К списку форумов К списку вопросов
RealGuitar
basiy
14.07.2004 - 04:36
Господа Краснодарцы! Ни у кого, случаем, не завалялась MusicLabовская прога
RealGuitar? Хо-ц-ца, аж сил нет!!!
D20
1 - 14.07.2004 - 10:56
>basiy
смотри почту...
MisterXBP
2 - 14.07.2004 - 20:43
Может и мне кинешь?
kristal_mx@mail.ru
R 7
3 - 15.07.2004 - 00:25
А что хорошая гитара?
Кто нить ее пробывал?
Sergio
4 - 15.07.2004 - 12:16
И мне если можно....
Заранее благодарен
starMouse
5 - 15.07.2004 - 15:08
и мне, плиз!
D20
6 - 15.07.2004 - 15:45
ушло всем желающим :)
kres
7 - 15.07.2004 - 16:36
а можно и мне:=)
R 7
8 - 15.07.2004 - 17:28
Так это хорошая гитара?
Оно стоит того что бы качать его,а то все-таки 190 Mb
Кто нить ее пробывал?
basiy
9 - 15.07.2004 - 17:50
Ещё не пробывал, но те кто уже успел потискать прогу пищат от радости и пускают слюни вперемежку с газами. J
Прилагаю описание проги:
/ Роман Петелин, Юрий Петелин /
Казалось бы, что может быть проще и естественнее: берите в руки гитару, самую обыкновенную, сделанную из дерева, с металлическим или нейлоновыми струнами - и играйте, как можете. Десятки поколений до нас только так и поступали. И ничего, жили - не тужили. Аккомпанировали серенадам, зачаровывали романсами, ошарашивали хард-роком. Но с наступлением эры музыкального компьютера все неимоверно усложнилось: появилась возможность, а значит и соблазн, играть виртуозно, не умея играть.
Чувствуя народную любовь к гитаре, разработчики музыкального "софта" буквально состязаются в том, кто придумает "самую-самую гитарную" программу. Одни программы моделируют нюансы игры гитариста на уровне MIDI-сообщений (MIDI-плагин MusicLab Rhyhm'n'Chords. Другие, представляющие собой результат титанического труда музыкантов и звукорежиссеров, служат "навороченными" плеерами, которые воспроизводят целые фрагменты заранее записанных партий в тональности, указанной пользователем (Virtual Guitarist). Но и у тех, и у других программ есть недостатки: у Rhyhm'n'Chords отсутствуют собственные звуки, а набор стилей Virtual Guitarist ограничен.
Гитара-ростовчанка
Мир компьютерных программ - это бесконечно расширяющаяся вселенная. Интересные программы появляются если не еженедельно, то уж, по крайней мере, ежемесячно. Вот и май 2004 года ознаменовался новой программой, моделирующей гитару - VST- инструментом RealGuitar. Непосредственное отношение к рождению RealGuitar имеют музыканты и программисты фирмы MusicLab, Inc. из Ростова-на-Дону (www.musiclab.com). Хотя MusicLab, Inc. - российская фирма, но в силу особенностей отечественного рынка программных продуктов ее разработки в большей степени ориентированы на зарубежного покупателя. Поэтому интерфейс плагина англоязычный.
В самом названии плагина содержится намек на состязание с VST-инструментом Virtual Guitarist и четко выражено отличие программ: там виртуальный гитарист (играющий вместо настоящего музыканта), а здесь реальная гитара - инструмент (хотя и компьютерный) в руках исполнителя.
И, нужно сказать, инструмент получился удивительный. Жаль, что бумажный журнал не способен воспроизводить звук. Послушав RealGuitar, вы бы тоже удивились. И если к вам в руки попадет наша книга "Музыкальный компьютер для гитариста", то не полнитесь запустить диск, который ее сопровождает. На нем среди другого не менее интересного видеоматериала содержится короткий видеоролик, демонстрирующий живую игру музыканта на MIDI-клавиатуре, подключенной к VST-инструменту RealGuitar. Вы обнаружите, что в полном противоречии с картинкой, доказывающей, что реальной гитары и близко нет, невероятно достоверно звучит именно реальная гитара. Смоделировано все, начиная от традиционного ладового шума, который сопровождает скольжение пальцев по грифу при смене позиции, и вплоть до мельчайших подробностей наподобие призвука от удара медиатора по струнам.
