![]() |
![]() |
Lexman 05.08.2004 - 15:12 |
Господа-любители гитарной музыки! Мы вот тут флудим с завидной переодичностью об достоинствах того или иного музыканта, сравниваем чего-то, кого-то и т.п. Хотелось бы предложить слегка иную форму обсуждения итак обсосанных :) тем. Дабы не заниматься ерундой в поисках лучшего из лучших, предлагаю обсуждать каждого музыканта в отдельности. Плюсы, минусы, особенности, Ваше восприятие и пр.(субъективно). И, раз так, предлагаю начать с SV. Итак, . |
Lexman 1 - 05.08.2004 - 15:16 |
..............................STEVE VAI............................. Этот товарищ мне понравился сразу. Возможно сыграла достаточно сдобренная советами друзей почва, но услышанные первыми Bad Horsie и Tender Surrender заставили покопаться в его творчестве подробнее. Итак, врезультате исследования оного, для себя выделил следующее. ======================ПЛЮСЫ (субъективно).============================= 1. Техника. Как человек, имеющий хамство считать, что что-то в этом смысмлит, могу сказать, что владение инструментом красивое. Вовсе не часто встречающаяся особенность даже у аналогичных по известности имен. Играет свою роль постановка рук, отточено звукоизвлечение, доигрывание, договаривание всех музыкальных фраз и всё сопутствующее - результатом является _свобода_ действий (которую можно пронаблюдать на концерте). 2. Музыка. Самое сложное в описании. Фрэнк Заппа сделал своё дело, часть мышления, мне кажется, оттуда. Авангардизм, психоделичность - точно. В итоге - резкий уход от стандартных и распространенных схем построения композиций - мелодия/соло/отклонение/мелодия/соло. Нечастое явление, когда понятие "соло" и "всё остальное" сплетены в единое, без чётких разделов. Помню, когда в первый раз услышал концертную версию Answers (третья услышанная мной запись после указанных выше двух), а потом попытался её повторить - хрен с два вышло в течение двух последующих дней. Причем речь о ритмическом рисунке. Короче резкое отклонение от того, что я слышал раньше. Сутью всего сказанного является то, что по сей день лично для меня этот гитарист наиболее интересен и непредсказауем - композиции не повторяются (если не считать повтором стиль, конечно). Так что каждое новое деяние этого товарища мне интересно. 3. Шоу. Пока ничего подобного у его колег не наблюдал. Выступление SV - шоу на 100%, причем так афигенно гармонирующее с музыкой, что даже не встает вопроса о том, что одна из этих составляющих перевешивает. Мне, честно говоря, концертные версии без видео сопровождения теперь слушать сложно - очень много теряется. Я бы определил содержимое шоу как абсолютно оправданное, гармоничное и естественное продолжение музыки. Редкое на наш день явление. ========================МИНУСЫ (субъективно)=========================== 1. Честно говоря, минусы оччень сложно выделить. Наверное, характерным _условным_ синусом SV является некоторый недостаток _мелодичности в классическом её понимании_. Чем хороши мелодии, построенные так - тем что можно их даже напеть. У SV далеко не все мелодии "напеваемы" :), и даже наигрываемы. Наверное, это и есть отход от стандартных схем, и я в чём-то себе противоречу, но иногда этого не хватает - просто спокойно сесть и не напрягаясь сыграть два-три аккорда, но таких, чтоб зацепило. ============ Вроде всё сказал. Дополняйте, опровергайте, критикуйте и т.д. |
Sand 2 - 05.08.2004 - 15:56 |
А вот не буду "Дополняйте, опровергайте, критикуйте " Согласен на все 100%. По мне так не техника главное, а то что цепялет. Музыка бомба. Мой любимый гитарист. Мечтаю в живую услышать. Единственно что немного уязвляет, что в офисе когда его ставлю нарожд не вьезжает. Стараются переключить на фабрику звезд :(((. (Сами понеимаете каково после SV фабрику слушать. Уши вянут.) |
