К списку форумов К списку вопросов
Карбюратор Солекс 24х26
307
29.09.2004 - 14:30
Есть ли герои в Краснодаре которые подскажут где взять такой чудо продукт, может кто-то сам пилил, подскажите?
Chocolate
1 - 29.09.2004 - 14:47
Ищи Wik он может знать!
Wik
2 - 29.09.2004 - 15:06
-----Данное семейство карбюраторов предназначено для поперечно расположенных двигателей (в первую очередь для двигателей ВАЗ-2108, 21081, 21083), но благодаря сдвоенной поплавковой камере возможна установка их и на автомобили с продольным расположением двигателей. Как штатный карбюратор ДААЗ-21073 используется на двигателе ВАЗ-21213 (а/м Нива). В ГДС 1 камеры ДАА3-21073 эмульсионная трубка с ГТЖ имеет маркировку "ZD" и специально предназначена для продольно расположенных силовых агрегатов. Поэтому при установке и тюнинге любого из карбюраторов "Солекс" для двигателей "классики" ВАЗа, Ижа, ГАЗ "Волга" и пр. необходимо применение именно этой эмульсионной трубки (если объём двигателя превышает 1,9 л, то эмульсионную трубку ГДС 1 камеры следует использовать от карбюратора ДААЗ-4178 с маркировкой "А23").
Основные выкладки по необходимости доработок и способов тюнинга аналогичны карбюраторам "ОЗОН" (ДААЗ-2105,07,40), но есть некоторые дополнения и изменения:
Т.к. главные диффузоры "Солекса" вытянуты в высоту намного больше чем у "Озона", то для оптимального смесеобразования требуются более высокие скорости воздуха в ГД, что соответственно влечёт уменьшение расчётных коэффициентов наполнения двигателя. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 130 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-6700 об/мин тоже была в пределах от 60 до 130 м/с. Для ВАЗ-2108,83 коэффициент наполнения считать 1,20; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,3; для УЗАМ 1,7 - 1,25; для ЗМЗ 402 - 1,35.
Wik
3 - 29.09.2004 - 15:08
При увеличении диаметра главного диффузора 1 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора 2 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 23-27мм).
МД у всех "Солексов" ( кроме 4178. МД у него от "Озона") в обеих камерах одинаковые, что ограничивает увеличение диаметра ГД 1 камеры 25мм, ГД 2 камеры 27мм. Превышение указанных диаметров ГД неизбежно и непоправимо приведёт к провалам в работе 1 и 2 камер. Без дополнительных дозирующих систем (эконостат 2 камеры раздваивается и заводится в 1 камеру и пр.) и/или увеличении диаметра смесительных камер (и соответственно диаметра дроссельных заслонок) с заменой МД вопрос дальнейшего увеличения ГД не решается.
Для согласования переходных систем 1 и 2 камер - при явных провалах при включении в работу ГДС 1 камеры, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и топливного жиклёра ЭМР (экономайзера мощностных режимов) до устранения или минимизирования дефектов. Максимальное увеличение ТЖ х/х до 0,5мм. Максимальное увеличение ТЖ ЭМР до 0,6мм для двигателей ВАЗ, до 0,75мм для двигателей УЗАМ и ЗМЗ; А также при явных провалах при включении в работу ГДС 1 и в большей степени 2 камер, применяется индивидуальная настройка параметров УН (ускорительного насоса):
Увеличение камеры УН путём добавления проставки толщиной от 1,5 до 3,0мм (чем больше диаметр ГД 2 камеры и чем больше провал, тем больше толщина проставки) между карбюратором и крышкой УН (естественно требуются дополнительная прокладка и удлинённые винты крепления крышки УН).
Wik
4 - 29.09.2004 - 15:10
Для двигателей "классических" ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402 распылитель УН должен быть направлен только в 1 камеру (при этом штатный зазор дроссельной заслонки 2 камеры для слива бензина у ДААЗ-2108,81,83 должен быть ликвидирован). При этом можно воспользоваться распылителем УН от ДААЗ-21073 (маркировка "45") и при необходимости постепенно увеличить диаметр распылителя до макс. 0,6мм. При использовании п.4.1. распылитель УН используется от ДААЗ-2108,81,83 и обе трубки направляются в первую камеру (элементарным перегибом длинной трубки или укорачивание длинной трубки и направление её в 1 камеру). При этом важно, чтобы впрыскиваемый из распылителя/ей бензин не задевал элементы ГДС и не попадал на ось дроссельной заслонки.
