К списку форумов К списку вопросов
температурная нестабильность динамиков :-(
Xumpononblu
19.07.2004 - 12:25
поставил себе в заднюю полку 099 "компонент а-ля рюс" из 35ГДН и 10ГДВ. зимой, весной и дождливым июнем всё было исключительно, а вот недавно подкрался тот самый, который на 3.14 начинается :(
в общем, вечером после работы - просто слушать невозможно. хрип как от древнего приёмника, резонанс на средних частотах - максимально заметно на дикторах от радио, голос вообще еле разобрать. Особенно на малых уровнях громкости. утром из гаража выезжаю - опять нормальный звук.
я уж думал у меня шиза...
затем догадался потрогать магниты динамиков после работы. они, гады, ТАК НАГРЕВАЮТСЯ - руку не удержать :((
ну а за ночть стало быть остывают.
...
КАК БОРОТСЬЯ?
машину в тень не поставить, чехлом не накрыть :( на заднем стекле шторка и так есть.
может что там в динамиках конструктивно подправить требуется? кто сможет?
хмурый
1 - 21.07.2004 - 12:05
да это не динамики нагреваются, а усилитель...
вентилятор нужен однако усилителю
Крысец
2 - 21.07.2004 - 12:24
не факт. возможно, влияние температурного коэффициента расширения на зазор в динамике.
mayor
3 - 21.07.2004 - 13:02
Крысец, ты зазоры в динамках видел????)))) Или то, что сказал Хмурый, или обмотки уже подпалены(((
Арх
4 - 21.07.2004 - 16:45
А влияние нагрева на магнитные свойства?
mayor
5 - 21.07.2004 - 20:05
Ты про точку Кюри? Серьёзно, или так, дурку валяешь???
Крысец
6 - 21.07.2004 - 21:45
№3 - даже центровал эту хрень. Тем более "резонанс на средних частотах" - вряд ли из-за нагрева усилка.
Xumpononblu
7 - 21.07.2004 - 22:56
to 1 - а усилителя отдельного нет :) только сама голова (сонька CDX-MP30, по 50 на канал) - и всё. вентилятор туда однако ставить даже не знаю как, тем паче что передние 25ГДН в дверях и не хрипят вроде. хотя попробовать можно, если выяснится что именно там зарыты подводные грабли...
-
to 2 - а оно подлежит таки "центровке"? я изначально думал, что не зазоры от расширения металла, а клей (или что там обмотки держит) размягчается... не знаю... вот потому и спросил. звук получается точно как от рваного 3ГДШ, вот только по холодку оно опять в норму приходит.
-
в общем, последние три дня особой сверхжары не было, и подхрипывало еле-еле. Есть мысль наморозить днём льда и попробовать вечером остудить динамики и затем думать - постараюсь проверить на днях, если градусник за 35 зашкалит.
mayor
8 - 21.07.2004 - 23:11
Вентиляторы подходят от пентиумов вторых/третьих на 375 сокете, или от видеокарт, крепишь на попку девайсу)))
ZAN
9 - 22.07.2004 - 06:35
Попробуй проверить на предмет цепляния катушки за керн. Динамики на полках задних очень усердно притягивают в себя всякий мусор- пыль,стружку.
Арх
10 - 22.07.2004 - 10:22
Для 5-а почему нет?Магнитные свойства меняются при изменении температуры,я в справочники не лез,для данного магнита не знаю сколько ему надо,но если в машине,простоявшей на солнце сразу с включения они хрипят-на уселок что-то не думается,тем более,если они когда-то центровались молотком,то могли приобрести вообще интересные свойства.
mayor
11 - 22.07.2004 - 18:14
10))) Магитные свойства меняюся скачком при достижении температуры, называемой точкой Кюри, после чего магнит перестаёт быть магнитом. Навсегда))))
mayor
12 - 22.07.2004 - 18:17
ЗЫ Изменение размеров материала, из которого сделана подвижная и магнитная система тоже непричём. А вот коробить диффузор или подвесную систему, в случае брака или криворукости ремонта, может легко.
хмурый
13 - 23.07.2004 - 00:28
7
усилитель и в голове есть.
просто у меня тоже самое было - если приемник горячий (парприз на солнце нагревается) - то хрипит. Проеду немного, воздухом обдует усилок - перестает хрипеть.
хмурый
14 - 23.07.2004 - 00:30
если с динамиками что-то, то при движении диффузора руками слегка - должен быть какой-нибудь шорох, царапанье. Если бы катушка оторвалась - то она всегда бы уже хрипела..
Арх
15 - 23.07.2004 - 11:30
Перед тем,как умереть магниту,есть температурный диапазон,когда магнитные свойства меняются и если дальше не греть-затем восстанавливаются-ну хочется мне так думать.
mayor
16 - 23.07.2004 - 12:52
2-15 А доменам нет)))
Арх
17 - 10.08.2004 - 10:48
Листал тут подшивку "Радио",посмотрел про динамики для авто-"...для улучшения охлаждения звуковая катушка выполнена на алюминевом каркасе,а в головках мощностью более 50вт предусмотрено применение охлаждающей ферромагнитной жидкости...". О хо-хо...,от блин,а мы-то...
Оки
18 - 10.08.2004 - 18:54
Все чушь! Температура тут ни при чем! А этих катушек на алюминии пермотал где-то 570 штук. Тоже ерунда. Электромагнитная жидкость в зазорах хороша только на ВЧ головках.
проХожий
19 - 10.08.2004 - 20:39
Ребята, да при нормальной работе в штатном режиме динамики так перегреваться не должны.
Конечно, вещь серьезная ("сонька CDX-MP30, по 50 на канал") , но может что-то не то выдает? Типа постоянка проскакивает, что ли?
mayor
20 - 11.08.2004 - 08:22
Арх, ну ты неугомонный!!!)))
Борисыч
21 - 11.08.2004 - 23:16
Тут дело не в изменении магнитных свойств системы. Здесь больше влияет увеличение сопротивления обмотки при увеличении температуры. Вы просчитайте НАСКОЛЬКО оно(R) увеличивается!:-(. А ведь УНЧ в подавляющем большинстве работают в режиме генератора тока, при котором сопротивление динамика принимается за постоянную величину. Помните нагрузочную прямую, которую строят при расчёте усилителя? Так вот - при наших условиях это уже не прямая, и не кривая, а... ПЕТЛЯ! Поэтому очень желательно перевести усилитель в режим генератора напряжения. В таком режиме работают ламповые усилители и в большой степени именно этим объясняется очень высокое качество их звучания. Простейший метод для полупроводниковых - подключить последовательно с нагрузкой сопротивление, большее сопротивления АС.
 А в приводимом примере меня заинтересовал тип электроники - "Сони". Дело в том, что уже несколько лет Сони позиционируют своё автомобильное аудио верхней ценовой категории, как способное работать в обоих режимах - и в токовом и в напряженческом. Если у автора такой девайс, то ИМХО проблема решается достаточно просто!
Арх
22 - 12.08.2004 - 11:08
Да я уже про другое-накидали мы автору вопроса мыслей не потому,что язык чешется(в смысле-руки),а и имея интерес-а в чём всё-таки была проблема(может встретятся и нам эти грабли).Алё,гаражж-как там дела?Машину в тень и нет проблем?Всем в тень!

К списку вопросов на форуме Радиолюбитель

>>