![]() |
![]() |
любопытный 26.07.2004 - 16:41 |
Уважаемые участники форума! Хотелось бы спросить Вас как Вы относитесь к современной фотографии (к фотографии, как языку современного искусства)? Есть ли кто то, кто занимается ей? Ктобы хотел ей заниматься? |
vasilych 1 - 26.07.2004 - 16:52 |
Я! Я хочу! Где? Где? Меня запишите!.. =) |
lithium 2 - 26.07.2004 - 16:55 | чем-то напоминает тему на Молодежном "Пользуетесь ли вы интернетом?" ;) |
любопытный 3 - 26.07.2004 - 17:04 | Тема открыта, чтобы поговорить о современной фотографии, о том как к ней относятся и что под этим подразумевают. Чтобы понять как перейти из фотолюбителей в авторы ну и так далее. Я думаю многим наскучили темы только о фототехнике (хотя понятно, что это тоже темы нужные) |
camaron 4 - 26.07.2004 - 17:22 | "Киса, я вас как художник художника спрашиваю - вы рисовать умеете?" Пока не понятно, что вы имеете ввиду под "современной фотографией". Какой то фотографией я точно занимаюсь и очень хорошо к ней отношусь... |
любопытный 5 - 26.07.2004 - 17:31 | Ну к примеру - живу я или Вы в Краснодаре, занимаюсь фотографией и хочу выставиться в Московской или Питерской галерее. Какие у мнея или у Вас должны быть работы, чтобы галерея захотела сделать выставку? Галерея, конечно, продвинутая в современном искусстве. |
Ulyana 6 - 26.07.2004 - 17:59 |
1,2,4 LOL :^))) . Автору: определите понятие "фотолюбитель" и "автор". Если имеется ввиду как стать Фотографом с большой буквы "Ф", то это наверное никто не скажет. Может, искусствоведы :) |
Ulyana 7 - 26.07.2004 - 18:00 |
Думаю, нужно решать с конкретной галереей. Попробуйте выставиться в Краснодаре для начала ;) |
любопытный 8 - 26.07.2004 - 18:10 | Ulyana! Я бы хотел спросить Вас - а Вы не пытались выставится в таких галереях? Я видел Ваши работы. Не задавались ли Вы вопросом - какие должны быть работы, о чем. Я так понимаю Вы не новичок в фотографии и у Вас должно было появляться такое желание. |
любопытный 9 - 26.07.2004 - 18:27 | Я наверное просто хочу понять - с чего начинается автор (или фотограф с большой буквы Ф). С профессионализма, с темы с которой он работает (и как он ее подает), с желания создать что то новое?...С чего то же начинались такие авторы , как Чежин, Клавихо и другие. |
camaron 10 - 26.07.2004 - 18:54 | 2-5 У меня пока не возникало желания выставляться в Москвовской или Питерской галерее (ровно как и какой либо иной). Поэтому могу ответить только теоретически. Фотографии должны быть Хорошими (хорошими именно с большой буквы Х). Более конкретно сказать невозможно, т.к. вы не определились ни с одной из формулировок. Что такое вы называете современной фотографией, современным искусством, автором и т.д. |
любопытный 11 - 26.07.2004 - 19:18 | Попробую определиться. Современное искусство - это то, что мы можем видеть на международных биенале, в галереях типа XL, Риджина, Айдан, что касается фотографии современной(Московское фотобиенале), Питерский фотомарафон. Автор - Чежин, Клавихо, Михайлов, (те кто выставляется на этих фотобиенале и выставках, о ком пишут в серьезных журналах). Я конечно понимаю, что мое объяснение весьма схематично, но надеюсь оно задает параметры. |
Ronin 12 - 26.07.2004 - 22:14 |
я думаю, фотограф хотя бы просто с какой-нибудь малюсенькой буквы ф может начаться лишь тогда когда перестанет пытаться на кого-то походить, когда начнет искать _свой_ собственный путь, и когда его не будет беспокоить в первую (вторую, третью... нужное подчеркнуть) очередь а выставят-ли его в той или иной галерее, а похож ли он на этого, того, пятого... и когда его в меньшей степени будет беспокоить _современное_искусство_ которое выставляется на суперских выставках _как_объект_поклонения_ этому искусству, потому что у него внутри должно сложится собственное, единственно правильное (но многогранное и разностороннее) понимание этого искусства, которое он и старается отражать в своих работах, независимо от того, признают его там где-то или нет... . о, бред то какой :) |
vasilych 13 - 27.07.2004 - 09:46 | Бред, не бред, а я согласен. Когда у автора отпадет (если возникло) желание кому-либо подражать, когда найдется свой стиль, почерк, свой собственный взгляд на фото, когда технические вопросы станут столь же нивелированными, как движение руки художника, подхватывающего и кладущего кистью мазок краски, когда он перестанет задавать вопросы, в том числе и себе... Вот тогда можно попробовать. А до этого можно изучать общественное мнение о своем творчестве в интернете и за кружкой пива. :) |
Ulyana 14 - 27.07.2004 - 09:51 |