VST-инструмент RealGuitar построен по принципу сэмплера (точнее, сэмпл-плеера). Одна из самых главных особенностей плагина, придающая звучанию достоверность, заключается в том, что разные голоса аккордов воспроизводятся наборами сэмплов от соответствующих струн (первый голос - первая струна, второй голос - вторая струна, и т. д.).
basiy
10 - 15.07.2004 - 17:52
В RealGuitar VSTi внедрено несколько новых технологий.
Прежде всего, это технология, подобная мультисэмлингу и многослойности. Звуки, соответствующие девятнадцати ладам каждой из шести струн, засэмплированы в процессе исполнения ударов различных типов, включая удары по струне снизу вверх (up), сверху вниз (down) и приглушенный удар (muted). Засэмплированы также различные призвуки и шумы. Все это позволяет по-настоящему имитировать гитарное звучание.
Технология "соприкосновения с гитарой", позволяет легко воспроизводить на MIDI- клавиатуре основные гитарные приемы: бренчание (strumming), переборы (plucking), скольжение (sliding), подтяжки (bending), приглушенные удары (muting), тремоло (tremolo), оперируя привычными MIDI-контроллерами.
Еще одна специальная технология, примененная в RealGuitar, обеспечивает получение из набора сэмплов обычной шестиструнной гитары полноценное звучание двенадцатиструнной гитары и настоящий эффект удвоения. Причем, в отличие от большинства искусственных хорусов и унисонов, формируемый плагином сигнал абсолютно моносовместим.
Для работы с VST-инструментом RealGuitar рекомендуется иметь достаточно производительный компьютер: процессор 2GHz P4, объем RAM 1 Гб. Такие относительно высокие требования неслучайны. Память большого объема требуется по той причине, что в нее необходимо загружать все сэмплы, соответствующие выбранному типу гитары, а это составляет более 100 Мб. Кроме того, следует учесть потребности операционной системы, приплюсовать сюда память, необходимую для работы программы-хоста, а также других виртуальных инструментов, используемых в проекте. Процессор нагружен работой внутреннего сэмплера плагина - воспроизведением сэмплов и обработкой их фильтрами, модуляторами, формирователями огибающих ADSR, и т. п. Звучание каждой ноты формируется за счет одновременной работы многих осцилляторов. Ведь кроме собственно звука струны, прижатой к определенному ладу, воспроизводятся также и различные призвуки, необходимые для реалистичного моделирования игры на гитаре: призвук медиатора, призвук, сопровождающий отпускание прижатой струны и т. п. Поэтому, например, в звучании шестинотного аккорда одновременно используются до 18 осцилляторов. Заметим, что информацию о типовой структуре сэмплера, а также входящих в его состав элементов, таких как осцилляторы, формирователи огибающих ADSR, фильтры и модуляторы, можно найти в книге "Музыкальный компьютер. Секреты мастерства".
Кажущаяся простота
Когда вы установите RealGuitar, откроете окно VST-плагина и окинете его беглым взглядом, то, скорее всего, у вас создастся впечатление, что программа достаточно проста. Но стоит только попробовать инструмент в деле и вслушаться в его звучание, как вы непременно почувствуете, что за этой внешней простотой скрывается сложное внутреннее наполнение. Такими и должны быть профессионально спроектированные программы: большие возможности, а значит сложность структуры, с одной стороны, и доступность для понимания, освоения основ применения программы пользователем, с другой стороны. В окне RealGuitar не так уж и много элементов управления, но каждый из них существенно влияет на звучание инструмента. Некоторые из параметров RealGuitar не имеют аналогов в других плагинах. Экспериментируя с инструментом, не сразу удается распознать роль отдельных регуляторов и переключателей.
basiy
11 - 15.07.2004 - 17:55
В RealGuitar предусмотрены пять выбираемых режимов исполнения.
Solo - полифонический режим для сольной игры (одновременно можно нажимать несколько клавиш, исполняя мелодическую партию или извлекая аккорды, как на обычной фортепианной клавиатуре).
