![]() |
![]() |
Lotuser 10.09.2004 - 09:27 | вопрос: есть ли в городе Краснодаре такие админы, и сколько они стоят :) вопрос не праздный:) |
kl 1 - 10.09.2004 - 15:42 |
Вряд ли. По Линуску спецы есть, а вот по db2 - слишком уж специфическая штука. К тому же db2 - поделка ibm - а у них родные ос - это aix да z/os. Но очень может быть, что скоро такие специалисты появяться. |
ИгорьК 2 - 10.09.2004 - 15:52 | db2 есть под все что угодно. Ну может быть под ДОС нету ;-) |
Lotuser 3 - 11.09.2004 - 14:45 | ну, про db2 я в курсе, вопрос в спецах :) и стоимость... |
mailto 4 - 12.09.2004 - 04:17 | а какая именно проблема с DB2 ? ты бы сказал что ты хочешь. :) |
Lotuser 5 - 14.09.2004 - 11:15 | поставить, настроить и обслуживать db2 на линухе :) бекап, кластеры и все такое... Т.е. нужен админ :) и сколько он стоит :) |
kl 6 - 14.09.2004 - 14:42 |
Готового специалиста нет. Либо отправляйте на курсы, либо берите человека, который знает линукс - более-менее - и знает хотя бы общую теорию по базам данных. Он самоучкой будет изучать эту DB2 - но это процесс долгий - данная СУБД по сложности не уступает Oracle. Так по нему хотя бы книг полно, а по вашей системе - очень мало - практически, ничего. Ну либо ставьте другую систему. Мы - не Москва - у нас толковых специалистов мало, а по таким вещам даже в столице мало знающих людей. Делайте ставку на стандартные решения - Oracle. |
ano 7 - 14.09.2004 - 18:02 |
Не, это неправильное суждение. Толковых специалистов у нас много, но им не хотят деньги платить и они едут за ними в Москву :-( Я бы сказал так: воспитывайте своего специалиста (отправляйте на курсы, покупайте литературу, ...), платите ему хорошую зарплату и создайте хорошие условия для работы по ЭТОЙ специальности (не отвлекайте его на выковыривание мух из клавиатуры тёти Моти), чтобы он от вас не уехал в Москву. |
kl 8 - 15.09.2004 - 13:16 | И где у нас в городе используют DB2? ))))) Хоть одну организацию назовити, где она используется - не в качестве игрушки, а для какой-то серьезной цели? ))) |
Olegross 9 - 15.09.2004 - 15:20 | Вот именно, не только учить, но и платить. А то это самые распространенные грабли в нашей траве ;-) В человека вгоняют несколько 10-ков тысяч вечнозеленых на обучение и платят ему потом 200 в месяц. Есс-но он уходит или к конкуренту, или уезжает в столицу. И все начинается с начала. А подготовка опытного и грамотного специалиста в такой сложной области, которому можно доверить серьезный бизнес, идет не год и не два. |
kin 10 - 15.09.2004 - 16:08 | А разве в контракте при приеме на работу не указывается, что если его обучать, то он должен будет отпахать какой-то срок и не увольняться при этом. Иначе потребуют деньги, потраченные на учебу. |
Olegross 11 - 15.09.2004 - 16:12 |
Сдается мне, что это ограничение конституционных прав человека, и любой юрист в два счета развалит такое обвинение. Так что это для лохов ;-) К тому же, если человек решил уйти, работодателю его лучше отпустить, во избежание проблем. Особенно админа важной СУБД ;-)))) |
kin 12 - 15.09.2004 - 16:33 |
Приняли человека, заплатили за его обучение кучу денег - а он через месяц увольняется. Так никаких денег не напасешься. Ограничение конституционных прав - не знаю. Но могут уволить со скандалом - по статье какой-нибудь - и доказывай потом, что ты не верблюд. |
Olegross 13 - 15.09.2004 - 16:41 | Ни с того ни с сего человек не уволится, можешь мне поверить. К тому же обычно всегда видно настроен человек на работу или нет. В моей организации за много лет я таких случаев не припомню, хотя учатся очень многие из IT спецов. Да через некоторе время люди бывает увольняются, 100% удержать практически невозможно, но такова жизнь. |
kl 14 - 16.09.2004 - 09:26 | Ну у тебя в организации зарплаты хорошие - вот и не увольняются. А в других может и другая ситуация быть - обучили - появилась более высокооплачиваемая вакансия в другой организации - до свидания. |
Olegross 15 - 16.09.2004 - 09:39 | Это есс-но,если не будет оплаты, с чего специалист, который на рынке стоит, к примеру от 800$, будет работать за 200? Есс-но не будет и никакими кабальными договорами его не удержишь. Такая организация должа работать на Excel и парадоксовских табличках. Ей же лучше будет, чем когда все раком встанет, после ухода админа. |
kl 16 - 16.09.2004 - 14:45 |
