рода удовольствий. Если бы этой потебности не было (а тогда не было бы и алкогольного опьянения) то не было бы и проблем. Факт в том, что он сам искал зло. И нашел его в своем разуме в итоге.... Чего делать не стоит... |
21 42 - 30.07.2004 - 01:48 |
вау! ты тоже не спишь, моя радость :) ну, у меня мегафон по ночам в девять раз дешевле, а тебя что мучает? |
Арарат 43 - 30.07.2004 - 05:40 |
Лариса, позволю себе высказаться: 1) Притча, знаем, никогда не говорит об обычном мире людей, но раскрыть поставлена духовные явления 2) У "героя" "потребность в получении такого рода удвольствий" есть потребность быть в духовном, она у него была, есть и будет, но не как только "была"; а как "была" стала, потому что не поделился; как у апостола Павла читаем "горе мне, если не благовествую". 3)"Алкогольное опьянение" вообще классический прием указать на духовное озарение; есть же язык притчи 4)Он зло не "искал", но нашел в том, что искал причину помутнения душевного не в том, изначально его зло в том, что духовное он взял как самонасладиться, а не как то, что взято и должно быть во имя Даятеля быть отдано другому; и дальше продолжать получать; не получает -- ощущает свою отдаленность, сокрытие, во тьме 5)Зло в разуме найти не мог, потому что его там нет; Зло может вселиться в сердце и укорениться в нем, похотение, желать для себя, "соберу зерна в амбары, буду есть и пить" (неточная цитата из Евангелия). Итак, притча никогда не говорит о вещественном мира этого. Посмотреть, есть ли в священном языке слово "разум". Ум-разум-мудрость. Разум, думаю, всегда говорит в пользу веры и вера разумна. |
ОШО 44 - 30.07.2004 - 14:36 |
to Арарат o Притча не предмет аналитических изысканий это почва для размышления. И тогда мы говорим нравится_не нравится. Все остальное чушь. о Еще хуже та "чушь" когда о той или иной истории говорят - ну это не то. - ну это как то не мистично. - ну это то бишь не предельно. о А совсем плохо когда говоря ничего не предлогают взамен |
ОШО 45 - 30.07.2004 - 15:44 |
Я слышал о трех китайских мистиках. Их имена не известны. Они известны как "Три Смеющихся Святых", потому что они никогда ничего не делали — они просто смеялись. Они ходили из одного места в другое, останавливались на рыночной площади и смеялись приятным утробным смехом. Эти три человека были прекрасны, они смеялись, а их животы колыхались. Это было так заразительно, что весь рынок начинал смеяться. Веселье распространялось молниеносно, и через несколько секунд — открыт новый мир! До их прихода на рынке были только печальные, раздраженные люди, завистливые, жадные люди, уставшие, спорящие и торгующиеся. И вдруг все преображалось! Люди начинали смеяться с ними. И многие начинали понимать — они могут измениться, и могут сделать это сами. Смеющиеся святые странствовали по всему Китаю, из одной деревни в другую, просто помогая людям смеяться. Но вдруг, в одной деревне, один из трех умер. Жители деревни сказали: — Уж теперь-то они не смогут смеяться. Их друг умер, они должны оплакивать его. Но эти двое танцевали, смеялись и праздновали смерть. Жители сказали: — Ну, это уж слишком! Это ни на что не похоже. Когда умирает человек, это просто издевательство — смеяться и танцевать. Но двое смеющихся сказали: — Вы что, не понимаете, что случилось? Мы всегда загадывали, кто же из нас умрет первым. Этот человек победил, мы проиграли. Всю нашу жизнь мы смеялись вместе с ним. Мы не можем проводить его в последний путь по иному! Как еще мы можем проститься с ним? Мы смеемся, мы радуемся, мы празднуем. Это единственно возможный способ прощания с человеком, который всю жизнь смеялся. И если мы не будем смеяться, он сам посмеется над нами и подумает: "Вот дураки! Они вновь попали в ловушку!" Мы не видим, что он умер. Как может смех умереть, как может жизнь умереть? Но тело нужно было сжечь, и жители сказали: — Вы должны обмыть его, как предусмотрено ритуалом. Но те двое сказали, что их друг просил не придерживаться ритуала, не мыть его и не менять одежду, а просто, как есть, положить на погребальный помост. Так что они должны выполнить его пожелания. И тут случилось нечто неожиданное. Когда тело положили на огонь, и люди стали грустить, этот старик сыграл свою последнюю шутку. Он спрятал много разных огненных хлопушек и фейерверков под одеждой. Они начали взрываться, лопаться и искриться! Это было очень ярко и красочно! И его два сумасшедших друга стали танцевать, а с ними танцевала и вся деревня, смеясь сквозь слезы. Это была не смерть, это было возрождение, новая жизнь. Потому что смерть — это иллюзия. |
ОШО 46 - 30.07.2004 - 15:47 |
Святой Франциск Ассизский вполне мог бы оказаться в сумасшедшем доме, разговаривая с деревьями. Он говорил миндальному дереву: — Сестра, как ты себя чувствуешь? Если бы он жил с нами, он был бы схвачен. — Сестра, спой мне Бога! — мог бы он сказать миндалю. И он слышал не только песню миндаля! Он разговаривал с рекой, с рыбами и утверждал, что рыба отвечает ему. Он разговаривал с камнями и скалами — нужны ли еще доказательства его сумасшествия? Он сумасшедший! Но смогли бы Вы стать сумасшедшим подобным Франциску из Ассизи? |
Арарат 47 - 30.07.2004 - 16:29 |
"Притча не предмет аналитических изысканий это почва для размышления" Не для "аналитических изысканий" и не как для "размышления", но для приятия, созерцания, вхождения. |
ОШО 48 - 30.07.2004 - 16:39 | Притча - это великое изобретение, она не похожа на обычную историю: ею нельзя развлечься, ее цель - сказать о чем-то, о чем иначе сказать нельзя. Жизнь нельзя вместить в теорию: она столь необъятна, столь безгранична. Теория ограничена по самой своей природе, теория неизбежно ограничена, если это только теория: она не может быть безграничной, так как безграничная теория бессмысленна. Притча безгранична: что-то она говорит, и все же много оставляет несказанным, - это только намек. То, о чем нельзя сказать, можно показать. Притча - это палец, указывающий на луну. Но не цепляйтесь за палец, он не так важен - лучше взгляните на луну. Эти притчи прекрасны сами по себе, но их цель не в этом... они идут дальше.... |
ОШО 49 - 30.07.2004 - 16:57 |
Сидит человек на дереве и кричит другу, который сидит под деревом - смотри, вон там едет повозка. Тот который под деревом сидит - отвечает: нет там никакой повозки. Ну как же, - спорит тот, что на дереве - повозка, везет сено, впереди сидит возница в красной рубахе. Ничего не вижу, - отвечает тот, кто сидит внизу, - нет никакой повозки - не придумывай. Ну забирайся наверх и сам посмотри … - Никуда я не полезу, ты мне так докажи. |
ОШО 50 - 30.07.2004 - 19:12 |
Профессор философии пришёл к Мастеру дзэн Нан-ину и начал спрашивать его о Боге, медитации и многих других интересных вещах. Мастер выслушал молча и затем сказал: — Вы выглядите усталым. Вы пришли издалека, вы взошли на высокую гору. Позвольте мне сначала предложить вам чашку чая. Профессор ждал чая, но в нем кипело множество вопросов. Пока вода вскипала, пока аромат чая разливался в воздухе, Мастер смотрел на профессора, словно говоря ему: "Подожди. Не спеши. Кто знает? Даже чаепитие может стать ответом на твои вопросы". Тем временем профессор стал подумывать, что его путешествие было напрасным: "Этот человек выглядит сумасшедшим. Как могут вопросы о Боге получить ответы во время чаепития". Но он очень устал, и, в общем, было бы неплохо выпить чашку чая перед