Harmony - монофонический режим (можно нажимать лишь по одной клавише поочередно) для игры заготовленными интервальными пресетами: квинта, кварта, октава, квинта + кварта, кварта + квинта. Не путайте монофонический режим с монофоническим звуком. В монофоническом режиме невозможно одновременно извлечь звук более чем одной ноты. Из нескольких нажатых клавиш плагин среагирует только на единственную. Вместе с тем звук, который при этом сформируется, будет обладать стереофоническими свойствами.
Chords - аккордовый режим: при взятии аккорда программа определяет тип аккорда, преобразует его в реальном времени в шестиголосный гитарный аккорд, который и воспроизводит приемом "бренчание".
Bass&Chord - аккордовый режим для исполнения аккомпанирующих партий в стиле "бас-аккорд" (поочередное извлечение басовой ноты и аккорда).
Bass&Pick - аккордовый режим для исполнения гитарных переборов.
RealGuitar "понимает" и распознает 26 типов аккордов во всех обращениях и нотных комбинациях, и даже с пропущенными ступенями. Аккорды можно брать методом "одной клавиши" (как в синтезаторах с функцией автоаккомпанемента).
Пятиоктавная MIDI-клавиатура виртуально делится на три части: две зоны повтора по одной октаве (первая нижняя/левая и пятая верхняя/правая октавы); средняя главная зона (со второй по четвертую октавы).
В главной зоне в режиме Solo вы будете играть мелодию или брать аккорды "по фортепианному", нажимая несколько клавиш поочередно или одновременно. В режиме Harmony здесь можно брать заранее заданные интервалы. А в режиме Chords в главной зоне методом "одной клавиши" извлекаются аккорды.
Любая клавиша зон повтора (и нижней, и верхней) повторяет аккорд, взятый в главной зоне, причем черные клавиши играют приглушенные удары того же аккорда. К тому же через одну ноту чередуются удары медиатора сверху вниз и снизу вверх.
Зоны повтора используются во всех основных режимах исполнения. При помощи них двумя руками легко исполнять: аккордовое бренчание; тремоло и быстрые повторы аккордов и отдельных нот в режиме Solo; чередование приглушенных и полных звуков; арпеджио (перебор) - чередование в произвольном порядке и в произвольном темпе нот, входящих во взятый аккорд.
Струны в аккорде, как и при игре на настоящей гитаре, возбуждаются поочередно. В плагине регулируется разница во времени начала звучания двух соседних струн, которая у реальных гитар зависит от скорости движения пальцев правой руки, наносящей удар.
basiy
12 - 15.07.2004 - 17:57
Одна из основных проблем синтеза правдоподобного звучания любого музыкального инструмента состоит в том, что нужно имитировать неидеальность игры. Даже одна и та же нота, многократно сыгранная музыкантом, обязательно будет звучать всякий раз по- другому. То звук будет тише, то громче; то он возникнет резко, то плавно, постепенно. Тон будет то чуть выше номинального, то чуть ниже. Один раз после удара медиатором прозвучит только сама струна, а в другой раз гитарист заденет гриф или корпус гитары и послышится щелчок или удар. Иногда весь аккорд успеет "дозвучать", а в иных случаях некоторые его звуки прервутся, потому что пальцы левой руки уже освободят струны. В общем, каждый звук, извлеченный исполнителем-человеком из реального инструмента, неповторим. А вот звуки, формируемые обычными синтезаторами, напротив, получаются излишне правильными и одинаковыми, что сразу же замечает слушатель. Поэтому в виртуальных синтезаторах, претендующих на точное моделирование настоящих инструментов, должны приниматься меры для внесения разнообразия в звучание даже одинаковых нот. В этом плане разработчики RealGuitar пошли значительно дальше своих конкурентов. В плагине реализованы все методы оживления звука, какие только обычно бывают в виртуальных синтезаторах, и кое-что изобретено сверх того.
Здесь мы поговорим только об одном аспекте синтеза - использовании информации, заложенной в параметре Velocity. В MIDI-сообщении о включении ноты данный параметр соответствует скорости перемещения клавиши при ее нажатии, фактически - силе удара по клавише.