любопытный, тогда речь идёт о "модных" фотографах :) Наверное PR сыграл не последнюю роль. а у меня не было желания выставляться в галереях (т.е. делать персональные выставки), потому как считаю, что недостаточно материала. Не хватит меня на целую галерею. |
Ulyana 15 - 27.07.2004 - 09:57 |
Ronin, vasilych, ну да, ну да. Забавная тема. "научите меня быть великим". или чуть-чуть великим :) У каждого фотохудожника свой путь. Может, автор со временем изобретёт что-то другое |
любопытный 16 - 27.07.2004 - 10:31 | Спасибо Ronin, мне очень понравилось то что Вы написали и комментарий Vasilychа. Но вопрос тогда может быть в первую очередь к Ulyane - Вы считаете Чежина "модным" фотографом, а не фотографом с бльшой буквы Ф. Я читал здесь в форуме, что Чежин был в Краснодаре - встречался ли кто-нибудь из Вас с ним? Как Вы к нему относитесь? |
любопытный 17 - 27.07.2004 - 10:38 | Ronin, повторюсь, мне очень полнравился Ваш ответ и в связи с этим вопрос к Вам - как Вы относитесь к суперским выставкам и современному искусству? Я думаю у Вас своя позиция есть... |
Ulyana 18 - 27.07.2004 - 11:10 | Я совсем не хотела принизить перечисленных авторов. Но думаю, что в наше время недостаточно иметь талант, чтобы тебя заметили (а зачастую и таланта не надо :). Нужно ещё и умело себя "продавать" или рекламировать. |
любопытный 19 - 27.07.2004 - 11:32 | Ulyana я согласен с Вами. В Ваших словах много правды. Как Вы думаете у нас в городе есть серьезные авторы, которые могли бы быть в музеях? |
camaron 20 - 27.07.2004 - 11:37 |
мне удалось побывать на этого года биенале, но только на тех выставках, которые были в музее тов. Церетели. Были ли там те о ком вы пишете - не помню уже. А вот посмотрел - там их небыло, из русских фотографов там был только некий Олег Кулик с экспозицией под названием "Фрагменты". Есдинственное ощущение после просмотра "Фрагментов" - недоумение: "И как это он, блин, такого размера фотографии печатает?" Из остальных авторов которые там выставлялись, очень сильное впечатление от: 1. Ральф Гибсон "Блуждающий взгляд" 2. Миммо Йодичи "Париж Миммо Йодичи" 3. Мари Элен Марк "Близнецы" и "Американская Одиссея" 5. Джон Деймос "Тени Тишины" и 6. Фотолига-Нью Йорк 1936-1951 Очень радуюсь, что мне удалось найти "Американскую Одиссею" на амазоне и через месяц ее должны мне с оказией передать. Самое сильное впечатление от Мари Элен Марк и Гибсона. Вплоть до растерянности: когда видишь то расстояние, которое отделяет тебя (точнее твои фотографии) от того, что делают(делали) эти люди, сначала становится непосебе. И еще - очень большая разница, между альбомом и выставкой. |
Ulyana 21 - 27.07.2004 - 11:37 | Думаю есть такие |
camaron 22 - 27.07.2004 - 11:40 | но, забыл сказать, те авторы, котрых я перечилил (те, кто мне понравились) я бы не назвал "современным искусством". Это точно классика. |
любопытный 23 - 27.07.2004 - 11:47 |
Я думаю, что любая классика в свое время была современным искусством. А вот Олег Кулик - безусловно , современное искусство. Конечно к нему можно по разному относится, но в последнее время он сплошь фотографией занимается и есть очень интересные работы. В МДФ, кстати, много ретроспективы выставляют. Ulyana - интересно Ваше мнение - кто? |
vasilych 24 - 27.07.2004 - 12:21 |
"Но думаю, что в наше время недостаточно иметь талант, чтобы тебя заметили (а зачастую и таланта не надо :). Нужно ещё и умело себя "продавать" или рекламировать.". . Согласен с Ульяной. Вот А. Лебединскому, тому самому "профессору", выставку организовать будет проще, чем кому-либо из нас, и народу придет несоизмеримо больше, неважно, будет ли она в Москве или Краснодаре. :) . http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=1450 |
Ulyana 25 - 27.07.2004 - 12:33 |
любопытный, кто, не знаю. Но претенденты есть :) vasilych, ну вот у нас в Краснодаре открывается фотовыставка http://www.yuga.ru/news/37091/index.html надо сходить :) |
любопытный 26 - 27.07.2004 - 12:34 | Vasilych, если я Вас правильно понял, то Лебединский это тот, кто находится на сайте, адрес которого Вы поместили ниже. Я посмотрел. Вы знаете, я думаю, что это может быть выставка за свой счет (то есть сам себе приятный). Ни одна нормальная галерея к нему интереса не проявит - там, простите, не к чему проявлять. Предметом искусства , я думаю, не может быть личная сексуальная проблема автора. |
любопытный 27 - 27.07.2004 - 12:40 | Ulyana, скажите пожалуйста, в интернете есть фотографии этого автора, который будет выставляться. Очень интересно посмотреть. К сожалению сейчас из за болезни не смогу попасть на эту выставку. |
vasilych 28 - 27.07.2004 - 13:31 | Я был на похожей выставке. :) Правда, подборка была какого-то пенсионера из ДСК, кажется... :) Думаю, и эта будет того же плана... |