При воплощении п.4.1. рычаг привода УН (находится на оси дроссельной заслонки, крепится гайкой) используется от ДААЗ-21073 с маркировкой "4" или рычаг изготавливается самостоятельно по образу "4" (для "классических" ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402) и по образцу "7" (для переднеприводных ВАЗов) путём увеличения длины "4" ("7") на 1,5-2,5мм.
Доработка эмульсионных трубок.
Для достижения более острых реакций при движении на 1 камере в эмульсионной трубке ZD 150 необходимо запаять нижний открытый конец и по центру пайки сделать отверстие диаметром от 1мм внутрь трубки. Чем больше диаметр отверстия, тем более "гладкая и пушистая" становится нагрузочная характеристика двигателя.
Обратная ситуация с эмульсионными трубками ZC 100, 125, 135, 145, 155. Удаление шарика-заглушки из нижнего конца трубки приводит к более острым характеристикам нагрузочных характеристик. Как вариант подбора требуемой характеристики - сделать заглушку из припоя и сверлить в ней отверстие (см. п.5.1.) диаметром от 0,4мм.
Для стабилизации х/х используют "дроссельное распыливание смеси х/х", а именно: на 0,3 - 0,5мм от края дроссельной заслонки 1 камеры в зоне отверстий х/х (вертикальная щель) и п/с 1 камеры сверлится отверстие диаметром 1,8-2,5мм для двигателей ВАЗ и 2,5-3,0мм для УЗАМ 1,7 и 1,8л. Также при регулировке х/х по СО в пределах 0,7-1,2% исключаются провалы переходной системы 1 камеры, которые раньше пропадали лишь при уровне СО от 1,7%.
Chocolate
5 - 29.09.2004 - 15:14
Wik подскажи плиз, у меня двиг 1.8 расположеный продольно, карб я поставил ДААЗ 21083. Поменял только кулачек насоса и гтж1 от нивы тайги. Что еще мона сделать, присоветуй, пожалста!
Wik
6 - 29.09.2004 - 15:15
Примечание 1: При выборе диаметра главных диффузоров следует также учитывать имеющийся ряд топливных и воздушных жиклёров (эмульсионных трубок), чтобы использовать их и по возможности не изготавливать жиклёры самостоятельно.
Ряд топливных жиклёров ГДС: 82,5 85,0 87,5 92,5 95 97,5 100 102,5 105 107,5 110 115 117 122,5 (начиная с "100" можно считать диаметры равными ГТЖ "Озона", т.е. 100 = 1,0мм);
Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры: "23" 155, 160, 165 "ZD" 150 "А23" 125, 135, 150 Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры:
"ZC" 100, 125, 135, 145, 155
Примечание 2: Более сложная конструкция карбюраторов "Солекс" по сравнению с карбюраторами "Озон" резко усложняет комплексную настройку параметров. Приходится заниматься вопросами взаимозависимости различных систем карбюратора как между собой, так и от параметров конкретного двигателя. Также "Солекс" более требователен к качеству бензина и его чистоте.
Рабочий пример №1 (двигатель ЗМЗ 402 а/м ГАЗ-2410М, карбюратор ДААЗ-4178 "Солекс" аналог карбюратора на а/м "Ока", серийно устанавливается на а/м УАЗ с двигателем ЗМЗ 402 и его модификациях):
Привод дроссельных заслонок последовательный
Диам. Главного диф-ра 1 кам. — 25мм (штатный 24мм)
Диам. Главного диф-ра 2 кам. — 27,5мм (штатный 26мм)
Малый диф-р 1 камеры — 4,0 (для 1 камеры, ОЗОН)
Малый диф-р 2 камеры — 4,5 (ОЗОН, штатный 4,0 для 1 камеры ???)