Само собой разумеется, что в плагине громкость звучания нот и аккордов зависит от значений параметра Velocity. Для того чтобы использовать эту возможность при игре в реальном времени, вы должны обладать MIDI-клавиатурой, чувствительной к силе удара по клавишам. Если вы записываете музыку не с MIDI-клавиатуры, а, например, путем редактирования отпечатков клавиш в клавишном редакторе секвенсора программы-хоста, то у вас есть возможность изменять значения параметра графическим способом.
Но кроме обычной зависимости громкости звука от Velocity разработчики плагина предусмотрели еще ряд мер, направленных на оживление игры. Сэмплы плагина организованы в несколько слоев. То есть одной и той же клавише, в принципе, соответствуют разные по динамике и тембру звуки: резкий громкий удар; рывок струны, заставляющий ее колебаться с большой амплитудой и вызывающий призвук дребезга; нежное касание, порождающее звук, почти свободный от обертонов, и много других разнообразных по звучанию сэмплов.
В плагине номер слоя сэмплов, который будет задействован при очередном нажатии клавиши, сложным образом зависит и от Velocity, и от выбранного пользователем одного из заранее заданных логических алгоритмов и его параметров. Собственно алгоритмы разработчики не раскрывают, однако, прислушавшись можно понять, что в них имеются признаки зависимости номера слоя от Velocity и присутствует элемент случайности выбора. Часто звук формируется путем одновременного воспроизведения сэмплов, принадлежащих разным слоям. При этом заметно, что сами сэмплы обрабатываются различными способами (например, по-разному фильтруются, а их огибающим придается разная форма).
Для исполнителя это означает, что аналогично игре на реальной гитаре он, как правило, будет извлекать следующий звук отличающимся по тембру от предыдущего. А чтобы игра была стилистически ровной, нужно обучаться выполнению однотипных ударов по клавишам.
basiy
13 - 15.07.2004 - 17:59
Заметим, что если у вас есть даже небольшие навыки игры на реальной гитаре, то научиться играть "по-гитарному" через плагин на MIDI-клавиатуре вы сможете довольно быстро.
Родное лицо
Условно окно плагина RealGuitar по вертикали можно поделить на три области: настройки параметров гитары и эффектов; виртуального грифа; выбора режимов исполнения.
Окно плагина RealGuitar
Область настройки параметров гитары и эффектов графически оформлена в виде части верхней деки типичной акустической гитары.
Щелчком на поле, выполненном в виде изображении струнодержателя, расположенного под надписью RealGuitar, открывается меню выбора вида гитары. Из названий, приведенных в меню, ясно, что доступны:
четыре разновидности шестиструнных гитар со стальными струнами, среди них есть медиаторные (Picked) и пальцевые (Fingered) гитары, причем одна из них функционирует в режиме Doubling, заменяя собой одновременно играющие в унисон две гитары;
две разновидности шестиструнных гитар с нейлоновыми струнами;
одна двенадцатиструнная гитара.
После того, как вы выберете одну из моделей гитар, начнется загрузка соответствующих ей сэмплов с диска в плагин (в оперативную память компьютера).
Кнопка Auto служит переключателем алгоритмов смены ладовой позиции на виртуальном грифе. Алгоритм Auto функционирует только в мелодических режимах (Solo, Harmony). Его суть состоит в том, что положение виртуального каподастра автоматически изменяется в зависимости от последовательности исполняемых на клавиатуре нот. Настоящий каподастр представляет собой зажим, который надевается на гриф гитары и при этом как бы передвигает верхний порожек, искусственно укорачивая длину колеблющейся части струны. При выключенном алгоритме Auto можно щелчком на нужном ладу изменить позицию (при этом звучание сильно меняется т. к. используются сэмплы, соответствующие другим ладам).
По верхней части периметра "деки гитары" располагаются элементы, каждый из которых по замыслу дизайнера, создававшего графику плагина, означает утолщение на оконечности струны, с помощью которой она фиксируется струнодержателем. На самом деле эти "пимпочки" играют роль кнопок, обеспечивающих доступ к различным наборам регуляторов.
Если нажата кнопка Noises, то элементы группы Mixers позволяют подключать или отключать специфические гитарные эффекты, а также регулировать глубину каждого из них. На основе имеющихся сэмплов смоделированы следующие эффекты.
