К списку форумов К списку вопросов
Подскажите, как правильно списывается ОС?
Nina
27.05.2004 - 15:58
Имеется ОС первонач. ст-стью 2414 руб.
Т.е. сразу при вводе в эксплуатацию, оно могло быть списано на затраты:
Дт 01.1 Кт 08.4 – 2414
Дт 26 Кт 01.1 -2414
Но списано оно не было, и в течение 10 месяцев на него начислялась амортизация
Дт 26 Кт 02.1 - 670,60
Остат. ст-сть 1743,40.
Теперь я хочу его списать. Можно ли это сделать проводками:
Дт 02.1 Кт 01.2 – 670,60 – списана амортизация
Дт 01.2 Кт 01.1 – 2414 – списана балансовая ст-сть
Дт 26 Кт 01.2 – 1743,40 – списана остат. ст-сть ?
Вопрос возник потому что, когда в 1С ввожу док-т "Списание ОС", последняя проводка получается Дт 91.2 Кт 01.2.
Как правильно?
ДЖУЛИЯ
1 - 27.05.2004 - 16:41
Правильно сразу списать на затраты, при вводе в эксплуатацию...........
Ходок
2 - 27.05.2004 - 17:00
Абсолютно неверно.
В бухучете следует амортизацию остаточную стоимость на 01.04.2004 списать как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде. Дт91 Кт01
В налоговом учете - подать уточненные декларации за все периоды, когда начислялась амо (восстановить расходы) и за период, когда ОС принято в эксплуатацию (расходы увеличить).
Основание - Приказ 68н Минфина и НК РФ.
ДЖУЛИЯ
3 - 27.05.2004 - 17:11
Я об этом и пишу. Правильно списать сразу а раз уж ошибка допущена, то ее надо исправлять, а вот как это уже другой вопрос. С исправлениями согласна на 100%. Уточненные за все периоды и соотв. исправления в бух учете сторно и т.д. в текущем периоде.
neuch
4 - 27.05.2004 - 17:33
(2)(3) Соблюдать законодательство должно и нужно, но вот стоит ли упираться с уточненными расчетами (от 3 до 10 периодов)? Ведь привлечь к ответственности за нарушение правил БУ и НУ (штраф - 5,000 или 15,000) - проблематично (учитывая степень вины, тяжесть последствий, завышение налогооблагаемой базы). Да и стоимость материальных (бумага) и трудозатрат как при самостоятельных исправлениях, так и при налоговой проверке, того не стоит. Я бы лично сделал только половину (2).
ДЖУЛИЯ
5 - 27.05.2004 - 17:48
(4) Это уже каждый решает для себя сам. Трудозатраты конечно несоизмеримые, но.....
neuch
6 - 27.05.2004 - 17:50
Кстати, при исправлениях нужно учесть небольшие изменения по налогу на имущество в трех периодах. Ну уж очень хлопотно
ДЖУЛИЯ
7 - 27.05.2004 - 17:53
Какие изменения?????????? Налог на имущество заполняется по данным бухгалтерского учета, а в нем-то мы исправления вносим в 2004году.
Nina
8 - 28.05.2004 - 09:18
А если амортизацию и остаточную стоимость списывать как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде - Дт91 Кт01, какие должны быть проводки?
Извините за глупые вопросы, опыт работы пока 3 дня.
Налоговый учет трогать не буду.
Ходок
9 - 28.05.2004 - 09:25
Джулия, я в посте 2 как раз писал о том, как исправить ошибку!
Нина (8) см. пост №2.
Начисленую амо за прошедшие отчетные периоды мы уже не трогаем - она и так пошла в затраты. А вот амо за апрель- май следует убрать красным сторно. Затем остаточную на 01.04.04. мы убираем в расход, как убытки прошлых периодов, выявленные в отчетном - проводкой Дт 91 - Кт 01 (это и есть проводка).
Налоговый учет можно конечно не трогать, и даже специально при проверке указать на эту ошибку - дальше меньше копать будут.
Nina
10 - 28.05.2004 - 09:44
Спасибо, теперь дошло:)

К списку вопросов на форуме Бухучет и налоги

>>