К списку форумов К списку вопросов
Помогите пожалуйста, как оформить документально?
новенький
09.08.2004 - 16:11
на предприятии есть 2 компьютера, куплены полгода назад. Но клавиатуры уже все потерлись, букв не видно. Как правильно списать старые и купить провести новые клавиатуры и мыши.
PaulAndreich
1 - 09.08.2004 - 16:36
Письмо Минфина РФ от 22 июня 2004 г. N 03-02-04/5:
"Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу о порядке учета при налогообложении средств, направленных на ремонт компьютерной техники, сообщает следующее.
В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, срок полезного использования компьютеров составляет от трех до пяти лет включительно (компьютеры входят в третью амортизационную группу).
Согласно пункту 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Компьютер учитывается как единый инвентарный объект основных средств, так как любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности. Замена в компьютере любой детали может привести к изменению эксплуатационных характеристик компьютера. Моральный износ компьютера как объекта основных средств происходит в несколько раз быстрее, чем физический.
При разграничении модернизации и ремонта компьютера определяющее значение имеет не то, как изменились его эксплуатационные характеристики, а тот факт, что сохраняется работоспособность инвентарного объекта, не изменившего выполнение своих функций в целом.
Учитывая изложенное, расходы при замене вышедших из строя элементов компьютерной техники относятся к расходам на ремонт основных средств, учитываемых в порядке, установленном статьей 260 Кодекса
".

К списку вопросов на форуме Бухучет и налоги

>>