К списку форумов К списку вопросов
Некоторое
Арарат
05.08.2004 - 15:55
... Сейчас прочитал отрывок на грабаре из трудов историка 4-го века Пhостоса Бузанда о пленении жителей армянских городов
персами. Перечисляются самые крупные города. Так вот, почти во всех городах (за исключением одного, Арташата) число
плененных евреев превышает пленных армян. Скажем, плененных евреев (в одном городе только) -- 30 тысяч домов-семей, а
армян -- 20 тысяч. Если суммировать эти данные, то только на тот исторический момент в Армении персами было пленено евреев
79 тысяч домов-семей, тех самых, что в свое время увел из Палестины армянский царь Тигран второй (Великий).
Это что до влияния евреев на армянскую культуру.
О сирийцах, арамеях и говорить нечего. Потому что река Прат (Ефрат) является естественной границей между Великой Арменией
и Сирией (она же будет разделять возрожденные Эрец Йисраэль и Великую Армению).
Лариса
1 - 05.08.2004 - 15:58
что и требовалось доказать:))))
Арарат
2 - 05.08.2004 - 16:08
Не ведаю, кому да что требовалось.
Но текст перед моими глазами.
Дохтур
3 - 05.08.2004 - 16:15
мы вам тут не мешаем?
Лариса
4 - 05.08.2004 - 16:20
просто я не знакома с историческими свидетельствами, но на основе данных линвистики и этнологии это было давно понятно. вот тепрь еще и историческое свидетельство:) это хорошо.
Мохнатый
5 - 05.08.2004 - 16:55
Очень интересно, никто бы из нас не прочел наверное на грабаре, кроме Вас. Много скрыто от нас за языковыми барьерами к сожалению. Надо учиться.
Арарат
6 - 05.08.2004 - 17:20
Однокоренные слова из двух языков (не все):
Камац-камац(потихоньку)--камац (щепотка)
Кошт--кошт
Кhаhaн--коhэйн
Шука--шук
Нафас арнел--нафаш
Зана--зана
мрмур--мар
Ор--ор
Нафас--нэфэш
Цом--цом
Борэх(имя)—борэх
Тамада
Шалахо
Тамн орер (завершились дни)—там
Шаракан (армянское церковное песнопение) – шар (петь)
Заназан (разнородный)—зан
Йэрэха (ребенок)—йэрэх—йоцвей йэрэх
Боз-бозэ (противящийся) База (презирать)-боз
Схал
Гаг (вершина)
Ншанвел -- нсуин
кhарозел (проповедывать)--х(к)ароз
Лал (плакать)--"елала" (плакать навзрыд)
Бэм (сцена)—бама (подножие)
Йеревал (показаться)--"иеру" ("видение")
«Аверел» (опустошить, разграбить)-- «авера» (преступление
Мохнатый
7 - 05.08.2004 - 17:28
Ор и нефеш, это не просто так. Таких совпадений не бывает.
Лариса
8 - 05.08.2004 - 17:31
Мохнатый, в линвистике ничего не бывает просто так:)
Арарат
9 - 05.08.2004 - 17:41
Слово "ор" в современном армянском употребляется в значении дня, светлого времени суток, в грабаре это мог быть однозначно только "свет". Потому что "день" известен в армянском и как "цэрэг".
"Нафас арнел" до сих пор активно используется в случае, когда хотят передать значение "передохнуть". "Нафас арнел" в моем переводе, не-лингвиста, значит примерно как "собраться с духом" что ли ("арнел" -- взять). Но все это современный армянский, эти слова в грабаре могут быть один в один с ивритской языковой практикой.
Вот, скажем, еще такая особенность: числительные в грабаре (не как в современном армянском, "ашхарабаре") читаются с меньшей величины, как и в иврите. Например, шестнадцать как "шесть и десять".
Ведь начинающий я, а сколько сокрыто еще!
Банзай
10 - 06.08.2004 - 03:33
Много воды утекло с тех пор .. и армяне ноне чувствуют себя хозяевами земель на кои ступили пол часа тому назад, ась, Арьергард Хачикович?
Арарат
11 - 06.08.2004 - 06:09
2 10 Что у вас?
Мохнатый
12 - 06.08.2004 - 08:29
10 : И правильно чувствуют. Сейчас армяне скупают земли на побережье, пока русские ловят ворон. Б-г помогает лишь тому, кто сам себе помогает.
Арарат
13 - 06.08.2004 - 09:12
Преувеличивать не надо, армяне -- не хозяева на побережье, все в руках у органов всевозможных. Они же органы эти кормят, банально и повседневно.
Армяне же по примеру евреев обладают качеством упорства, настойчивости, не отчаиваться в самых безвыходных ситуациях. Тем, что называется в иврите в буквальном переводе "тугие шеей". То есть, они последовательно и упорно делают свое маленкье дело и тем обеспечивают свое существование. В духовном действует тоже и очень важно. Не искать развлечений/отвлечений, но решительно, во что бы то ни стало идти по Пути.
В отличие от евреев армянам не хватает, пожалуй, наученности, знакомства с Учением. Но на то и Йисраэль, что уникален.
Арарат
14 - 06.08.2004 - 16:33
Приятель говорит, что признано смешение двух народов на юго-востоке исторической Великой Армении, в районе озера Ван и Урмия, надо полагать.
Но, вот, армянское поселение Шамшадин находится на севере, в достаточном отдалении от озера Ван и существует ныне.
Шамшадин. "Шэмэмш", "дин".
Хотя, это можно отнести и на счет ассирийского влияния. Тут нужны исследования. Знаю шамшадинцев, у них, действительно, отчетливо проглядываются семитские черты.
Комиссионка
15 - 09.08.2004 - 11:48
Чего вы там рыпаетесь, "тугие сфинктером"??? Вышло ваше времечко...
Арарат
16 - 12.08.2004 - 15:59
Зэев?

К списку вопросов на форуме Религия

>>