DIO 3 - 05.08.2004 - 16:06 | STEVE VAI хороший гитарист, один из не многих мною любимых! огорчает только что к нам он не приедет, a как вам J.S. ? |
Red Fox 4 - 05.08.2004 - 19:29 |
Сатча будем обсуждать потом, а здесь про Стива. Согласен с Лешой. Очень люблю Стива, за путь истинный и музыку красивую:) |
Mihas 5 - 05.08.2004 - 23:22 |
ПЛЮС: Нестандартный музыкант |
ytse man 6 - 06.08.2004 - 00:38 | Сегодня посмотрел G3 с тем самым Мальмстиным:))Выступление Вая- просто писец.Нет слов.Полностью согласен с Lexman. |
Lexman 7 - 06.08.2004 - 01:29 | А почесу Vai к нам не приедет? В Москве у него концерт был, насколько я знаю. Хотя, конечно, если имелось в виду "к нам в Краснодар" - то да :), вряд-ли. |
Red Fox 8 - 06.08.2004 - 08:49 |
классно он на гитарке трехрифовой играл. ytse man,а смотрел концерт в Астории с той же бригадой-Билли Шенан,Тони Макалпайн? Вай там постебался над бритни спирс и классно спел и сыграл Хендрикса,Lehman мне свидетель;)) |
мышелов 9 - 06.08.2004 - 09:20 | И я свидетель!Смотрели вместе.Поскольку из всех высказывающих здесь своё мнение я похоже наименее продвинутый в плане муз.кругозора,просто скажу - Стёпа есть эталон.Обитает он на гитарном Олимпе,куда вход очень немногим,просто по пальцам одной руки.Это без сомнения классика жанра,а поскольку носителей имнформации слава богам сейчас в избытке,думаю что и через сотню лет,когда мы будем не здесь,народ будет так же разинув рот и расширив глаза,наблюдать эти записи.Ну как с Паганини.Ведь до сих не устарел ничуть. |
Red Fox 10 - 06.08.2004 - 09:56 | 2 мышелов: жду в гости, "Братья Блюз 2000" хотят просмотра;)) вчера я чуть не согрешил смотреть в одиночку, но вовремя остановился;)) |
Lexman 11 - 06.08.2004 - 14:06 |
10 :)) Мэн, грешить в одиночку - нехорошо :)). Завидую твоей выдержке. |
Lexman 12 - 06.08.2004 - 14:11 |
Кстати, что-то народ несильно горит желанием что-то дополнить. (Не уж-то я всё сказал? Не уж-то сей музыкант так мало сделал? :)) Red Fox, раз уж вспомнили о JS, то опус о нем должен быть в твоем исполнении :) |
Red Fox 13 - 06.08.2004 - 15:12 |
Мое знакомство с музыкой Джо Сатриани началось, о ужас,с прослушивания сборника Star Profile:Joe Satriani. Поначалу мне, тогда еще поклоннику ДДТ, гитара Джо показалась резковатой, песочный дисторшн ну никак не хотел сживаться с моими тогдашними представлениями о гитарной музыке. Но я не отбросил диск, а внимательно продолжал знакомится...И вот,помню,ни дня не проходило без музыки Джо! Экстримист, Always with you, Tears in the rain, Crystal planet...Ах,лысый музыкант, спасибо тебе за искренние мелодии! а потом я ночами качал из инета все, что связано с творчеством Джо...и каждый новый альбом был так не похожь на предыдущий... динамичный и скоростной Surfing with the alien,роковый The extremist,настоящий блюзовый Джо Сатриани, электронный и мелодичный Engined of creation... Только прослушав все мне наконец довелось увидеть Джо на видео и он вновь поразил: спокйный внимательный лысый дяденька с ибанезом, обожающий визг флажолетов и смену ролей правой и левой рук, держащий медиатор в зубах в моменты тэппинговых пассажей. Конечно, теперь я знаком с творчеством многих гитаристов, игра которых не хуже сатчевской.Но Джо все равно выделяется -он ведь просветитель,он каждый год организует турне G3,приглашая интересных музыкантов. Благодаря ему я впервые услышал Эрика Джонсона и открыл много нового. Джо уже полтинник почти, но он продолжает,пускай временами повторяясь, играть добрые и красивые мелодии,вдохновляющие и нас брать в руки гитару и наигрывать то,что идет от сердца, а это и есть правда. ух,эту статью я пишу на пальме и поставил новый рекорд;))))) |
