К списку форумов К списку вопросов
Убрали "колдуна", чего бояться???
Сапер
10.08.2004 - 15:38
Доброго всем дня!
История такая: вчера заехал на сервис по причине отсутствия задних тормозов (когда менял колодки выявил это безобразие). Тормозные цилиндры новые, жидкость не подтекала...знал изначально, что прокачкой не отделаюсь.
Вобщем, посмотрев на меня и мою машину грусными глазами, мастер вырвал мне регулятор тормозных сил, провели новую магистраль и засунули ее "напрямую" к тормозным цилиндрам. При этом божился, что все ок...поверил ему на-слово.
Вопрос к знающим: будет ли стремно ездить? хотя в настоящий момент не жалуюсь, но скоро зима и опасаюсь теоритического заноса задней оси и всего такого для чего нужен "колдун"...
Машина- классика, сзади будет шиповка, впереди всесезонка
Спасибо!
Тимон
1 - 10.08.2004 - 15:45
Ездил зимой проблем небыло, а при умении и передние колеса на гололёде в занос сорвать не проблема.
23RUS
2 - 10.08.2004 - 15:55
Много-много лет назад при аналогичной проблеме мастер сделал тоже самое. Никаких проблем из-за отсутствия колдуна вообще не возникало.
MalMax
3 - 10.08.2004 - 15:57
Главная проблема, это невозможность пройти техосмотр по честному.
Сапер
4 - 10.08.2004 - 16:47
успокоили, теперь буду ездить, не думая о лишенном "аппендексе"
to MalMax: техосморт по-честному машина никогда не проходила, слишком уж это муторное мероприятие...а жаль :(((
Печкин
5 - 10.08.2004 - 17:16
Пустую машину будет легче заносить на скользкой дороге.
СВ
6 - 10.08.2004 - 17:40
Давно без "колдуна" никаких промблем, ни зимой ни летом.
Zorro
7 - 10.08.2004 - 18:26
Делал так на 2106- торможение по скользкой дороге при пустом авто эфективней на 30%,недостатков не ощутил!
Счетовод
8 - 10.08.2004 - 18:30
В принципе ничего страшного - при пустой машине задние колеса раньше будут идти на "юз", но правильнее его все-таки менять, а не выкидывать.
Kostick
9 - 10.08.2004 - 20:22
На 6-ке 10 лет без него отездил, ничего страшного.
Ghost
10 - 11.08.2004 - 09:10
2(9)Нда, да не шахе всегда страшно, даже с "колдуном".А разницы вы не замечаете, потому как система тормозов на ТАЗах с завода не работает как надо =))).
GR44
11 - 11.08.2004 - 09:15
мнда... а чем он вам мешает то? ну поламался - поменяйте!
а если мастер его настраивать не может, так я такому мастеру вообще не доверил бы делать что либо по тормозной системе в моем авто!
Klm
12 - 11.08.2004 - 10:09
2_11 прав 100%
Многие люди и без апендикса живут и нормально себя чуствуют, но ведь никто не говорит что он не нужен ;)
Тимон
13 - 11.08.2004 - 11:27
А нафига тебе апендикс?
GR44
14 - 11.08.2004 - 11:42
Тимон... а ты считаешь его ненужной частью пищеварительного тракта?
если не знаешь что он играет очень весомую роль при пищеварении, то сначала просветись в медицине, а потом задавай такие глупые вопросы...
:))))
может и другие органы тоже ненужны?
хотя в медицинскую тематику лучше не вдаваться ибо это приведет нас в тупик.
Тимон
15 - 11.08.2004 - 11:54
Ок. Не будем спорить.
Bark
16 - 11.08.2004 - 12:37
Заноса нужно бояться при экстренном торможении.
Wik
17 - 11.08.2004 - 12:56
Поскольку "колдун" регулирует торможение задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось, то этой функции у вас теперь нет.
Kostick
18 - 11.08.2004 - 13:31
10. Ну не знаю не знаю. 14 лет отездил, что-то ни разу не испугался.
GoodWin
19 - 11.08.2004 - 13:41
Следующая тема будет: Убрали задние тормоза - чего бояться?
И ответы оптимистов тоже найдутся: типа ...а у меня их никогда не было и ни чего...
Знаете чё мужики, если бы мёртвые умели говорить, они бы вам рассказали что не стоило бы делать. А так мы не всех получается слушаем, только живые или выжившие делятся впечатлениями, естественно положительными :)
Сапер
20 - 11.08.2004 - 14:10
Вижу, тема интересная и мнения разделились :) Вобщем, буду ездить пока как есть, зимой посмотрим.
to GoodWin: На самом деле, некоторое время ездил без задних тормозов, не скажу, что горжусь этим, но жить было можно. Езжу очень аккуратно, прямо как дедушка какой-нить...
Есть ощущения, что ездить без колдуна не безопасно, хотя горазжо хуже неожиданный отруб заднего контура в тот момент, когда ты на него так рассчиваешь, чем ожидаемый занос...
_921_
21 - 11.08.2004 - 14:22
Не от хорошей жизни выкидывают - редко у кого он правильно настроен
и хорошо работает.
GoodWin
22 - 11.08.2004 - 14:38
2 Сапер
Согласен - привыкнуть можно ко всему, кроме неожиданности!