возвращением. Тут Мастер принес чайник. Он начал наливать чай в чашку. Когда чашка наполнилась, он продолжал лить. Чай полился в блюдце. Потом блюдце наполнилось тоже, но Мастер продолжал лить и горячий чай полился на пол… Профессор воскликнул: — Что Вы делаете!? Разве Вы не видите, чашка полна, блюдце тоже!? А Нан-ин сказал: — Точно то же и с тобой. Твой ум так переполнен вопросами, что даже если я отвечу, в тебе не будет пространства, чтобы принять ответ. И я говорю тебе, пока ты здесь — твои вопросы переполняют этот дом. Эта маленькая хижина полна твоими вопросами. Возвращайся, освободи свою чашку, а затем приходи. Сначала создай маленькое свободное пространство в тебе. |
ОШО 51 - 30.07.2004 - 19:20 |
Как-то раз князь By приплыл в лодке к Обезьяньей горе. Как только обезьяны его увидели, они все в панике разбежались и спрятались в кронах деревьев. Осталась только одна обезьяна, которая совершенно не обращала внимания на него и раскачивалась с ветки на ветку, словно выставляя себя напоказ. Князь пустил в неё стрелу, но обезьяна схватила её на лету. В ответ на это князь отдал приказ своим приближённым всем вместе выстрелить в неё. Тут же в обезьяну полетела туча стрел, и она свалилась мёртвой. Тогда князь обернулся к своему товарищу Йен-Буй: — Ты видишь, что случилось? Это животное рекламировало свой ум. Оно верило в своё мастерство. Оно думало, что никто его не коснется. Помни об этом! Не старайся показывать все свои лучшие качества, когда имеешь дело с людьми! |
21 52 - 31.07.2004 - 02:26 |
Доставлять мужчине удовольствие скорее способна женщина, у которой нет великих талантов и выдающихся свойств. Конфуций. |
Freek 53 - 31.07.2004 - 09:27 |
Кришна собирался поужинать. Он отщипнул кусочек лепёшки и стал жевать, но вдруг вскочил и побежал к двери. Рукмини, его жена, спросила: "Что ты делаешь, мой Господин? Куда ты идёшь? В чём спешка? Почему так внезапно?" Кришна остановился в дверях, подождал мгновение и вернулся назад. Принял печальный вид, снова сел и начал есть. Рукмини удивилась. Она сказала: "Теперь ты озадачил меня ещё сильнее. Почему ты вскочил так внезапно? Почему ты вернулся, зачем? Ты вскочил, будто в доме пожар. Я не вижу, чтобы что-нибудь случилось. И почему ты вернулся назад, если что-то случилось?" Кришна ответил: "Было нечто. Один из моих приверженцев идёт по городу. Он поёт мою песню, танцуя на улице, - но люди бросают в него камни, и кровь течёт у него со лба. Он совсем не реагирует, он абсолютно безмолвен, абсолютно сосредоточен, абсолютно беспомощен. Я был нужен, чтобы немедленно помочь ему". И Рукмини спросила: "Тогда почему ты вернулся от двери, если был нужен так срочно?" Кришна ответил: "Нужда отпала. В тот момент, когда я достиг двери, он взял в руки камень. Теперь он помогает себе сам. Моя помощь уже не нужна". |
Freek 54 - 31.07.2004 - 09:29 |
Один человек пришёл к великому Учителю и сказал: "Я хотел бы полюбить Бога - покажи мне путь!" Учитель ответил: "Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?" Человек сказал: "Я не интересуюсь мирскими делами - любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу". Учитель ответил ему: "Подумай ещё раз, пожалуйста, любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребёнка - хоть кого-нибудь?" Человек ответил: "Я ведь уже сказал тебе: я человек религии, я не обычный мирянин, я никого не люблю. Покажи мне путь, как я могу прийти к Богу". Учитель начал рыдать, слёзы закапали из его глаз, и он ответил: "Тогда это невозможно, сначала ты должен кого-нибудь полюбить. Это будет первая ступенька. Ты спрашиваешь про последнюю ступеньку, а сам не ступил на первую! Иди и кого-нибудь полюби!" :)) |
Famin 55 - 31.07.2004 - 19:00 |