любопытный 29 - 27.07.2004 - 13:50 | А скажите - кто нибудь все таки был на встрече с Чежиным? |
Ulyana 30 - 27.07.2004 - 13:53 |
любопытный, впервые слышу про этого автора, никогда не видела работ. А vasilych прав, скорее всего Зато в Краснодарском выставочном зале! |
Ulyana 31 - 27.07.2004 - 13:55 | А когда была эта встреча? Если б знала, то не пропустила бы... :( |
любопытный 32 - 27.07.2004 - 14:05 |
В теме "фотография-подскажите" есть объявление, что в мае он был в Краснодаре в художественно-промышленной академии. Вообще Чежин это Российская звезда фотоарта. Хотя очень не люблю такой термин, как звезда. Но автор очень хороший и серьезный. В интернете есть о нем информация. Вышло несколько его фотоальбомов, его регулярно публикует "фото-video", есть такой журнал "НОМи" - тоже большие статьи о нем выходят. И на последнем фотобиенале в Москве были его проекты. Кстати, как Вы относитесь к такому понятию как "проект" в фотографии? Это ко всем вопрос. |
vasilych 33 - 27.07.2004 - 14:23 | А что Вы вкладываете в понятие "проект"? |
любопытный 34 - 27.07.2004 - 14:45 | Попробую объяснить. Это наличие идеи, которая вложена в серию фотографий и которая раскрывается через эту серию. Идею, которая вскрывает для нас то что мы в привычной жизни не видим или не замечаем, а через проект происходит как будто снятие шор с глаз. Все современные и западные и наши фотографы работают в проекте. Ну например, если брать Чежина - то это "Невская купель", "Кнопка". Если скажем брать Браткова, то это "Итальянская школа", "Дети". Шубина - "Extra body", "голивуд", "фотография как смерть". Профессионализм само собой обязателен. |
vasilych 35 - 27.07.2004 - 14:59 |
Снова это заезженное в фотографии слово... "Профессионализм". Уж сколько раз муссировали его смысл... Снова спрошу: а под профессионализмом Вы что понимаете? Фотография как средство существования? То есть проект для любителя закрыт? |
любопытный 36 - 27.07.2004 - 15:02 | Нет, конечно, нет, не закрыт. Под профессионализмом я подразумеваю не заработок, хотя это тоже не исключено, а хорошо снятая фотография. Любитель может быть таким же профессионалом. |
vasilych 37 - 27.07.2004 - 15:45 | Проект - хорошее дело. И не только в фотографии. Некоторые вещи не могут быть раскрыты синглом, единственной работой. А проект позволяет взглянуть на предмет целостно, а не фрагментарно. Главное, знать меру и не превратить проект в сериал. :) |
любопытный 38 - 27.07.2004 - 16:32 | Vasilych, я с Вами согласен. А Вы пробовали делать проекты или знаете ли Вы кого нибудь в Краснодаре кто делал или делает проекты? |
vasilych 39 - 27.07.2004 - 17:16 |
Дискуссия переросла в диалог... :) Знаю. Первое, что приходит на память - "Закулисье". Зубкова-Бурлакова-... Да простит меня автор - не помню фамилию. |
lithium 40 - 27.07.2004 - 17:26 | to 39: Кошка ;) |
Ulyana 41 - 27.07.2004 - 17:41 | 39: Зубкова-Бурлакова-Мамулов-Гольдман |
Ulyana 42 - 27.07.2004 - 17:48 |
vasilych, еще можно назвать Зубкову и выставку "Белый день". В Краснодаре только всё начинается! "Закулисье" очень понравилась. |
vasilych 43 - 27.07.2004 - 17:54 |
О! Спасибо, Ульяна! :) А то что начинается - факт! Да здравствует ФОТОГРАФИЯ! (Ой!..) :) |
любопытный 44 - 27.07.2004 - 18:00 |
Спасибо! Хотелось бы конечно, чтобы эти люди присоединились к дискуссии. Интересно их мнение, но может быть они сейчас не заходят на форум или вобще не пользуются интернетом. А вообще я хочу присоединится к Вашей фразе, что в Краснодаре все только начинается. |
camaron 45 - 27.07.2004 - 18:41 |
люди заходят, но вы обсуждаете настолько базисно очевидные вещи, что это не предполагает большого количества разных мнений. О чем тут спорить: Переходите дорогу на зеленый сигнал сфетофора! Мойте руки перед едой! Много работайте, и будьте оригинальным и будете признаны! Стучите и вам откроется! . Ну, типа, да... |
любопытный 46 - 27.07.2004 - 21:11 |
Я все таки думаю, что не все так просто. Много работайте и т. д... Если было бы все так, то половина Краснодарских фотографов выставлялась бы в Москве и на Западе. Ан нет. Я думаю, что и Зубкова там не выставляется и Кошка и Бурлакова и Мамулов и Гольдман. Я думаю, что все таки собака зарыта в их теме, вернее в идее их проектов. Она не интересна миру, не актуальна, не оригинальна. Camaron, а то что Вы ездили в этом году на биенале это здорово! Вам явно интересно, что делается в мире. |
Ronin 47 - 27.07.2004 - 22:10 |
camaron не ездит на биенале, биенале само приходит к camaron'у :) ку! |
camaron 48 - 28.07.2004 - 09:02 | просто оказался в нужное время в нужном месте :-)) |
Ulyana 49 - 28.07.2004 - 10:16 |