Организация государственная, управление в Москве, тут филиал - поставили ту же DB2 - допустим, даже обучение пробили. Но зарплата как и в большей часте госучереждений. Выучился - и пошел в другую организацию. В частный организациях - там, вроде, получше - платят побольше. Но тоже есть перекос - за каждую копейку дерут три шкуры. Хотя где как. Но пока, увы, с зарплатой у нас вопрос очень напряжный - цены на бензин уже догнали американские, а зарплата как была нищенской, так и осталась. |
Olegross 17 - 16.09.2004 - 17:16 | У меня тоже сервера Oracle по всему краю стоят. Вы не поверите, чего стоит найти в маленьких городках, хотя бы просто грамотного в Виндах спеца. Такие уникумы попадались, на вопрос "Какие Вы знаете операционные системы", люди смело отвечают "Нортон коммандер" ;-) И то, что эти сервера стоят в этих филиалах отнюдь не означает, что там есть админы Oracle. Сотрудников на местах максимум учим правильно включать/выключать сервер и делать регламентные работы. Никто там сервера не админит, да и зачем? Такой подход просто не реален. Или тогда надо учить админов CISCO, файлсерверов, UNIX разных и т.д. и т.п. В филиале все это маленькому штату просто не освоить, для этого есть админы в центре. так что, если это филиал, то проблемы как бы и нет.:-) |
kl 18 - 17.09.2004 - 09:18 | Край - это одно, а когда Москва - это несколько иное. И там одним умением включать-выключать компьютер не обойдешься. Если как раз в тему - вот та же DB2 - по ней специалистов у нас в городе нет. Надо учить с нуля. И где гарантия, что он потом не уедет в ту же Москву? В городе, вроде, данная система не используется - ну разве что кто-то поиграться поставил. |
Olegross 19 - 17.09.2004 - 09:40 | У меня году в 97-м полетел сервак в Москве WIN NT+Oracle 7.3.4:-) Канала туда не было, т.е. я мог нашему программеру там только по телефону помогать. А там просто сдохла железка. Так вот на новую железку он у меня поставил WIN NT+Oracle за 6 часов непрерывного телефонного разговора+email и поднял backup. Я ставил тут на тестовый, а ему говорил, что он должен видеть у себя на экране и какую кнопочку жать. Человек делал это в первый раз в жизни ;-) Так что не так страшен черт, как его малюют. Если есть админ в головной организации, в филиале он не очень то нужен. Во всяком случае не обязательно доводить человека до уровня самостоятельного админа, который сам может делать вещи, и соответственно стоит сразу другие деньги. Достаточно пройти стажировку в головной организации. Научиться делать базовые вещи(запуск/останов, backup, контроль лога на ошибки, поддержку резервного сервера) и стать уверенным пользователем на ЗАРАНЕЕ предустановленным и настроенном сервере. Для этого не надо больших затрат и времени. Это грубо говоря, неделя стажировки максимум, при общем нормальном уровне компьютерной грамотности. |
kl 20 - 17.09.2004 - 09:54 | Возможно, такой подход имеет право на жизнь и даже дает хорошие результаты. Но жизнь показывает, что бардак и сложность со временем только увеличивается и обычным разговором по телефону уже проблему не решишь. |
Olegross 21 - 17.09.2004 - 10:02 |
Никакого бардака. У меня более 50 серверов разбросаны там, где у них нет админов. Для этого существует мониторинг, процедура сложная и долгая, но эти сервера не брошены на самотек, мы за ними следим из центра. И это единственный путь для сложных систем при большом развитии филиальности. Т.к, во-первых, я уже писал, что придется изучать слишком большое кол-во систем слишком маленькому штату. Во-вторых, как только эти специальности у человека будут в руках, его можно удержать только большими деньгами. В-третьих, для нормального бизнеса, любое звено должно быть продублировано. Т.е. если даже есть готовность хорошо платить и создавать нормальные условия для работы, то все равно как застраховаться от проблем, если человека машина переедет или еще что-то случится. У центра, как правило, есть возможность дублировать админов наиболее важных систем. А у филиала вряд ли. |
ano 22 - 17.09.2004 - 12:28 |
20: Часто "удалённое администрирование по телефону" - единственный выход. Просто надо уметь это делать (читай - приобрести такой опыт). 16: Головняку ультиматум - типа, мы не имеем возможности содержать такого специалиста и на ту машину не лезем, бо вам же дороже обойдётся, если полезем 8-| Можете сами им управлять - ставьте, на нас рассчитывать нельзя. И это чистая правда, они поверят. |
Lotuser 23 - 21.09.2004 - 16:48 |
понятно, будем искать не готово спеца... 2 kl - db2 тоже стандартное решение, как никак номер 1 по объемам продаж в мире :) куда ж еще стандартнее. Да, я знаю, в россии распространен не очень. |
wb 24 - 21.09.2004 - 18:27 | киньте в почту свой e-mail |