Fret Noise - ладовый шум (звук, сопровождающий скольжение пальцев по ладам при смене позиций); регулятором изменяется уровень громкости ладового шума.
basiy
14 - 15.07.2004 - 18:02
Release Noise - призвук "снятия", возникающий при игре на настоящей гитаре в результате переходного процесса в те моменты, когда палец левой руки начинает отпускать струну, до этого прижатую к ладу.
Pick - высокочастотный призвук медиатора в медиаторных гитарах (Picked), а Body - низкочастотный призвук корпуса гитары (звучит как "бум") в пальцевых гитарах (Fingered), раздающиеся одновременно со взятием ноты.
Если нажата кнопка Tremolo, то появляется возможность включить и настроить эффект тремоло (амплитудное вибрато). Кнопка Chorus дает доступ к элементу включения эффекта хорус и регуляторам его параметров.
Виртуальный гриф выполняет несколько функций.
Показывает исполняемые ноты в точном соответствии визуального отображения и реального звучания (звучат сэмплы именно тех струн и ладов, которые отображаются на грифе).
Позволяет вручную менять позицию (во всех режимах исполнения). При щелчке на любом месте в пределах грифа полоска виртуального каподастра устанавливается в соответствующий лад и ограничивает доступ к сэмплам ладов, расположенных левее по грифу (за исключением 6-й струны).
Реализует автоматическую смену позиции (в мелодических режимах Solo и Harmony) изменяя положение виртуального каподастра в зависимости от последовательности исполняемых на клавиатуре нот.
В нижней части окна находится область выбора режимов исполнения. Кроме уже знакомых вам пяти основных режимов исполнения существует особый режим (Direct) прямого доступа к сэмплам плагина. Это дает возможность использовать все внутренние звуки напрямую, выбирая соответствующий входной канал на треке (при этом отключены все интеллектуальные преобразования). В режиме Direct нет элементов управления. Надписи, появляющиеся в нижней области окна, по сути дела, представляют собой памятку. Они подсказывают пользователю, по каким MIDI-каналам следует передавать сообщения для того, чтобы напрямую обращаться к различным слоям сэмплов, соответствующим ударам того или иного типа.
VST-инструмент RealGuitar можно использовать для "живого" исполнения гитарных партий на MIDI-клавиатуре. Но композиции компьютерных музыкантов, как правило, содержат много партий, и, конечно же, создаются не для того, чтобы демонстрировать виртуозное владение элементами управления какого-либо синтезатора в реальном времени. Поэтому, поиграв какое-то время на MIDI-клавиатуре и разобравшись с назначением ручек, движков и кнопок VST-инструмента RealGuitar, в дальнейшем есть смысл использовать его так же, как любой другой виртуальный синтезатор. При этом и запись самих нот гитарной партии, и оперативный выбор типа удара, которым программе предстоит воспроизвести очередную ноту, удобно выполнять в клавишном редакторе программы-хоста (например, в Cubase SX).
Огромное спасибо Агротеху за мыло! Однако, весомая штучка…
А, интересно, есть у кого-нибудь в Краснодаре Real на дисках?
R 7
15 - 15.07.2004 - 18:59
ООООГО!!!!
ВОТ ЭТО ОТВЕТ!
ВСЕ УБЕДИЛ СДАЮСЬ!
Есть предложение обсудить эту балалайку на нашем форуме как с качаем.
epo
16 - 16.07.2004 - 08:55
так, парни, понял. мыло под ником. киньте ссылку, коли есть, плиз.
basiy, сколько весит ?
если кто качнет - сообщайте, выложим на ftp.
R 7
17 - 16.07.2004 - 11:28
Все скачал сижу пробую.
По моему совсем не дурно!
Думаю что такой VST RealGuitar хорошее добавление к Virtual Acustic Guitar,или наобород.
Мне нравится.
starMouse
18 - 16.07.2004 - 12:49
а я так и не получил, мона еще разок кидануть?
karyon
19 - 16.07.2004 - 13:51
Если не в напряг скинте и мне на мыло
epo
20 - 16.07.2004 - 14:26
180 метров весит.
epo
21 - 16.07.2004 - 14:50
180 метров весит.