А я вот не согласна: "Я думаю, что все таки собака зарыта в их теме, вернее в идее их проектов. Она не интересна миру, не актуальна, не оригинальна." Задайся они целью выставиться в Московии или ещё где, думаю смогли бы. Но для этого нужно потратить много сил времени и денег. А чтобы актуальную тему поднять, блуждающую в умах, так времена таких явлений в искусстве прошли. Теперь у народа много чего в умах и появляется оно из СМИ, например. |
Пиноккио 50 - 28.07.2004 - 11:08 |
> Я думаю, что все таки собака зарыта в их теме, вернее в идее их проектов. Она не интересна миру, не актуальна, не оригинальна. мда... какая глубина мысли... Еще один критик, неспособный сам чего-то создать... Еще один самодовольный и ограниченный обыватель, пытающийся измерить искусство по принципу "популярно/не популярно", "продется/не продается"... Хотя, по пафосности всей темы можно было догадаться об этом заранее... |
любопытный 51 - 28.07.2004 - 19:14 |
Ну начнем с того, что тема затеяна не для того, чтобы просто поболтать о том чего не знаешь, а чтобы понять - есть ли в городе люди, которые интересуются фотографией как языком современного искусства, которые пытаются заниматься этим или же занимаются. Ulyana - есть такие журналы: "Арт-хроника", "НОМи", "ХЖ", "Terra incognita". Если сочтете для себя интересным, то очень советую почитать. (это как раз по теме Вашего комментария).90% экспозиции Веницианского биенале состоит из фото и видеоарта. Пиноккио - я не поднимаю такую тему как "продается - не продается", "популярно - не популярно". Вопрос "салона" меня вообще не волнует. Речь идет исключительно об искусстве, но об искусстве 21 века, не 19-го. Фотография в искусстве 21 века занимает одно из лидирующих мест. Дальше - давайте все таки не переходить на личности - ведь Ваш комментарий может быть с точностью до наоборот. Вы меня не знаете, я не знаю Вас и потому разумнее держать дистанцию. |
Зубкова 52 - 28.07.2004 - 19:57 |
Чежина я первый раз видела несколько лет назад на Интерфото (тут уже писала, что считаю очень полезным посещать подобные "мероприятия"). Он тогда как раз выкладывал на столах "артдиректоров" фотографии серии "Кнопка." Есть там такие столы за которыми сидят мэтры фотографии, арт-директора журналов и любой желающий может показать им свои работы и услышать отзывы. Еще видела какие-то его работы снятые с тройной(кажется) экспозицией. Лично мне это не очень интересно, т.к. люблю другую фотографию. Назовем её условно "магнумовской". Но работает он по современным правилам - берётся тема и "долбится" до победы - это и называется проект. То что выставляется у нас на Кубани снимается по принципу - шел фотограф мимо, увидел - класс! картинка, нажал на спусковую кнопку. Есть исключения. Из мне известных - казачья тема у Петшаковского(снято давно и соответственно в стилистике того времени), нудистские пляжи Утриша Игоря Улько(тоже снято достаточно давно), отпечатки в глине Хмеля(тематически мне не интересные). Это все профи много лет занимающиеся фотографией. И получается, что за долгую фото жизнь сняли по одному проекту... А проекты снимать надо. Потому что съемка по принципу "шел мимо" не развивает фотографа. |
Зубкова 53 - 28.07.2004 - 20:14 | Нет, вернее так, съемка проекта дает фотографу в плане профессионального роста БОЛЬШЕ, чем случайная съемка. Больше осознанности в работе. |
любопытный 54 - 28.07.2004 - 21:04 |
Спасибо, что Вы откликнулись. Достаточно интересный комментарий. Давайте, я думаю, сразу исключим Петьшаковского из современного искусства. Профессиональный фотожурналист, но как Вы сами понимаете к современному искусству отношения не имеющий. Улько - это интересно. У них есть очень неплохие проекты и есть прецендент для того, чтобы показать себя серьезному куратору. По поводу Хмеля - работает в соавторстве с Суховеевой, видел их проекты - это не один проект. Вы очевидно видели только их проект с отпечатками в глине. Проект о котором писали в "НОМи". Они как раз выставляются и на биенале в Москве и в других Московских галереях. Я думаю именно к этим людям и приезжал Чежин. Вы написали серьезный комментарий - я думаю, что Вы общаетесь и с Улько и с Суховеевой и Хмелем. По поводу "магнумовской" фотографии хотелось бы услышать поподробнее и как Вы ее соотносите с проектом. Я вижу некий зазор между "магнумом" и проектом. Вполне возможно, что я Вас не правильно понимаю. Если возможно - легитимную формулировку, но если сложно, то я не настаиваю. Еще раз спасибо за Ваш отклик. |
Ronin 55 - 28.07.2004 - 23:53 |