ytse man 14 - 06.08.2004 - 18:31 | Live in San Francisco ,вот первый диск Джо, который я услышал.Он перевернул мой гитарный мир полностью,до этого я и не догадывался что вся композиция может быть построенна на одном большом соло, а дальше пошло по наростающей. +Люблю J.S за мелодии,узноваемость каждой песни 100% и сколько души он вкладывает в каждую.Так делают очень немногие..+и-Немного невнятные ипровизации-но это его стиль.Фишки с рычагом и т.д,конечно посмотрев на Вая немного блекнут.Но Джо был первым и за это ему памятник.Еще один за G3,еще один за учеников.И так можно продолжать очень долго.Ну че сказать,лысый один из лучших, если ни зе бест.,,,,,,,,,,,,,,,, Что то у всех одни плюсы,может Мальмстина обсудим:)))Как этот гад G3 испоганил,седня смотрел второй раз.Опять же Вай-просто на высоте, писец.Сатч ,как всегда, хорош.Малмстин-скока мата я услышал в адрес него сегодня:)Вот нахрена стока пилить?(и причем одно и тоже, гамма на гамме)Кто-нить может мне сказать,зачем?Это ж антимузыкально:) |
Lexman 15 - 06.08.2004 - 18:50 |
JS. ПЛЮСЫ. Когда я говорил про минус Вая, я держал в голове JS. Действительно человек от души пишет. Экспериментирует с электронной музыкой - это тоже нечасто услышишь у гитаристов. Его музыку можно слушать немного отрешенно, она атмосферная, не заставляет вслушиваться в каждый звук, и это плюс, как нестранно. Хотя.. (см. минусы). Мзыка JS дает простой вход в мир гитарной музыки. Например сегодня поставил Vai на работе, и мне люди сказали, что это слишком зубопелительно и я их понимаю. Короче, учиться гитарной музыке лучше с JS - ту гармония простоты, мелодизма, содержания, техники. МИНУСЫ. Однако ж JS это - проходимая ступень. Если всё-таки в его музыку вслушаться внимательно, то слышно, что далеко не всё идеально. Да простят меня любители сатча. Как-то - сольные партии зачастую бессмысленны и с огромным числом повторов. Вариаций звукоизвлечений тоже не густо, что несолько тоже обескрашивает общую картину. Повторы мелодические (услышав новый альбом сатча, я подумал: хм, где-то я это уже слышал...). Что касается техники игры, Сатриани, конечно новатор, но новаторство осталось позади и лично я его незастал, потому воспринимаю его как есть: когда я упоминал в опусе про Вая о нечасто встречаемой правильной постановке рук, я имел в виду Джо. Это его сковывает, и это видно. Меня удивило и порадовало, что на упомянутом выше G3 он был доволно подвижен на сцене. Обычно же он стоит в позе которую можно пронаблюдать на многих фото. И, как следствие, менее интересное поведение на сцене, чем, скажем, у Вая. Хотя, может, это уже и стало стилем. Собственно, указанные минусы хорошо видны на концертах, действительно, гитаро весьма грязновата. (И опять-таки, это стиль!). Ну, пожалуй, это все - так, сходу. |
мышелов 16 - 07.08.2004 - 08:59 | mr.Red Fox,постараюсь прибыть в Lexman'ом ввечеру сбт.,хотя х его зна.У Lexman'а ,насколько я знаю ,тоже как и у тебя ,дел до х.Что-то я ругаюсь много с утра,ухожу-ухожу-ухожу... |
Lexman 17 - 08.08.2004 - 16:07 |
Активнее, господа, активнее! :) Не подвергайте тяжелый пролетарский труд капиталистических музыкантов забвению! Через дисторшн к коммунизму! Ура! :) |
мышелов 18 - 09.08.2004 - 09:37 | Нет ,не так ! Через "Любэ" - в ФСБ !!! ]:-((( |
Lexman 19 - 09.08.2004 - 14:07 | Ого! Оригинально... :) |