6, 13 - :-)) 29 - я плачу. (o.з.у) такого я еще не слышал. Круто. |
Okey 56 - 31.07.2004 - 20:32 |
Ехал царь в карете, и увидел нищего, беззаботно играющего на гитаре. "Счастливец",- подумал царь. "Счастливец",- подумал нищий. |
Ашот 57 - 01.08.2004 - 12:38 |
Правдивая история.Однажды молодой ученик Рамакришны наткнулся в лесу на разъяренного слона. Серый от страха погонщик уже давно не контролировал ситуацию. Но юноша подумал: "Мой учитель много раз говорил, что Бог внутри всех живых существ, даже в этом бешенном слоне присутствует Бог. Следовательно, я в безопасности." И он остался на месте, не пытаясь спрятаться. Погонщик, видя такой расклад, сменил от ужаса серый цвет на белый и орал дурным голосом:"Верещагин, уходи с баркаса. Сейчас рванет!" Он махал руками с такой силой, будто на него напали разом десять тысячь диких пчел, но парень не обращал внимания на его сигналы. Слон, естественно, от такой наглости пришел в совершенный восторг и так шмякнул парнишку оземь, что тот едве-едве не отдал Богу душу. Когда он через неделю пришел в себя весь в бинтах и гипсе, то первым делом сказал: "Учитель, что за ерунда приключилась со мной!? Ты говорил, что Бог везде, но этот ... слон чуть не убил меня." Тогда Рамакришна сказал примерно следующее ( не дословно, но близко по смыслу):"Дурак ты, Вася. Конечно Бог во всех живых существах. И в бешенном слоне тоже находится Бог, но почему же ты не послушался, когда тот же самый Бог в образе возницы приказал тебе убраться оттуда подобру-поздорову?" |
Stargazers76 58 - 01.08.2004 - 15:32 | (22) Про самураев понравилась притча. :o) |
Сен-Хиол 59 - 01.08.2004 - 15:49 |
...Случилось это давно, лет, эдак, тысячу назад. В Эн-Гел-а-Сине тогда еще люди не жили, а жили только на севере - в Ас-а-Дене и Альвене. Столицей Ас-а-Дена был Асор-Гир, а Альвена - Ойтра. Жилось людям хорошо, дэвы их оберегали, а нидхагов и в помине не было. Дэвов в то время было много, и они жили в горах, как и сейчас, - в Анугарде, в Меллнире, ну и в Асгарде, конечно. Дэвы любят в горах жить, там для них, говорят, воздух подходящий. Хотя я лично не понимаю, чего они в нем находят. Я один раз был в горах - до того там холодно, и неуютно, и ветер все время дует! А дэвам нравится. Беллан задумался, вспоминая свое путешествие в горы. - Может, пока Беллан думает, ты расскажешь дальше? - обратилась Мирегал к брату. - А то он до вечера может провспоминать. - Ну, а дальше было вот что, - заговорил Ки-Энду, - среди дэвов возник разлад. Оказалось, что один из них, Шемай-Лох, принес в своей душе из того мира, откуда пришли дэвы, семена зла. И семена эти проросли, и Шемай-Лох захотел стать первым среди дэвов. Сделать это было непросто - слишком велик был авторитет Элиара, слишком его все любили. Но Шемай-Лох возомнил себя самым мудрым, самым сильным. Его гордыня была так велика, что он решил доказать свое превосходство, чего бы это не стоило. Он задумал убить Элиара и силой захватить власть, но в одиночку этого сделать не мог. Зная, что никто из дэвов не поддастся на его подстрекательства, Шемай-Лох решил посеять раздор между ними... В те времена жил один дэв, звали его Бел-Адор. Только он и прекрасная Фенлин могли делать людей добрее, сильнее, учить их понимать красоту, сочинять песни и любить. Это Бел-Адор и Фенлин сделали нас такими, какие мы есть - Сила Бел-Адора была так велика, что он мог взглядом отводить от себя пущенные в него стрелы и копья. Он говорил, что и люди смогут так делать, когда станут так же сильны духом, как он. Однажды, когда дэвы в Асгарде, веселясь, бросали в Бел-Адора копья перед собравшимся народом, а он отводил их, Шемай-Лох незаметно вложил в руку одного из дэвов - Хеда, великого певца и музыканта, - страшное огненное копье Ха-Бул. Хед не знал, что у него в руке, и едва он поднял копье, как вспыхнуло ослепительное пламя, и Бел-Адор погиб. |