53(Зубкова)>Больше осознанности в работе а если я не хочу осознанности :)))) Если я хочу снимать неосознанно ? хотя это у меня пока наверно и плохо получается... ладно, опустим весь дальнейший бред о несоответствии дискретной структуры разума континууальной структуре входной информации по простой причине моего фотографического бездельничья в последнее время :) так что затыкаюсь пока :) каждому своё... |
любопытный 56 - 29.07.2004 - 09:04 |
Я думаю Зубкова говорила о другом. О не случайности съемки (о том, что автор не снимает 1 фотографию хорошо, а потом 20 плохо, потому что в первой было, что снимать, а в последующих не хватило осознанности нужно это снимать или нет). А по поводу неосознанного, то это может быть идеей съемки. У Вас есть хорошая фотография "the cube", если правильно помню - если это превратить в идею съемки, то это может быть интересно. |
Зубкова 57 - 29.07.2004 - 13:46 |
Ronin - "а если я не хочу осознанности". СОЗНАТЕЛЬНО "не хотеть" её Вы сможете только после того, как сначала "будете её иметь":))) Потому что пока Вы даже не представляете, что это такое. Это ни в коем случае не обвинение. В конце сентября будет 8 лет, как я купила фотоаппарат и начала снимать. И только последний год у меня появилось ощущение "осознанности" того, что делаю или пытаюсь делать в фотографии. Возможно я "тормоз" и кого-то другого процессы идут быстрее:))) Но Вы еще пока и не попробовали, что это такое - "сознательное фотографирование". Всё впереди:) любопытному, отвечу позже. |
Зубкова 58 - 30.07.2004 - 17:25 |
Подумала на досуге над вопросами любопытного. Вы похоже тоже неплохо знаете профифотографов Краснодара…Конечно можно исключить Петшаковского из области «современное». С другой стороны его казаки, найди он куратора не зацикленного на «арт», вполне могут быть выставлены на Западе.В них четко прослеживается стиль того времени. А мода на ретро перманентна. Соцарт более раннего периода уже востребован. Думаю, скоро дойдет и до 70-х. Я фотографию условно делю на ту, где автор «подсматривает» жизнь и ту, где реализуются фантазии, «умозрительности». Мне интересны фотографии первой «группы». За редким исключением (как раз когда «фантазирование» все же отталкивается от реальной жизни) типа Сары Мун или Роберта Парка-Харрисона. Вы говорите об «идее, которая вложена в серию фотографий». Но на мой взгляд большинство (ну, хорошо не будем впадать в крайности –не большинство, а подчас:))) идей фото и видео-арта сводится к - «первому пришло в голову». Первому пришло в голову наснимать кнопки в разных ракурсах, освещенности, фактуре (декоративно, ново – больше сказать нечего), первому пришло в голову наложить фотопортреты убиенной царской семьи на пейзажи мест, где это происходило (опять же ново, опять же декоративно, но сам первоисточник – старые фото царской семьи как ни странно гораздо сильнее воздействуют в эмоциональном плане чем Чежинские «Святые Страстотерпцы»). Я не интересуюсь проектами с «идеями на час». По мне гораздо интереснее исследовать жизнь и себя посредством фотографии. И интересны фотографы это делающие. Если это не совпадает с термином «проект», тогда возьму другое слово «серия». Считаю, что надо снимать осмысленно, работать над сериями. |
любопытный 59 - 30.07.2004 - 20:05 |
Да, ситуация Краснодара сейчас изучается, Вы правы... То что Вы называете - фантазиями и умозрительностью, вообще то в мире называется концептуальностью. И за этим термином стоит серьезная философия, берущая свое начало из жизни. Потому и есть такое понятие, как фотоарт в искусстве. Чежин - концептуалист и очень серьезный концептуалист. Его серия "Жизнь кнопок" это проект о разрушении индивидуального в нашем мире и создании мифологизированного кнопочного мира. Ни о какой фактуре там и речи не идет. Вот это как раз идея не на час, он в истории искусства. Вы знаете, за Вами просматривается ум и желание двигаться, но все таки масса поверхностности и не компетентности. Если Вы хотите расти как автор, то Вам просто необходимо более внимательно изучать, то что происходит в искусстве, в философии, в культуре в нашей стране и за рубежом сейчас, а не 50 лет назад. Потому что изобретать велосипед, когда уже все катаются на автомобиле не продуктивно. Вы совершите большой скачок как автор, если попытаетесь понять, что стоит за проектами Шубина, Браткова, того же Чежина и других. Вы станете шире мыслить. Если Вас интересует исследование жизни посредством фотографии, то Вы должны концептуализировать свое исследование. Потому что сначала автор "подсматривает" зазор, а уже потом, реконструируя этот зазор в реальности переводит его в знаковое пространство и концептуализирует. Крайне редки проекты, когда напрямую снимается жизнь (это пожалуй из начала творчества Бахарева). А просто подсматривать за людьми в жизни и ловить "забавные" или "неожиданные" кадры это из пространства фотожурналистики. Если Вы увлекаетесь фотожурналистикой это Ваш выбор, Ваше право. Я просто решил, что Вас интересует искусство. Скажите, где можно (в интернете) посмотреть Ваши новые проекты? (или как Вы их называете серии) Осмысленность это, кстати, когда Вы в своей серии пытаетесь концептуализировать, организовать и превратить в знак какую то вещь в реальности. Найти метафору всегда очень сложно. |