fatman 20 - 09.08.2004 - 15:44 | приятно встретить в родном городе братьев по разуму, знающих толк в "самом красивом инструменте в мире" (пользуясь изречением стива вая). позавчера сам посмотрел двд с его концертом в астории - до сих пор не могу челюсть захлопнуть. но мне, слегка отклонившись от темы, хочется спросить, а может кто знает в краснодаре людей, пытающихся делать инструментальную гитарную музычку? было бы интересно узнать о таких... |
Red Fox 21 - 09.08.2004 - 16:56 | Я обожаю Роберта Фриппа и пытаюсь воплощать;подобные представления о музыке, но опять же-лишь в своем мире,то есть прихожу домой и бренчу,никогда не хотел играть рок в группе, музыка мне требуется только для комфорта. |
Red Fox 22 - 09.08.2004 - 17:00 | Хотя вру, мре нравится играть с Лехманом, и пусть я играю лабуду,но по крайней мере получаю кайф |
ytse man 23 - 09.08.2004 - 17:53 | 20 Я чего-то пытаюсь,пока только в рамках родной комнаты.Может когда-нибудь что и выйдет:)Ссылка http://www.realmusic.ru/ytse_man Red Fox Фрипп-это хорошо,а слыхал такую тему как Gordian knot.Я вчера улетел,до сих пор не могу вернуться:0 |
Lexman 24 - 09.08.2004 - 20:23 |
Ну и я пытаюсь понемногу. Если интересно, www.realmusic.ru\goncharov\ А из известных в городе кроме Садырбаева что-то не вспомню. Есть пара личностей, но так чтобы они явно своим занимались - не знаю... А так чтобы дома сам себе - нас таких много :) |
Red Fox 25 - 09.08.2004 - 21:23 |
ytse man, ага, слушал! Мне понравилось! а ты слушал Трея Гана? ва принципе просто, но вставляет! а еще вот открыл для себя фьюжн Аллана Холдсворса! |
Lexman 26 - 09.08.2004 - 21:39 |
Я тобе себе WARR гитару хотю... тока бабок нет да же на обычную хорошую... :(( но это всё пока >:] |
Red Fox 27 - 09.08.2004 - 21:47 |
Давайте закажем Андрею Грищенко примочку, которая будет эквивалентна одной мегатонне. и продадим ее арабам, а те пусть закажут сверхусилок, потом скинемся и купим в доме книги флайт, все это запитаем от Чернобыля)) Это будет незабывемый кураж |
ytse man 28 - 10.08.2004 - 12:26 | 27 И одной квинтой взорвем всю галактику!(продолжение твоей идеи).Трея Гана не успел,вот буквально на это недели налетел на их шайку.Про Аллана Холдсворса достаточно читал, но не слышал его cd.Где ты все достаешь? |
Lexman 29 - 10.08.2004 - 14:52 | Что касается фантазий Fox как всегда на высоте. Может таки пофантазируем по поводу мальмстина? Тут уж пределов не будет! Кто первый? |
fatman 30 - 10.08.2004 - 14:53 | lexman и ytse man, спасибо за ссылки - послушал, весьма неплохо. а ещё что-нибудь есть :) ? ytse man, если не секрет, из чего ты "выжимаешь" свой красивый соло-гитарный звук? я тоже закинул свою последнюю песенку на real music, кому интересно - сходите послушайте: http://www.realmusic.ru/kawayashi . а еще red fox и остальные ценители роберта фриппа, посоветуйте пожалуйста, что поискать и послушать из его творений в первую очередь, какие альбомы, песни - а то я у многих больших гитаристов переслушал практически все, а фрипп как-то остался мной не замечен. |
Red Fox 31 - 10.08.2004 - 15:41 | Позвони мне +79183764899,я тебе Фриппа запишу в мп3,альбомы редкие,так не найдешь,сам искал, в том числе в питерских магазинах |
Red Fox 32 - 10.08.2004 - 16:29 |
Жил в шведской семье мальчик Ингви. Дите как дите, сказки шведские народные читал, верил в шведскую идею, лазил с ребятней по шведским стенкам, обедал за шведским столом. Прыгал с крыши с самодельным моторчиком на спине,начитавшись Карлсона. И был он евреем по фамилии Мальштейн. НЕОБРЕЗАННЫМ евреем. И вот однажды ему подарили гитару. Ее швырнул в трубу еврейский Санта. Лады гитары от удара скаллопировались,а рычаг заработал в обе стороны. Кроме того гитара бабахнула Ингви по голове, с тех он был с прибабахом и вскоре играл все вещи Баха и даже задом наперед. В те же годы Ингви придумал свою гамму,она была у него одна, но играл он ее с разной скоростью. Потом он даже издал свою школу "Arpejio from HELL", что значит 'Арпеджио из Зада'. Школа пользовалась успехом, Мальмстин тоже ПОЛЬЗОВАЛСЯ успехом и накупил от радости золотых колец и цепей и стал много и вкусно кушать,растолстел и кольца снять уже не мог. На заработаные деньги он встрои в гитару мп3-player, но флэшка была всего на16 мегабайт, поэтому туда влезла только одна гамма. Мальмстин очень рано стал классиком и до сих пор вдохновляет нервных холериков играть чем быстрее, тем чаще. |