ГТЖ1/ГВЖ1 — 122,5/А23 (СОЛЕКС, штатный 115)
ГТЖ2/ГВЖ2 — 1,3мм/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 122,5)
Распылитель УН — обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108) направлены в 1 камеру, немного подпилен корпус кар-ра для монтажа), проставка УН толщиной 1,8мм, крышка УН (вместе с лапкой-рычагом привода) от ДААЗ-2105,07.
Остальные параметры карбюратора не изменялись.
307
7 - 29.09.2004 - 15:16
Wik У меня 83 мотор сможеш сделать карб и настроить???, оставь адресок подъеду
Wik
8 - 29.09.2004 - 15:17
Динамические характеристики ГАЗ-2410М намного выше чем у "классических" ВАЗов и уступают лишь "Самарам 1500". Максимальная скорость на 4КПП 160 км/час. Полностью гладкая и ровная характеристика работы двигателя на всех режимах. Городской цикл - 12,4-12,7 л/100км, средний - 11,5 л/100км.
Рабочий пример №2 (двигатель ВАЗ-21213 а/м Нива-1700, карбюратор ДААЗ-21073 "Солекс".
Привод дроссельных заслонок последовательный
Диам. Главного диф-ра 1 кам. 25мм (штатный 24мм)
Диам. Главного диф-ра 2 кам. 26мм (штатный 24мм)
ГТЖ1/ГВЖ1 115/ZD150 (СОЛЕКС, штатный 107,5, диаметр отверстия по пайке 1,5мм)
ГТЖ2/ГВЖ2 122,5/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 115)
Распылитель УН обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108, укорочена по месту для установки её ровно над нижней трубкой распылителя) направлены в 1 камеру), проставка УН толщиной 1,8мм, рычаг привода УН - аналогичен "4" (штатному), но увеличен по длине на 2,0мм.
Остаточный уровень топлива 25 +-0,5мм.
Остальные параметры карбюратора не изменялись.
Данный вариант является условно "спортивным" и предназначен для улучшения динамических характеристик автомобиля до уровня "выше классических ВАЗов" (вот такое было ТЗ : ). Достигнута ровная характеристика работы двигателя и максимально возможное улучшение динамических характеристик а/м Нива-1700 с минимальным увеличением расхода топлива. Городской цикл - 11,5-11,8 л/100км, средний 10,5 л/100км.
--------------------------------------------------------------------------------
© Борис_030 2003
Wik
9 - 29.09.2004 - 15:37
(5)В ГДС 1 камеры ДАА3-21073 эмульсионная трубка с ГТЖ имеет маркировку "ZD" и специально предназначена для продольно расположенных силовых агрегатов. Поэтому при установке и тюнинге любого из карбюраторов "Солекс" для двигателей "классики" ВАЗа, Ижа, ГАЗ "Волга" и пр. необходимо применение именно этой эмульсионной трубки
307
10 - 29.09.2004 - 15:42
У меня поперёк 83 двигатель, что мне делать??????
Chocolate
11 - 29.09.2004 - 15:46
Что это мне даст? Сейчас вроде все работает нормально.
Wik
12 - 29.09.2004 - 15:50
(7)83 мотор стандартный? если да то смысл увеличивать диффузоры? Скорость потока упадет, наполнение ухудшится, компенсация увеличением ГТЖ больше повлияет на расход чем на динамику, плюс неизбежные провалы. В некоторых режимах двигателю не нужно обогащать смесь для получения лучшей динамики.
Frank
13 - 29.09.2004 - 15:53
А был еще такой карбюратор ДААЗ 21051 (тож солекс) как насчет него, а то жиклеры с 1,7 на 1,2 крутовато ставить
Frank
14 - 29.09.2004 - 15:57
А еще такую штучку хочу
http://www.samaratuning.narod.ru/upgs.htm
Wik
15 - 29.09.2004 - 15:57
(11) снимите с карбюратора шланг к ВР трамблера на холостом ходу, если обороты не изменятся это "+ ",упадут это "- " динамике.