Thе Z 60 - 30.07.2004 - 22:29 | :) |
Зубкова 61 - 31.07.2004 - 12:04 |
"Если Вас интересует исследование жизни посредством фотографии, то Вы должны концептуализировать свое исследование. Потому что сначала автор "подсматривает" зазор, а уже потом, реконструируя этот зазор в реальности переводит его в знаковое пространство и концептуализирует." То есть Вы утвеждаете, что только концепт относится к искусству? Последователям Картье-Брессона стоит довольствоваться определением "фотожурналистика" и не примазываться к "фотоискусству"?))) |
Thе Z 62 - 31.07.2004 - 13:23 | любопытный, за вами просматриваются :) журналы типа артхроники. такой вот зазор-мазор :)) |
Thе Z 63 - 31.07.2004 - 13:43 |
в конце 80-х в журнале "искуссство" весь этот доморощенный креативно-концептуальный порожняк мусолили на волне тскзать свалившихся свобод. надо же и до сих пор это кому то интересно :))) вот скандальный братков: http://www.artchronika.ru/archive/022003/deti.shtml найдите себе средство от кОмаров-и-меламидов и прочих кусачих...и оставьте фотографию в покое, она тут не при чем. такой вот зазор-мазор ;-) |
любопытный 64 - 31.07.2004 - 15:22 |
Зубковой - я говорил о фотогрфии, как произведении искусства, а не о "художественном фото" и не фотожурналистике. Это понятия разные. Я посмотрел Ваши работы на Кубань-фото - есть предмет для обсуждения. The Z - полная некомпетентность в вопросе. Смотрите журналы "ХЖ", "НОМи", "Terra incognita". Но я думаю, судя по Вашему комментарию, что Вам это не нужно. За мной просматривается куратор, я думаю это уже многим понятно и мой интерес к Вашему региону - это интерес куратора. Если Вы не знаете, что происходит в Москве и на Западе, то это не значит, что этих пространств нет. Замкнутость на своей провинциальной тусовке на самом деле не так хороша, как Вам кажется, и я думаю, что на самом деле среди Вас есть люди, заинтересованные в расширении своего пространства творчества и понимания искусства. |
Thе Z 65 - 31.07.2004 - 15:56 |
смотрел. отлично разбираюсь теперь в ценах на яйца фаберже. :)) . "По поводу "магнумовской" фотографии хотелось бы услышать поподробнее и как Вы ее соотносите с проектом. Я вижу некий зазор между "магнумом" и проектом." "А просто подсматривать за людьми в жизни и ловить "забавные" или "неожиданные" кадры это из пространства фотожурналистики. Если Вы увлекаетесь фотожурналистикой это Ваш выбор, Ваше право. Я просто решил, что Вас интересует искусство." " говорил о фотогрфии, как произведении искусства, а не о "художественном фото" и не фотожурналистике. Это понятия разные" компетентность, говорите? :-) о "стиле" всего вышенаписанного и говорить нечего, все эти зазоры и реконструирование реальности - банальная чепуха, а последний аргумент, как всегда: "Вы не знаете, что происходит в Москве и на Западе" и разговоры о провинциальности, хотя то о чем Вы говорите УЖЕ давно не интересно, не оригинально и имеет отношение скорее к шоу-бизнесу, чем к искусству. |
Зубкова 66 - 31.07.2004 - 16:07 | "...И вдруг появляется связь между тремя плоскостями снимаемого ИМ, она соединяет ИХ и придает ИМ смысл не только трагический, но и МИСТИЧЕСКИЙ. Чежин фиксирует трансвременное некое событие, СОБЫТИЕ ТЕКУЩЕЙ ВНУТРИ САМОЙ СЕБЯ ИСТОРИИ, событие вины и покаяния, какое-то МИСТИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ, которое принадлежит явно не внешней жизни..." - когда читаешь такое, кажется что фотограф "существует" для такого вот критика, а критик просто сам себе "тащится" от процесса писания. Вполне самодостаточный тандем:))) |
любопытный 67 - 31.07.2004 - 16:22 | Спасибо. Я думаю тема исчерпана. Я понял, что для Вас тема искусства находится в плоскости фотолюбительства. Вы вполне самодостаточны в своем городе и на своем месте. |
Thе Z 68 - 31.07.2004 - 19:31 |