Lexman 33 - 11.08.2004 - 00:16 | :)))))))))))))))))))))))))))))) |
fatman 34 - 11.08.2004 - 09:05 | когда-то давно, лет 15 назад, я фанател с мальмстина (честное слово! :)) поэтому, в память о былых привязанностях, попробую поискать у него плюсы, ну хоть один... :) хоть маленький, чтоб чувак совсем уж не утонул в море всеобщих насмешек. мальмстин, мне кажется, был первым, кто показал миру, как ЕЩЕ можно играть на гитаре. он, не побоюсь этого слова, раздвинул горизонты гитарных возможностей, ну может быть, отодвинул в одну сторону, и в образовавшееся пространство хлынули другие гитаристы. :) тут мальмстину немного не повезло - эти другие, кроме рук, еще использовали такой орган человеческого тела, как мозг, и в результате их стало слушать интереснее, чем его. однако, пусть на сегодня во всем мальмстинском творчестве (мне) интересно послушать от силы три-четыре-пять вещей, ему нельзя отказать во владении инструментом, точности и аккуратности игры, наличию собственного саунда и узнаваемости (чем, кстати, не каждый может похвастаться). к тому же, все-таки какая-то часть человечества состоит из "нервных холериков", о которых говорил red fox, и они, наверное, прутся с ингви и поныне, а значит, он как-то оправдывает свое существование :) |
dem 35 - 11.08.2004 - 12:03 | Я тоже люблю музыку ВАЯ и САТРИАНИ,тоже недолюбливаю МАЛЬМСТИНА,но не за кольца и живот а за то,что мне его музыка не интересна.Кстати ВАЙ тоже большой поклонник колечек,побрякушек и прочей хрени,но это не мешает ему быть гениальным музыкантом. |
dem 36 - 11.08.2004 - 12:07 | Кстати сейчас у меня играет "BLUE POWDER"-вот это действительно в комментариях не нуждается. |
Lexman 37 - 11.08.2004 - 20:48 |
36 Ага. Вааще чума. Наверное, одна из самых моих любимых вещей у Вая. А Stu Hamm рулез! Кстати на концерте в Астории он её тоже играл. Навыдеееелывался :). ....... По поводу Мальмстина. Нам сейчас оценить его фигуру (двойной смысл :)) в мировой гитарной музыке сложно, как и роль других гитаристов, которые появились лет 15-20 тому назад. Когда-то он, как я понимаю (у меня не 15-летнего опыта изучения Y.M), сделал неоклассический переврот, вроде первопроходцев сатча и вая, да и, хедрикса (пардон за сравнение). Но то что он сделал, быстро перенялось ввиду простоты другими гитарюгами. И его фигура поблекла и её пришлось раздуть :). Дык что большое видится на расстоянии %) |
ytse man 38 - 12.08.2004 - 00:18 | 30 Спасибо чувак.Цепь очень проста.Fernandes revolver - джи джи by Grishenko - Дилей лель - комбик Yerasov r1:).Темы еще есть ,может как нить выкину. |
циник 39 - 12.08.2004 - 08:04 | А че, никто не послушал тему fatmana? |
циник 40 - 12.08.2004 - 08:53 | Слушал тоже ваши вещи. Lexman прикольно акустическим звуком играет, и вокал так интересно вплетен, прямо The 3rd and the Mortal, только не так грустно :) А вещь ytse man'a мне напомнила электронного Сатриани, можно дописывать в Engines of Creation :) А fatman'овская вещица потяжелее, тема классная и крещендо в две гитары просто уносит. Насколько я помню, у fatmana Ibanez и Boss, так что ударные и бас электронные. Вот бы живые ударные... |