мышелов
22 - 17.07.2004 - 08:42
Короче - Стив Вай,Сатриани,Эрик Джонсон наверно не имеют денег на такой чудо-инструмент и поэтому играют на отстойных обычных электрогитарах.Возжалеем их,друзья и братия ! А может они всё-таки хотят быть гитаристами,а не операторами клавиатуры?
R 7
23 - 17.07.2004 - 13:37
А от куда такие сведения?
Я был на концерте Планта ( ледзепелен )
так там его гитараст обсолютный мультимедийщик.
практически все цыфры кроме гитары.
Так что это уже не ново.
Програмными припарами сейчас рулят все от начинающих до монстров.
В конце концов главное результат.
Ни кому уже не интересно на чем что рулится.
Можешь обгородится кучей примочек а можешь таскать ноутбук.
Всеравно все зависит от тебя насколько ты способен вырулить звук.
И это глупо рассуждать сейчас что лучше.
Еще раз главное результат!
SilverEye
24 - 22.07.2004 - 15:31
ЖИВУЮ ГИТАРУ НИ-ЧЕ-ГО не заменит.
Хотя бы по той причине, что звучание гитары может быть абсолютно разным в зависимости от звукоснимателей, дерева, струн и вообще кучи всякой прочей, на первый взгляд, мелочёвки.
Это напоминает "Собачье сердце" Булгакова. Там профессор Преображенский говорит что-то вроде: "Зачем я пытаюсь сделать из собаки человека, не вылезаю из операционной, если любая баба может мне их нарожать в любом количестве".
ndgod
25 - 22.07.2004 - 17:06
2 SilverEye, *аплодирую стоя*
Кому подсказать телефон грамотного гитариста...
R 7
26 - 23.07.2004 - 01:00
ЖИВУЮ ГИТАРУ НИ-ЧЕ-ГО не заменит --согласен
А реально кто работал с живым гитарастом именно акустическим.
То есть писал.
Грамотный гитарист, это одно дело.
А хорошая акустическая гитара это рОбяты совсем другое.
Совмещать два в одном это очень редкостный случай.
В основном одни понты и пустая болтовня.
Да еще типа погода не та или гитара со мной говорить не хочет.
Я сталкивался с разными перцами. Были и грамотные, в общем, геморроидальное это дело, записывать акустического гитараста.
Даже если и оператор устраивает, и звук нравится все равно какого ни будить козла включит.
И потом допустим не нужно писать “концерт живого акустического гитараста"
А нужно всего лишь на всего оккомпонимет или несколько летящих нот.
Вот для этого и делаются такие проги как RealGuitar или VirtualGuitar.
Нужно всего лишь уметь грамотно двигать пальцами на клавиатуре,а это не чуть не легче чем грамотно владеть гитарой.
И тогда все будет звучать реально.
SilverEye
27 - 23.07.2004 - 11:42
R 7
Согласен в общем-то. Но не всё можно записать, используя вируталгитариста. Просто невозможно. А про летящие ноты - это конечно.
R 7
28 - 24.07.2004 - 01:05
Я ж об этом и писал.
Что имитировать живую концертную игру акустического гитараста.
Вовсе и нет такой необходимости.применяя эти проги.
Если нужно будет,то можно и помучетmся выслушивая игру живьем.
rockst
29 - 24.07.2004 - 16:05
Я тут объявку давал, что примочки делаю. Вот, что ы вам скажу- не заменить никаким ноутбуком нормальной примочки (например ламповую). По причине того, что аналоговый тракт в компьютере- ерунда.
rockst
30 - 24.07.2004 - 16:06
А в примочках я по правилам аудиофильским все делаю. А лучше- сравнить. А еще не приходите ко мне с плохими гитарами- их примочкой не спасешь. ;-)
R 7
31 - 25.07.2004 - 03:36
Ну в обще то тут не припары шла речь
Но, хрен тоже пистолетом может быть.