Зубкова: не, критик(искусствовед) не "тащится", критик(искусствовед) работает и получает за это деньги. // любопытный: и опять Вы про города :) // "Уважаемые участники форума! Хотелось бы спросить Вас как Вы относитесь к современной фотографии (к фотографии, как языку современного искусства)? Есть ли кто то, кто занимается ей? Ктобы хотел ей заниматься?" . Вы, любопытный, здесь на форуме для фотолюбителей хотели найти звезду российского концептуального искусства и для этого завели вот такую тему? А тут пришел Thе Z и тема для Вас уже исчерпана? То есть нет на Кубани талантливых фотографов-концептуалистов? А может я под Иркутском живу? Или в Кузьминках? :)) выставки надо смотреть, приезжать и общаться, приглашать и т.д. а не пытаться поразить тут всех своей компетентностью. не, ничего серьезного за Вами не просматривается :) а жаль... |
Ulyana 69 - 31.07.2004 - 22:37 |
:) прочитав всё это думается: "буду делать фотографии, а критики после моей смерти объяснят, что я хотела сказать" Автор хотел нас взять под своё крыло %))) |
любопытный 70 - 31.07.2004 - 22:49 |
Z - На Кубани есть талантливые фотографы-концептуалисты. Это и заставляет думать, что тут что то может быть. Кураторы к Вам приезжают - в мае был Пиликин - арт директор Питерского фотомарафона. Если Вас задело, что я закрыл тему - то простите беседа в стиле - я Вам есть-Вы мне нет, Я Вам белое - Вы мне черное - конечно развлечет форум, но довольно бессмысленна. Зубкова мне 2 дня объясняет о своей не любви к Чежину, даже искусствоведов цитирует. Это ее полное право не любить, но я что начну цитировать статьи других искусствоведов? Прошу прощения, если оскорбил Вас своей компетентностью. Но долгий разговор на тему - знаете что такое проект тоже вялый и не интересный. Где то я Вас пытался провоцировать на остроту (прошу прощения у Зубковой). Это скорей из желания вызвать кого то еще на дискуссию. Но больше к дискуссии никто не присоединился. Но это факт, что звезды выходят из провинции. И знаете Z, что самое смешное - есть авторы, которые подобно Вам утверждали,что новейшие направления в искусстве не интересны, а потом через ряд лет сами становились известными именно в этих направлениях. Бывают такие курьезы в жизни. О Вас я Z ничего не могу сказать - кто знает, может быть Вы именно такой человек и есть. Радует, что Вы все таки полезли искать "Арт-хронику", смотреть авторов - это уже очень много говорит положительного в Вашу сторону, что могу сказать и о Зубковой (искать статьи, цитировать). Пусть Вам не нравится сейчас эти авторы, но Вы так спорите, что это позволяет думать, что материал задел Вас за живое. Удачи Вам! (а то что к Вам будут приезжать кураторы - это факт) |
Thе Z 71 - 31.07.2004 - 23:21 |
ну я то к творчеству Чежина с большим уважением отношусь. :-))) он прекрасный фотограф. но таких мало. большая часть - шоумены, выезжающие на скандалах, эпатаже и пр. голубое сало, короче. :) а то что к нам будут приезжать кураторы - это радует. эх, жаль я не концептуалист. пока еще. ;о) |
Пиноккио 72 - 01.08.2004 - 13:02 |
Как говорит СобакаЦе_Це: "п-ц, я извиняюсь"... Приходит из Столицы Cветило мировой концептуальной (или концептуалистической?) фотографии, пытает нас, сирых и убогих научить уму разуму, а мы -- деревня, противимся, неблагодарные. И даже некоторые имеют наглость насмехаться над Мастером, неблагодарные... ;) Thе Z, я с тобой ;) |
camaron 73 - 02.08.2004 - 11:43 | а кто это - кураторы? Жизнь проходит мимо... |
Собака_ЦеЦе 74 - 02.08.2004 - 12:46 |
П-ц, я извиняюсь. :-) ----- Уважаемый автор. Я вам кое-что малоприятное напишу, может быть, но вы же сами создали тему на публичном форуме. 1. Ни один уважающий себя профессионал не станет общаться с дилетантами в ином, нежели обсуждение общих вопросов, тоне. Потому вам тут и не написали ничего из того, что вы ожидали услышать. Почему вы дилетант? Потому что вы позволяете себе грамматические ошибки. Это может позволить себе художник. Куратор (то бишь, профи) - не может. 2. Ни один уважающий себя профессионал, зарабатывающий деньги на чём-то, не станет навязывать коллегам то, что относится скорее к религии, нежели к фотографии. Я знаю десяток если не гениальных, то как минимум ОЧЕНЬ продаваемых фотографов, которые умрут от смеха, если прочтут вашу сентенцию про "концептуальность". "Вы должны концептуализировать свое исследование" - это вообще перл, достойный Чехова. "Письмо к учёному соседу" читали, надеюсь? 3. Знаете, какой процент из выпускников худграфа становится художниками? Какой процент выпускников журфака - журналистами, литинститутов - литераторами? Поинтересуйтесь. Я вам не приводя цифр - уж извините, лень искать, - скажу, что очень небольшой. А сколько среди общей массы, например, фотографов, людей с инженерным, медицинским и каким угодно, кроме художественного, образованием! Гораздо больше половины. Это я вам к тому пишу, что проторённых путей, алгоритмов и прочего детерминизма в искустве нет и быть не может. Бывает, правда, мода - в вашем случае на умные слова не слишком определённой направленности. И списывать намерение, например, Зубковой идти собственным путём на её провинциальность - это открытое оскорбление в адрес дамы. Из чего можно сделать некоторые заключения о ваших моральных принципах. Подытоживая изложенное выше, хочу сделать вам несколько личных просьб. 