Сен-Хиол 60 - 01.08.2004 - 15:51 |
...Велико было горе дэвов и людей. Но хуже всего было то, что дэвы начали подозревать друг друга. Случайно ли убийство Бел-Адора? Правду ли говорит Хед, будто не знал, что у него в руке Ха-Бул? Кто похитил хранившееся в тайных подземельях Меллнира страшное оружие дэвов? И никто не догадывался, что виной всему козни Шемай-Лоха. А он сам притворялся, будто больше всех потрясен случившимся. Он ходил по асгардскому магделу, разговаривал со всеми дэвами, которых встречал, и сеял раздор между ними. Хеду он сказал: "Элиар не верит, что ты убил Бел-Адора случайно. Он хочет изгнать тебя из Асгарда". Элиару сказал, будто видел, как Хед специально выбрал Ха-Бул из всех стоявших там копий. "Он хочет захватить власть, Элиар. Самого мудрого из нас после тебя он убил как бы случайно. Тебя он убьет открыто и будет царствовать над миром. Ты должен изгнать Хеда, пока он не осуществил свои черные замыслы". Другим он говорил: "Кто, кроме Таргала, мог похитить огненное копье? Ведь это ему поручена охрана тайных подземелий, только у него есть доступ к нашему оружию. Таргал и Элиар погубили Бел-Адора, а теперь хотят свалить вину на Хеда, чтобы погубить и его. И так они уничтожат всех, кто стоит у них на пути, - чтобы превратить этот мир в царство зла". И дэвы верили Шемай-Лоху, не зная его коварных замыслов. Вскоре они совсем перестали доверять друг другу и разделились на два лагеря. Одни были на стороне Хеда, другие обвиняли его. Отношения между дэвами становились все напряженнее, и в конце концов те, кто поддерживал Хеда, ушли из Анугарда и Асгарда. Шемай-Лох примкнул к ним и стал их предводителем. Они направились в Ойтру, столицу Альвена. Там не было жилищ, пригодных для дэвов, поэтому было решено построить магдел в Ойтре. Люди Альвена встали на сторону Шемай-Лоха - откуда им было знать, что он переродился, и душа его стала черной? - и помогли дэвам строить магдел, а потом воевали за них. А люди Ас-а-Дена и Альвена перестали общаться друг с другом, и даже языки у них стали различаться. С тех пор мы говорим на разных наречиях... |
Лариса 61 - 01.08.2004 - 19:39 | Сен-Хиол, откуда это??? |
Мандала 62 - 01.08.2004 - 22:57 |
Вот, что нашла http://vgershov.lib.ru/ARCHIVES/SH/SHICO_TAN/_Shico_Tan.shtml Шико, это твои произведения? :) |
Maybe 63 - 01.08.2004 - 23:43 | Бедный Зурвандост. :) Ему просто нужна была консультация у психоаналитика и дружеское участие, а не куча тупых исполнителей его бредовых замыслов... |
Shico Tan 64 - 02.08.2004 - 00:16 |
to 62: Ну да, Тань, это моя книга. Тебе понравилась? :)) |
foxman 65 - 02.08.2004 - 00:50 |
Внесу свою лепту в рассказывание всяких историй путём copy and paste - Эту историю рассказал священник одного из наших храмов, отец Алексий. За несколько минут до начала церковной службы все священники облачаются в алтаре и, пользуясь тем, что есть немного времени, ведут меж собой беседу. Отец Александр, человек очень благообразный и с философским складом ума, говорит: - Вы знаете, судьба всё-таки существует! Вот я прочитал в газете, что в Бразилии в одного и того же человека насколько раз била молния. В детстве, когда он рыбачил, молния попала в его удочку, прошла через тело и вышла через ногу. Его парализовало, но потом он поправился. Когда он повзрослел и женился, молния попала в его дом и он едва успел спастись с семьёй. Дом же сгорел. Однажды он пошёл в лес и в дерево, под которым он находился, попала молния. Этот человек погиб. В ночь после похорон над кладбищем разразилась страшная гроза и в могилу этого человека ударила молния!... Все присутствующие задумываются над услышанным, делая в памяти пометки, чтобы использовать услышанное в проповедях. А молодой продвинутый (видимо насмотревшись фильмушек про войнушки) дьякон глубокомысленно замечает: - Контрольный выстрел!... |