Lexman 41 - 12.08.2004 - 11:48 |
Во блин. А я его ссылку не заметил. Щас послухаю :) 40 спасибо за положительную оценку%) |
Lexman 42 - 12.08.2004 - 11:59 | Хм! Очень даже ничего! Приятная штука, хорошо композиционно построена. Действительно живого звучания инструментов не хватает, но это у всех так. Правда слушал на LoFi, диалап не ахти какой... Местами напоминает Джонсноа, местами Сатча. Даже что-то в стиле Iron-ов (там где 3 голоса). Прикольно, короче. Мне нравится! Кстати, fatman, ты откуда? |
dem 43 - 12.08.2004 - 12:33 | Мужики,раз уж здесь нас столько единомышленников давайте создадим сабж о гитарной музыке.Лично я обесчаю скачивать и обсуждать всех.Свой материал пришлю чуть позже. |
Lexman 44 - 12.08.2004 - 12:46 | А что, можно. Только установить лимит по количеству композиций. |
fatman 45 - 12.08.2004 - 14:27 |
40, 42: всегда приятно, когда то, что ты делаешь, нравится кому-то кроме тебя :) lexman, я из краснодара. циник, твоя память тебя не подводит. недавно мой гитарный парк пополнился басухой, так что очередная моя вещь будет с живым басом. вот только с живыми барабанами пока напряженка... :) |
Red Fox 46 - 12.08.2004 - 21:16 |
чуваки, идея о гитарном сабже клевая! fatman, граблю щас тебе Фриппа! в выходные все как запланировано! |
fatman 47 - 13.08.2004 - 08:10 |
идея хороша, а кто начнет? :) red fox, спасибо, жду не дождусь :) |
циник 48 - 13.08.2004 - 15:41 |
а, решил сказать, хоть я и не гитарист, а простой смертный. Тони Макальпин (или Макальпайн) мне кажется, богатые композиции пишет. Во всяком случае, у него столько подтемок, перетекающих одна в другую, сменяется на протяжении каждой вещи, что иногда заслушиваюсь. Из любимых назову Tears of Sahara, Rusalka, Hundreds of Thousands, Champion, Winter in Osaka, Freedom to Fly. Да больше половины вещей у него удачные, на мой взгляд Я уж не говорю о том, как он блистательно играет на рояле, черно-белая зависть грызет... |
мышелов 49 - 14.08.2004 - 10:45 | А мне вот позавчера записали три диска товарища Хендрикса,и я верчу их непрерывно и прусь как таракан.Особенно Вудстокское выступление.Сопоставив год этого события ,пришёл к выводу - наша музыка отстала НАВСЕГДА!!! Отдельные музыканты конечно есть и у нас,но как явление - в нашем колхозе,увы...Что ,впрочем ,нисколько не портит удовольствие от музыки дружищи Джимми.Светлые боги Р-н-Р да пошлют ему достойной жизни в небесах!!! |
ytse man 50 - 14.08.2004 - 14:08 | fatman послушал твою тему.Мне понравилось.Имхо Единственный минус-звук диста на ритме.А так прикольно,главно что с душой.Кстати идея клевая.Нас становиться все больше!!!Начнет dem я думаю,т.к его вещей мы еще не слышали:).................................................. Циник:спасибо за заценку:)Насчет Макальпайна советую послушать Cab,Planet X,с его участием.Имхо намного интереснее его сольной дейтельности. |
dem 51 - 14.08.2004 - 15:45 | ytse man,у меня есть парочка готовых вещей,за исключением гитары.Дело в том,что недавно я сменил весь свой аппарат,и теперь конечно я хочу всё переписать.Я постараюсь это ускорить. |
dem 52 - 14.08.2004 - 16:20 | Только,что прослушал тему FATMAN.Понравилась разноплановасть,хотя мне кажется,что эту вещь нужно сделать покороче,и она станет поярче.А ещё мне кажется,что на гитаре слишком много эффекта,и она не вяжется с "сухими" барабанами. |
dem 53 - 15.08.2004 - 11:26 | Прослушал "OLDTIMEMACHINE" от ytse man.Мне понравилось,хотя показалось,что не хватает общей идеи,похоже на просто импровизацию.Впрочем в данном стиле это допустимо.И ещё:желательно побороться с шумом. |
Lexman 54 - 15.08.2004 - 16:24 | Не, чуваки, хватит. Создаю новый сабжик. Ищщщите! :) |