Bark
23 - 11.08.2004 - 15:35
20: ожидаемый занос и управляемый занос - это несколько разные вещи :)). Лучше все-таки поставить и правильно(!) настроить.
Gekz
24 - 11.08.2004 - 16:28
Если он там стоит значит ОН ТАМ НУЖЕН ! ! !
или вы себя считаете умней конструкторов автомобилей???
16 пост совершенно правильно сказал! но могу добавить: при экстренном торможении без "колдуна", при попытке уйти в сторону от препятствия почти со 100-процентной уверенностью могу утверждать что а/м занесет и вы ударите это препятствие или кормой или задней боковиной своего авто!!!
а происходит это изза того, что при торможении центр тяжести а/м смещается вперед и задние колеса разгружаются, и естественно, блокируются намного раньше чем передние. а занос происходит из-за того что коэффициент сцепления колес с асфальтом на заблокированных колесах ниже чем на катящихся, поэтому задняя часть а/м стремится "обогнать" переднюю.
(Извиняюсь, что, может быть, написано немного грубовато или в поучительной форме, но я удивляюсь, почему потом здесь же на форуме возникают темы типа: " Вот вчера произошла авария..." или "шо это было...")
А вообще эта наша русская смекалка в ремонте а/м (тем более такой ответственной системы как тормозов) не раз уже доводила до гибели людей, в т.ч. и невиновных)
З.Ы. ИМХО! И попробуйте меня переубедить ! ! !
Seva
25 - 11.08.2004 - 17:21
Проблемы будут, когда при движении по дуге надо будет резко затормозить (то же получится что и торможение педалью и ручником одновременно), или при торможении с высокой скорости будет кидать задницу. И я не про гололед говорю, а про летнюю дорогу из Краснодара в Туапсе, или Новороссийск. Развесовка на классиках вообще никакая, а тут еще и тормоза работают с одинаковым усилием.
Удачи, самоделкин мля.....
Seva
26 - 11.08.2004 - 17:46
А, ну да, до меня все уже сказано было...
Сапер
27 - 11.08.2004 - 18:23
Спасибо всем за ответы!!!
to 25: грубо...
MadMan
28 - 11.08.2004 - 20:35
2(27), но справедливо :)
Сапер
29 - 11.08.2004 - 20:42
:)
23RUS
30 - 12.08.2004 - 08:03
Ни разу не видел классику старше пяти лет с колдуном. Зато видел как человек просил мастера убрать колдуна с практически новой машины.
Конечно согласен, что в принципе колдун нужен, согласен, что без него задние колеса будут раньше блокироваться, но если ездить спокойно, соблюдать скоростной режим, а не "низко летать", дергаясь из ряда в ряд, то никаких проблем не возникает ни зимой, ни летом. Тем более что классика заднеприводная и задние колеса заблокируются если выжать сцепление.
Gekz
31 - 12.08.2004 - 09:05
23RUS, колдун то, он в принципе и нужен только в момент экстренного торможения! И даже если поверить что ты ездишь спокойно и соблюдаешь скоростной режим, я никогда не поверю что у тебя не было ситуации с экстренным торможением!!! (если только ты недавно за рулем)
по поводу классики старше пяти лет с колдуном... приезжай покажу!
И шо за бред в последнем предложении???
Colder
32 - 12.08.2004 - 09:53
Насчет нужности колдуна - как это ни смешно, но правы все спорщики - и те, которые грят, что он нужен, и те, которые грят, что сняв его, разницу в поведении при торможении не ощутили :). Дело в том, что пресловутый колдун нужОН при экстренном торможении на ГРУЖЕНОЙ машине. Типа в багажнике пара мешков с цементом и пяток с картошкой :))). А поскольку большинству в большинстве случаев машина нужна для перевозки попы, то им это как бы и не надо :). Теперь насчет закисания колдуна - дело в том, что его нужно периодически смазывать, и нужна крайне редкостная смазка (сейчас на работе и маркировку не помню), которую не заменить никаким литолом. Продавцы на авторынке про нее просто ничего не знают :(((. Народ на авто.ру в этой серной кислоте плавал и грит, что новые колдуны продаются в магазах вообще НЕСМАЗАННЫМИ!.
915
33 - 12.08.2004 - 09:55
копейке 22 года - колдун стоит, правда как работает не знаю (машина все время в одних руках, вообще в ту сторону не заглядывали )
MadMan
34 - 12.08.2004 - 10:06
ВАЗ-2103 1975г. на момент продажи было 25 лет, регулятор стоял и работал. Ребятки, не надо чтобы в сводках по ДТП (которых и так очень много) звучало: "Водитель не справился с управлением ............ погибли на месте проишествия".
Ваше езжу (ездил) без регулятора и все хорошо - весьма субъективное ИМХО.
Igor218
35 - 12.08.2004 - 10:07
2(32)Почти все правильно, только "пресловутый колдун нужОН при экстренном торможении на ГРУЖЕНОЙ машине" наоборот, в этом случае он не работает.
Нужен он как раз на пустой машине, т.к. зад не загружен и может сорватся в скольжение. А работает он очень просто, когда машина тормозит, то попа у нее поднимается относительно моста, вот в этот момент, после определенного подъема, колдун закрывает задний контур не допуская блокировки колес.

К списку вопросов на форуме За рулем

>>