307
16 - 29.09.2004 - 16:05
Мотор не совсем стандартный, в ГБЦ немного попилены каналы,совмещено с коллектором, стоит "паук" 4-2-1, поставлю распредвал когда обкатаю мотор, так что карб необходим!
Wik
17 - 29.09.2004 - 16:10
(14)Называя эту штуку, аналогом инжектора, господа лукавят, на лицо имеем распеределенную систему эжекции, с уменьшением проходного сечения канала, работать конечно будет, но как один из рецензентов отметил что для газа оно даже может и лучше было бы если газ ввести в МД
Chocolate
18 - 29.09.2004 - 16:21
Wik подскажите пожалуйста, что таким способом проверяется, отсоединением шланга, я пробовал раньше когда проверял ВР, ничего не происходило, но у меня трубка к ВР идет от коллектора, а не от карба, и про эмульсионную трубку что нить поподробнее если не затруднит!
Frank
19 - 29.09.2004 - 16:23
Дык я согласен, что насчет аналога это они как в лужу какнули, но поробывать хоцца, в конце концов с вашими соплами сравнить
а насчет 21051 что можете сказать
Wik
20 - 29.09.2004 - 16:30
(18)Зажигание у Вас трамблер? или Эбу управляет зажиганием?
Wik
21 - 29.09.2004 - 16:47
(18)Эмульсионная трубка призвана создать эмульсию - смесь воздуха и бензина в определенных соотношениях при разных режимах работы, работа трубки тесно связана с уровнем бензина в поплавковой камере через гтж, из-за разной установки (поперечно и продольно)колебания уровня различны (резкий набор скорости, торможение, подьем, спуск). Раз у Вас гтж взят с нивовского карбюратора то логично было взять ГВЖ с трубкой ZD Оттуда же, они хорошо согласованы.
307
22 - 29.09.2004 - 17:02
Так никто толком не объяснил, кто может помочь с карбом 24х26 на 83 мотор
Wilful
23 - 29.09.2004 - 17:06
А как вот это так ???"Для ВАЗ-2108,83 коэффициент наполнения считать 1,20; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,3; для УЗАМ 1,7 - 1,25; для ЗМЗ 402 - 1,35."???
Это как это вычислили?
Как это у "21011,03,06" получается одинаковый коэффицент?У них же только головки одинаковые с впускным колектором.Ход поршня разный,скорость с которой он движется поступательно тоже разные.
Да и пожалуй на разных то оборотах у одного и того же двигателя разный коэффицент наполнения будет?
Wik
24 - 29.09.2004 - 17:37
(23) Да нет проблем, можете вычислять, как Вам нравится, и считать верными те значения, которые Вас устраивют.
307
25 - 29.09.2004 - 17:38
Так что по моему вопросу
307
26 - 29.09.2004 - 17:54
АП
Wilful
27 - 29.09.2004 - 19:47
24 Ну как это:"Да нет проблем"???Как это вычислять как кому то нравится?Может правильнее было бы правильно вычислить?А не как там меня или кого то устраивает.
Я всего то пару простых глупых вопросов задал...И никто мне на них ответить не хочет.((Или не может...)
Chocolate
28 - 30.09.2004 - 09:24
Wik зажиганием управляет ЭБУ, про Эмульсионную трубку понял, но как быть с диаметром большого диффузора, ведь у Тайги он 24мм, а на 21083 меньше, не будет ли он переобогащать смесь?
Chocolate
29 - 30.09.2004 - 09:29
307 возьми да сам рассверли с помощью насадки на дрель(такой букет наждачек на насадке), а вообще поищи в нете, там полно про это есть материалов, запрос типа "доводка карбюратора", "карбюратор 24*26"
Evgeny
30 - 30.09.2004 - 09:41
Wik, на 2109, 1300 кубиков если поставить поменьше главный топливный жиклер в первой камере, например от движка 1100, это снизит расход?
или будут "провалы" при наборе скорости?
вообще есть смысл это делать?
Chocolate
31 - 30.09.2004 - 12:38
Up
Chocolate
32 - 30.09.2004 - 13:34
Up

К списку вопросов на форуме За рулем

>>