1. Не учите жить посетителей этого форума. Если вам есть чем поделиться - поделитесь, мы будем вам благодарны. 2. Не оскорбляйте наших дам. У нас их мало и мы, поверьте, к ним относимся трепетно. 3. Скромно промолчите о провинциальности. Половина здешних посетителей - столичные жители. Причём, я имею в виду не только российскую столицу. Место жительства далеко не всегда определяет менталитет, кстати. Отмечу, что я - любитель фото. Профессионалом меня называют в другой области. :-) |
Суховеева Елена 75 - 02.08.2004 - 16:57 |
Хочу сразу сказать, что собираюсь вступиться за Зубкову. Заранее оговорюсь, что в предвзятости меня обвинить нельзя, Вы меня сами назвали среди авторов современного искусства, а потом мы с ней не знакомы (она может подтвердить). Так что делаю это не из дружеских чувств. Нельзя, не видев работ автора, выносить приговор. Аргумент - у нас действительно в мае месяце был в гостях Пиликин Дмитрий. Мы показывали ему работы Улько. Так вот он сразу увидел у ребят 2 проекта, хотя ребята, как мне думается, себя концептуалистами не считают, и предложил показать их в приличные Московские галлереи. Пути искусства не могут быть такими однозначными, как Вы пишете. Действительно сосуществуют несколько направлений. А Зубкова человек талантливый, я видела ее выставку "Закулисье". Не знаю кто Вы, но если Вы действительно куратор, то не надо народ смущать фразами типа "к вам кураторы ездить будут, ребята ждите..."Мы приглашаем кураторов сюда сами. Как куратор, Вы должны знать, что кураторы сами на голову не падают с неба. Да, страдаем мы с Виктором такой идиотской идеей, что надо приглашать в наш город грамотных людей и чтобы они читали мастер-классы тут у нас, кому это интересно и нужно. И я по мойму видела Кошку, если не ошиблась, на мастер-классе Чежина. |
Thе Z 76 - 02.08.2004 - 17:15 | где все это происходит, когда, для кого... :/ |
Суховеева Елена 77 - 02.08.2004 - 17:25 | В университете культуры. При нем есть художественно-промышленная академия. Мы преподаем там с Виктором на фотодизайне. В первую очередь это устраивается для студентов академии. Мы приглашаем тех кого знаем, к сожалению с фотолюбителями я не знакома. Если кому то интересно - приходите, знакомтесь. |
Anry V. 78 - 02.08.2004 - 18:19 |
Странная такая темка, вроде много писали, а по существу, практически ничего нет. Не понятно, чего хотел «Куратор». Если ищет таланты, то проще, наверное, посмотреть фотографии, чем делать какие либо выводы из этого флуда. Куратору: Есть вопрос по абстрактному термину «современная фотография». Нет фотографии современной или устаревшей. Есть хорошая фотография, есть плохая, и есть никакая. Подборка «современных» авторов, весьма странная. Не будем трогать бедного Чежин, о нем тут и так много сказали. Давайте разберемся с современной фотографией на примере Клавихо, я так понял этот автор современный. Он современен полностью или какаято его часть? Например серии (проекты) «Цирк» и «Сталинский Ампир» наверное очень современны. А как тогда насчет «Библия в фотогравюрах» или «Звезды русского балета». Как мне кажется автор нарочно создал образ бунтаря «современного фотографа», создавая абстрактный «Цирк» или проект который сделал его известным «Белград». Теперь имея вес он стал выпускать отличные «классические», «не современные» и интересные проекты. Интересно было услышать от ваше мнение является ли Михаил Евстафьев «современным» или Георгий Колосов, Рахманов. Суховеева Елена подробнее можно о лекциях. Название «фото дизайн» не много пугает, тем не мене любопытно |
Суховеева Елена 79 - 02.08.2004 - 19:08 |
Я наверное, как то не понятно выразилась, но я писала не о лекциях, а о мастер-классах Чежина, Пиликина, которые мы устраивали в университете. Наше преподавание там это отдельная тема. "фотодизайн" значит, что учат быть не только фотографом, но и дизайнером. Просто мы это авторы, которые выставляются в Москве и в Питере и потому знакомы с кураторами, критиками, фотохудожниками и стараемся пригласить их к нам в Краснодар, чтобы они выступали со своими мастер-классами. Кстати, вопрос, который Вы задали Любопытному, очень интересный. Я знакома с Клавихо и это автор, который стоит особняком по отношению к Московским фотографам. Вопрос Вы задали не мне и потому не буду лезть со своим мнением, тем более писать об этом можно очень много. |