21 66 - 02.08.2004 - 00:56 |
62,64 скачал, почитаем :) вот еще, кратенько, а то у вас какие-то длинные притчи. "о женщине лично не должно быть слышно за пределами ее дома." Конфуций. |
21 67 - 02.08.2004 - 00:58 | м.б., у о.диакона есть ч.юмора :) |
Stargazers76 68 - 02.08.2004 - 01:02 | (65) Foxman, респект, повеселил на ночь глядя. :o))) |
Мандала 69 - 02.08.2004 - 02:13 | 64. Ага :))) |
Devinmol 70 - 02.08.2004 - 03:09 |
Продолжаем ________________ Но Шемай-Лоху было мало того, что он стал полновластным правителем половины мира. Ему нужен был эликон. И ему нужна была Фенлин. Эликоны необходимы дэвам - в них они черпают свою силу. Если дэв долго не заходит в эликон, он слабеет и испытывает муки. Еще я знаю, что эликон должен лежать на вершине магдела, иначе дэвы не могут им пользоваться. Человек не может туда войти, а дэвы, когда их спрашивают, только улыбаются и говорят, что там - частица того мира, откуда они пришли... Шемай-Лоху эликон был нужен, чтобы увенчать им магдел в Ойтре и чтобы верные ему дэвы могли стать полностью независимыми от Асгарда. Эликонов в то время было три: один в Меллнире, другой в Анугарде, третий в Асгарде. Все они надежно охранялись, и Шемай-Лох не мог похитить ни одного из них. Тогда он решил украсть прекрасную Фенлин. Теперь, когда погиб Бел-Адор, только она одна из всех дэвов могла изменять природу людей. А Шемай-Лох мечтал создать новый народ, полностью покорный его воле, который заполнил бы всю землю и в котором его черный дух обрел бы вечную жизнь. И вот однажды дэвы из Ойтры, как обычно, пришли в Асгард, чтобы побывать в эликоне и восстановить свою силу. Элиар не мог препятствовать этому - он не хотел ни гибели мятежных дэвов, ни кровопролитной войны. Пробыв несколько дней в Эликоне, пришельцы двинулись в обратный путь. Выйдя из магдела, они нашли Фенлин в нижней части города - там, где живут люди, - схватили ее и унесли обратно в Ойтру. Говорят, они летели по воздуху при помощи каких-то птиц... Не знаю, правда ли это, - в те времена дэвы действительно иногда пользовались чудесными предметами: стальными подводными змеями, кораблями, которые плыли без парусов и весел, громадными конями, которые бежали быстрее ветра. Потом все это то ли уничтожили, то ли спрятали... Потеря Фенлин была катастрофой для дэвов, оставшихся с Элиаром. Люди тогда еще не были совершенны, не стали еще такими, какими их хотели сделать дэвы, чтобы обрести в них вечную жизнь. Шемай-Лох потребовал эликон в обмен на жизнь Фенлин, но отпустить ее из Ойтры он не соглашался даже за все три эликона. Тогда Элиар отправился к Мидмиру, чтобы посоветоваться с ним. Мидмир - это большой черный дуб, он стоит в долине недалеко от Меллнира. Дэвы создали его, как только появились на земле. Это Великий Разум. Дэвы поведали ему все, что сами знали, и он может ответить почти на любой вопрос, если его правильно задать. Элиар рассказал Мидмиру о возникшем среди дэвов разладе и похищении Фенлин. "Виновен ли Хед в смерти Бел-Адора?" - спросил Элиар. "Нет", - ответил Мидмир. "А кто в этом виновен?" - "Шемай-Лох". - "Я так и думал, - сказал Элиар. - Шемай-Лох переродился и теперь служит злу?" - "Да". - "Как нам вернуть Фенлин?" - "Вы можете получить ее назад только силой". - "Нам нужно идти войной на Ойтру?" - "Да, если вы хотите освободить Фенлин". - "Можно ли использовать наше оружие?" - "Нет. |