Norins
32 - 27.07.2004 - 21:38
Люди добрые, поделитесь RealGuitar или ссылкой на него
basiy
33 - 28.07.2004 - 20:58
ЖИВАЯ ГИТАРА НЕЗАМЕНИМА только лишь, сугубо в академико – догматическом плане ( пожалуй, стоит открыть тему о базовых принципах мультисэмплинга !). Абсолютно согласен с <мышеловом> в том, что Сатриани не мог по финансовым причинам позволить себе купить прогу подобную REALу, т.к. в то время когда мэтр начинал затачивать пальцы под лады, компы которые могли бы просчитать риал ( с допуском, что тот в то время существовал ) очень дорого стоили (*Крей-1*, *Крей-2 *) и находились в виде полуопытных образцов лишь на службе у вооружённых сил США в подземном штабе Объединённого командования аэрокосмической обороны Северной Америки под Шейеном. Если мне не изменяет память, государство Индия так и не смогло нашкрести достаточно денег для покупки *Крей-2*, а что же требовать от Сатриани? А по поводу цитаты уважаемого проф. Преображенского:"Зачем я пытаюсь сделать из собаки человека, не вылезаю из операционной, если любая баба может мне их нарожать в любом количестве?*, жизнь убедительно доказала полную её несостоятельность. В наше время человечество только тем и занято что пытается клонировать из собаки человека, т.к. ДАЛЕКО НЕ ЛЮБАЯ баба сейчас может нарожать человеков в любом количестве, да что там в любом – даже в единичном. Что поделаешь – планета Земля не хочет вырождаться и вымирать…: ))
А если шутки в сторону, то тема глобально расширилась. Разумеется, гитару можно заменить семплером . Но в слове *гитара*, как мне кажется, есть два смысловых аспекта: гитара - инструмент как таковой /набор определённых материалов с присущими только им индивидуальными темброво-акустическими характеристиками/ и гитара, как объект субъективного психоакустического восприятия. (Что-то в словеса понесло, но уж больно сложная тема). Если *гитару как инструмент* можно влёгкую заменить на сэмплированную, то со вторым понятием всё намного сложнее. Простой пример: приходят ко мне гитаристы.Т.к. у меня высшее музыкальное образование , среди знакомых есть и люди съевшие на гитарах даже не собаку, а натуральных волкодавов. Ставлю проект, и что вы думаете? Не один из профи не признал семпл-гитару! Обсудили то-сё, посоветывали гитаристу (виртуальному!) в некоторых местах поменять позиции с аппликатурой и на связках точнее держать ритм (с ритмом все понятно – старый психоакустический эффект: в темповых вещах необходима оттяжка, я её забыл сделать- PC стучал ровно и получился эффект скомканности), ребята думали, что записывался живой гитарист. Когда я им все объяснил, показал проги (не только гитарные), они слегка поудивлялись технологиям, мы попили пива и разошлись.
В следующий их приход я, эксперимента ради, поставил три песни живых питерских групп не предупредив , что это не моё. Спецы тут-же услышали пластиковый миди-звук и сказали, что всё-таки живая гитара отличается от виртуальной. Когда я показал СД с треками с ними случился конфуз…
basiy
34 - 28.07.2004 - 21:00
Это профессионалы, что говорить о немузыкантах. Но, что характерно, те люди которые не знали о том, что мюзик писан на РС не заморачивались насчёт звучаний, те же кто заранее знал о технологии (особенно касается гитаристов парочки местных групп) те сравнивали РС-гитару чуть ли не с казахской двуструнной домброй и кричали о необходимости немедленного личного участия в спасении гибнущего от некачественного звука проекта ( это при том- то , что у одного из них комбик брал позывные аэропорта / на полном серьёзе/! Это всё касалось музыкантов, а обычным слушателям – тем по фигу, играет человек на живой гитаре или больная диареей сова на дудочке: лишь бы звучало. Разумеется, все вышеуказанное касается ПРОСЛУШИВАНИЯ НА НОСИТЕЛЯХ, с реальными выступлениями всё намного сложнее. Это уже вопрос концепции и предвидения звуковой фактуры будущего.
А, вообще, как мне кажется живой звук в звукорежиссуре давно уже скрылся за цифрой. Ни одна уважающая себя группа, как минимум, шага не ступит без цифрового ревербератора. Но вот проблема – уважающих себя групп много, а уважающих эти группы денег – мало, и задумаешься , что проще: носить с собой ноутбук или приобрести пару цейтнеров аналогового железа.
На все 300% согласен с <R7> . Человека ничего не заменит!
Но общий уровень подготовки гитаристов, увы, низкий и часто не тянет на более-менее приличную фонограмму , тогда и начинаешь считать: стоит ли игра свеч? Господа, мы в России! И финансовые свечи нам приходиться учитывать. Ну, никогда не научишься хорошо играть на паршивом инструменте, и никакие примочки , хоть ламповые, хоть из стеклозаменителя не помогут. Хоть как-то помогают программные заменители. Сколько у нас талантливых музыкантов которые не могут себе позволить купить даже гитару, не говоря уж об ударной установке и проч.? Для таких людей эти программы и делаются, есть прямая логика в том, что по части звуковых плаг Россия начинает выбиваться в лидеры.
Принесла недавно одна группа материал. С меня требовалось написать партию клавиш и выполнить сведение. Песня была очень и очень ничего, и получилось с неё полное ни-че –го, т.к. как качественно свести её было невозможно .Можно было-бы убрать шумы, можно было-бы оживить звук , но невозможно было устранить нестроевич гитар по ладам или кривые , поперёк ритма, снятия аккордов. А зачем делать то, чего сам потом будешь стыдиться. Пришлось отказаться, а жаль ….Предложил им или переписать треки качественно / что при уровне используемых ими инструментов невозможно/ , либо загнать гитарные партии в Сонар через сэмплер . Ребята попробывали переписать , послушали – плюнули и пошли на второй вариант с сэмплингом. Для Демки звук получился вполне приличный, поставить не стыдно, а вживую пусть играют на чём хотят.
Все получили что хотели и сказали спасибо софту.
Так что проги всё-таки нужны, и если они сделают счастливым хоть одного человека – их задача уже выполнена.
R 7
35 - 28.07.2004 - 22:22
Да просто классная гитара RealGuitar,я бы сказал
что Steinberg Virtual Acoustic Guitar,просто самоиграйка по сравнению с RealGuitar.
Сам пробовал, можно такое на RealGuitar зарулить, что не только проф. гитараст не сможет, понять живое это или нет, но и сам себе не поверишь.
Нужно всего лишь не ставить всю пятерню на клаву и ждать чуда, а шевелить пальцами. И не кто не догадается живьем это или нет.
А с помощью прог и одного компа, можно достичь качественного результата!
Не применяя ламповые припары, комбики и прочие традиционное железо.
Но конечно при одном условии, что ты все слышишь, что творится у тебя в компе, как есть на самом деле.
Для этого нужна всего лишь качественная аккустика. И конечно уши и опыт.
И все будет в порядке!
Вот бывает, приходит какой нить очередной клоун, типа гений.
Приносит свой мексиканский фендер, какого нить зеленого цвета.
И кричит что крутую песню напысал. А последние время, что то прямо наплыв подобных гениев. За это отдельное спасибо фабрикам звезд.
Как запоет и заиграет, что наголову не натянешь. А что делать. Жить то надо.
Вот и рулишь, вокал с помощью Melodyne,а место его грабельной игры сам играешь на виртуальных гитарастах. Благо, что у нынешних гениев мода на как у всех гармонию.
В результате все только рады, и мамы и папы и бабушки, а главное дамы сердца. Да и мне особо не напряжно. И я думаю, что я не один такой.
Бывают и серьезные проэкты. Тут в дело идет все. И программные приборы тоже!
Но кстати вот Native GuitarRig я в этом плюгине не много разочарован.
Что то, как то драйв сильно серебрит, такой песочный, как только не рулил один хрен песок, и заводские присеты тоже. Все что без драйва еще как нешло, правельно кто-то написал на уровне зума. Но как имитатор комбиков даже очень нравится.
basiy
36 - 31.07.2004 - 00:00
Дайте, от жены.. B&($FLM
R 7
37 - 31.07.2004 - 01:01
CHEGO?
basiy
38 - 31.07.2004 - 01:40
<R 7 > Ты не поймёшь, но ты меня спас, своим - СНЕGO?
Эту клинопись никто не понимает :)))
Засветись на ящике.
noisy
39 - 02.08.2004 - 19:27
Что бы это значило ??? (8-0)
k0b4
40 - 03.08.2004 - 04:35
Skol'ko gitaristov trebyetsja shob pomenjat' odny lampochky?

К списку вопросов на форуме Звукозапись

>>